Конспект занятия «Путешествие к острову сокровищ»

 

Программное содержание:

  • Обучающие задачи:
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданной схеме.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить знания о видах транспорта.
  • Закрепить знания о свойствах воды.
  • Закреплять знания о правилах поведения на корабле.
  • Закреплять навыки чтения.
  • Закреплять звуковую культуру речи.
  • Закреплять знания о позиции звука в слове.
  • Закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить сундук с «кладом» – энциклопедией.
  • Приготовить телеграмму.

Словарная работа: путешествия, мель, стражник, сокровище, клад.

Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование интерактивной доски).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ НОД.

Оборудование: интерактиная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», иллюстрация к задаче, ребус.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с числовыми домиками, ребусы.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

  • воспитывать выдержку у Саши П. и Вари М.
  • активизировать Кристину М., Кристину К.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову сокровищ. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Ребята, какие видытранспорта вы знаете? А на каком транспорте мы отправимся? Я предлагаю на корабле. Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле.

Дети: Не бегать по кораблю, не наклоняться за борт, не мусорить в воду, не баловаться и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Готовы к путешествию на корабле. Для начала нам необходимо построить корабль. Но для этого нам необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. На столе у вас разложены треугольники, постройте корабль и мы отправимся к путешествию. Приступайте к строительству.

Задание: «Построить корабль из треуголников»

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие, закройте глазки. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какая красивая природа. А, какое время года за бортом?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сколько времен года? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову «Посчитай-ка», на котором живут смешарики. Они приготовили задания. Чтобы нам достигнуть цели, необходимо выполнить все задания.

Три ромашки-жёлтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? /5/

 

Картошки много накопали,

Здесь три мешка, там целых пять.

Так сколько же мешков собрали?

Кто мне поможет сосчитать? /8/

 

Пять синиц на ветку сели,

к ним две галки прилетели,

сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке? /7/

 

Купила школа для детей

Три белых, шесть цветных мячей.

Так сколько же всего мячей

Купила школа для детей? /9/

 

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? /8/

Воспитатель: Воспитатель: на острове есть огромный город Числоград. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Смешариков – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

 

Посмотрите на домики внимательно

 

   

7

 

8

 

2

   

 

Воспитатель: Проверьте, пожалуйста, всё у вас правильно.

Воспитатель: Молодцы! Так мы быстро доберемся до острова. Отправляемся вплавание! Пока плывём, немножко отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два облака, облака.

Три, четыре мы приплыли, мы приплыли.

Пять, шесть ходим здесь и ходим здесь.

Семь, восем сколько сосен, сколько сосен,

Девять мы уже в пути, сосчитай до 10.

Воспитатель: Впереди ещё один остром. Может это остров сокровищ? Читайте, как называется остров? Совершенно верно, это остров «Угадай - ка». Посмотрите, кто на нём живёт? Как их зовут? Они тоже просят, чтобы мы выполнили задание, иначе они не отпустят наш корабль.

Воспитатель: Отгадай загадку и напиши отгадку.

Внимание:

В каждой клеточке должна быть одна буква.

 

       
       

 

1. «Говорю совсем не зря,

Я своим детишкам «Кря!»

Мы сейчас пойдём на пруд!

Нас другие птицы ждут.

 

2. Мягко лапками ступает, он гуляет, где желает,

Этот хитрый шалунишка

Не пропустит мимо мышку.

Берегись, мышиный род, на охоту вышел…/кот/.

 

Проверьте!

 

у

т

к

А

К

о

т

 

 

Воспитатель: Что за странная компания? Мне кажется, что здесь кто-то лишний? Почему?

Дети: Кот, потому что… .

Воспитатель: А здесь, кто лишний? Почему?

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Отправляемся в путь. Где же остров сокровищ? На пути ещё один остров. Читайте, как он называется.

Дети: «Размышляй-ка»

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает. Они не разрешат нам путешествовать, пока мы не выполним их задания. А мне кажется, они хотят проверить, знаем ли мы с вами правила поведения.

Первая ситуация: «Почему козлёнок, который смеётся, поступает неправильно?»

Правило: «Не смейся над неудачами друзей!».

Вторая ситуация:

«Как ты думаешь, почему зверята не хотят дружить с обезьянкой?»

Правило: «Не дразни своих друзей, не ссорься с ними, не обзывайся!».

Третья ситуация:

«Как ты думаешь, кому из мышат веселее?».

Правило: «Играй с детьми дружно. Принимай участие в общих играх, не сиди в стороне!».

Четвёртая ситуация:

«Посмотри на рисунки. Сравни их. Где зверята поступают правильно, а где - нет? Почему?»

Правило: «Делись с друзьями игрушками, сладостями. Не жадничай, не отбирай ничего у товарищей».

Воспитатель: Мы справились с вами и с этими заданиями. Отправляемся дальше. Пока плавём на корабле, поиграем в игру «Отвечай быстро и правильно».

Игра с мячом «Назови свойство воды».

Воспитатель: наконец-то мы попали на остров «Сокровищ», где нас ждёт фея Знаний.

На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо разгадать ребус:

 

 

З

 

А

 

М

 

О

 

К

 

Воспитатель: Где искать клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо выложить геометрические фигуры на листе бумаги.

Игра «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель: Открываем сундук, а там путевка в подготовительную группу и энциклопедия, книга знаний. Ребята, Фее очень понравилось как вы выполняли все задания. Она вас поздравляет и всем вам дарит путевку в подготовительную группу. Мы нашли клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии? Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Итог занятия:

  1. Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже; длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.
  2. Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять из них более сложные.
  3. Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10.
  4. Закрепили знание времён года, месяцев года.
  5. Закрепили знание о составе числа 10.
  6. Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги.
  7. Закрепили умение решать задачи.
  8. Закрепили правила безопасного поведения на корабле.
  9. Закрепили знания о видах транспорта.
  10. Закрепили навыки чтения.
  11. Закрепили звуковую культуру речи.
  12. Закрепили знания о позиции звука в слове.
  13. Закрепили умение отвечать полным ответом.
  14. Закрепили правила поведения.
  15. Закрепили знания о свойствах воды.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...