Конспект НОД в старшей группе
«Рецепты бабушки Агафьи»

 

Цель: Учить выполнять счет предметов до семи. Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной продуктивной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, активность, творчество детей;

- развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать желания создавать необычные, разнообразные бутерброды;

- вызывать положительные отклики на результаты своего творчества;

- воспитывать активность, свободу общения.

Образовательные:

- учить делать бутерброды из разнообразных продуктов;

- обогащать знания детей произведениями музыки, художественного слова;

- закреплять навык счета до семи;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- обогащать словарный запас детей.

Примеры руководящей деятельности детей в НОД:

1. Приемы поставки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, участие в телепередаче.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, использование загадок, чтение стихов.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ приемов работы, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности, игровая ситуация.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Разнообразные продукты, корзинка с конфетами, фартучки, чайный сервиз, поднос, скатерть, музыкальный центр, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная,

- познавательная,

- двигательная,

- трудовая.

Ожидаемые результаты:

- расширения и активизация словарного запаса;

- выработка умения действовать самостоятельно при выполнении поставленной задачи;

- составление красивых композиций из бутербродов.

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Критерии оценки детей в НОД:

- ребенок отвечает и задает вопросы;

- активно участвует в продуктивной деятельности;

- проявляет самостоятельность;

- сопереживает, эмоционально реагирует;

- аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей

 

п/п

Области

Интеграция

Решаемые задачи

1

Познание

Загадывание загадки, беседа о разных продуктах, чтение стихотворения.

Пополнение знаний о бутербродах, их составе. Закреплять умение считать в пределах семи. Расширять знание о геометрических фигурах, о названии чайной посуды.

2

Здоровье

Соблюдение культурно-гигиенических навыков во время НОД

Закреплять умение правильно работать за столом, соблюдать гигиену во время приготовления бутербродов.

3

Физическая культура

Физминутка, пальчиковая гимнастика

Развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

4

Социализация

Выполнение практических заданий в течении НОД

Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднении обращаться к помощи взрослых. Стараться доставить радость другому при приготовлении бутерброда. Учить красиво накрывать на стол.

5

Труд

Соблюдение культурно-гигиенических навыков после НОД

Учить убирать рабочее место после НОД.

6

Безопасность

Соблюдение элементарных правил безопасности при работе с ножом

Аккуратно пользоваться ножом при разрезании продукта.

7

Коммуникация

Съемка в передаче, беседа, загадки, ведение диалога

Формировать знание детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас

8

Художественное творчество

Приготовление бутербродов

Развивать творческие способности, эстетический вкус. Совершенствовать умение детей рассматривать свои изделия.

9

Музыка

Прослушивание песенки

Приобщать к музыкальному искусству, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

 

План НОД

I. Вводная часть: 5 мин.

Посещение студии.

Прослушивание музыки, стихотворения, загадки.

II. Основная часть: 17 мин.

Сюрпризный момент.

Ведение диалога.

Рассматривание продуктов для бутербродов, беседа.

Пальчиковая гимнастика.

Приготовление бутербродов.

Физминутка.

Счет, сравнение с геометрическими фигурами.

Сервировка стола.

III. Заключительная часть: 3 мин.

Подведение итогов НОД.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Части НОД

Содержание

Области

I. Вводная часть. Посещение студии.

Прослушивание музыки, стихотворения, загадки.

Под музыку входят дети.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня необычный день. Мы с вами будем участвовать в передаче «Рецепты бабушки Агафьи».

Посмотрите какую книгу рецептов она нам подарила.

Давайте с вами посмотрим, что тут на столе приготовлено.

Как вы думаете, сто их этих продуктов можно?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Мы сегодня будем готовить бутерброды разных видов. "Что такое бутерброд, кто нибудь знает?"

Ответы детей. Чтение стихотворения "Бутерброд". Включается музыка (вступление) появляется Незнайка.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Незнайка рассказывает стихотворение.

Скажите, а здесь снимают передачу "Рецепты бабушки Агафьи"?

Дети: Да!

Незнайка: Возьмите меня с собой! Я тоже хочу участвовать в передаче, научиться   делать бутерброды, а то Пончик в цветочном городе всё съел.

Воспитатель: Возьмём, ребята. Незнайку с собой?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходи, Незнайка! Мы с детьми уже ручки мыли, а тебя проводит Полина.

А мы с вами возьмём влажные салфетки и протрём руки.

Пальчиковая гимнастика

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

 

II. Основная часть

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что для вас здесь приготовлено?

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Сыр, огурец, хлеб, капуста.

Воспитатель: А это, знаете как называется? показывает шпажки. Посмотрите какие они красивые, разноцветные?

Воспитатель: Вот их этих продуктов мы и будем готовить бутерброды. а в конце съёмок передачи я раскрою вам маленький секрет. давайте посчитаем сколько на столе кусочков сыра?

Дети: На столе 7 кусочков сыра.

Воспитатель: А какой они формы? На какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Сыр треугольной формы. Похож на треугольник.

Воспитатель: А что для бутербродов нужно ещё?

Дети: Хлеб, батон.

Воспитатель: Посмотрите, на какую геометрическую фигурку похож кусочек хлеба?

Дети: На квадрат, на круг.

Воспитатель: Сколько кусочков хлеба лежит на тарелочке?

Дети: На тарелочке лежат 7 кусочков хлеба.

Воспитатель: Возьмите формочки и сделайте фигурки из сыра и хлеба, положите фигурки на тарелочку. Мы надавливаем формочку на сыр, сделайте сколько вам хочется фигурок.

Воспитатель: Сколько фигурок сделала Полина? Андрей? Ответы детей. Подходит журналист, спрашивает что делают дети "Берёт" у них интервью.

Воспитатель: давайте теперь нарежем огурец на дощечке. Какой формы получились у нас кусочки огурца?

Воспитатель: Тебе нравится, Незнайка, делать фигурку для бутербродов?

Незнайка: Да! Я хочу ещё с вами поиграть.

Физминутка

Ты за руки возьмись,

В хороводе покружись,

Вправо мы сейчас пойдём

И корзиночку найдём.

Ты, незнайка. выходи

И корзинку подними

Всех ребяток угости.

Воспитатель: Посмотрите какие конфетки раздал нам незнайка. На какую геометрическую фигуру они похожи?

Дети: На круг.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: А теперь пройдём к столу и продолжим делать бутерброды. Берём шпажки и свои фигурки, которые вы приготовили для бутербродов нанизываем на шпажки и кладём бутерброд на тарелочку.

Воспитатель: Из чего сделан твой бутерброд, Андрей? Твой бутерброд, Саша? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите из скольких слоёв сделаны ваши бутерброды? Ответы детей.

Воспитатель: Если 2 слоя, как называется такой бутерброд?

Дети: Двухслойный бутерброд.

Воспитатель: Если три слоя?

Дети: Бутерброд называется трехслойный. А теперь мы будем сервировать стол. Андрей, поставь тарелочку с бутербродом в верхний левый угол, Полина, свою тарелочку поставь в правый угол. Незнайка поставит посередине стала, Арсений - в нижний правый, Полина - поставит в нижний левый угол, а я поставлю свою тарелочку между Полининой и Андрюшиной. Что это у нас стоит на столе?

Воспитатель показывает на чайный сервиз.

Из каких предметов он состоит?

Дети: Из сахарницы, молочника, чайных чашек. Ответы детей.

Сколько блюдец? А что можно сказать про них? Сколько их? Хватит ли их на всех?

Воспитатель: Правильно, их поровну.

Подходит репортер и берёт интервью спрашивает, что делали дети? Понравилось ли им делать бутерброды? отмечает, какие у них получились красивые бутерброды.

Коммуникация

Физическая культура

Художественный труд

III. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь, я Вам открою секрет, что мы с Вами делали?

Дети: Бутерброды.

Воспитатель: А у вас ведь непростые бутерброды!

Знаете как называются такие маленькие бутерброды, нанизанные на шпажки? Их называют канапе. Это французское слово, давайте вместе повторим. Повтор детьми.

Ну, а мы сейчас прощаемся с телезрителями и будем угощать друг друга своим произведением.

А бабашке Агафье скажем большое спасибо за её рецепты, надеемся, что она смотрит нашу передачу.

Мы с вами прощаемся уважаемые телезрители! Спасибо за внимание! До свидания!

Социализация



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...