Конспект занятия «Путешествие на кухню»

Подготовительная группа

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

1. Совершенствовать познавательные умения: формировать познавательную задачу, классифицировать, сравнивать, подбирать предметы.

2. Различать и называть цвета спектра.

3. Различать и называть геометрические фигуры: ромб, овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

4. Делить предметы на 2-4 равные части.

5. Развивать умения решать простые арифметические и логические задачи.

6. Формировать интерес к цифрам, освоение состава чисел в пределах первого десятка.

7. Развиавать умение измерять объем тел с помощью мерки.

8. Формировать умения рисовать штриховку по образцу, развитие мелкой моторики рук.

9. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Материал: палочки Кьюзенера, д/игра «Подбери чашки», «Собери чайник», плакат «Где ложка?», разные стеклянные кувшины с водой, мерный стакан, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, мяч, ножницы, д/игра «Геометрический пирог», силуэты конфет, листы квадрата на каждого ребенка, простые карандаши, ваза с конфетами, салфетка.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю необычное путешествие – на кухню!

Приглашаю вас друзья,

В дом к себе на кухню я,

Как согласны? Если «да»,

Проходите все сюда.

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

Дети: Мы согласны!

Воспитатель: У меня на кухне накопилось много дел, я думаю, вы мне поможете? На кухне у меня есть мебель, но я хочу заказать себе новый кухонный гарнитур. Помогитемне, пожалуйста, сделайте эскиз.

Дети из палочек Кьюзенера выкладывают по образцу кухонный гарнитур (стулья, стол, шкафы, полочки).

Воспитатель: На моей кухне много посуды, когда я ее мыла, перепутала чашки и блюдца. Помогите мне расставить посуду правильно.

Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». На чашках и блюдцах нарисованы кружочки от 1 до 10. Дети подбирают пары.

Воспитатель: Какую посуду вы еще знаете?

Дети: Кастрюли, миски, чайники, тарелки, стаканы, сковородки, кружки, ложки, ножи, вилки и др.

Воспитатель: Какая бывает посуда?

Дети: чайная, столовая, обеденная и др.

Воспитатель: Из чего делают посуду?

Дети: из глины, стекла, металла, фарфора, керамики и др.

Воспитатель: Посуда часто бьется. Вот у меня разбился чайник. Помогите его склеить.

Дидактическая игра «Собери чайник». Каждый ребенок из 4 частей собирает чайник.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. А теперь посмотрите на плакат, что здесь нарисовано?

Дети: Ложка и стакан.

Воспитатель: Где находится ложка?

Дети: в стакане, на стакане, под стаканом, за стаканом, над стаканом, перед стаканом.

Воспитатель: А теперь я вам листочки с цифрами. Соедините их по порядку, что у вас получится?

Дети соединяют, у них получается кувшин.

Воспитатель: Подойдите к столу. На столе стоят разные прозрачные кувшины с водой. Где налито больше всего воды? Как проверить?

Дети с помощью условной мерки проверяют объем жидкости в кувшинах и делают вывод, что воды в кувшинах поровну.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник (руки на поясе)

Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)

Вот фарфоровые чашки, (руки в стороны)

Очень крупные бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (хлопают в ладоши)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потягивание)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки вперед)

Он посуду нам принес (ходьба).

Воспитатель: Ребята, подбери к бутылочкам крышки.

Дети подбирают крышки, называют цвета: красный, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, синий, коричневый.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель кидаем мяч, называет слова, дети подбирают антонимы.

Воспитатель: наливать (выливать), уронить (поднять), заморозить (оттаять), зажечь (потушить), открыть (закрыть), завернуть (развернуть) и т.д.

Воспитатель: Я очень люблю печь пироги. Расскажите, какой они формы.

Дети: овал, квадрат, ромб, многоугольник, прямоугольник, круг, треугольник.

Воспитатель: Я предлагаю разделить квадратный пирог на 2 и 4 равные части.

Дети с помощью ножниц, делят заготовки пирога на 2 и 4 равные части.

Воспитатель: Помогите мне решить задачи:

- Сколь всего посуды, если на столе стоят две чайные пары?

- Сколько будет всего груш, если на одной тарелке 4, а на другой 2?

- Сколько ножек у двух столов?

- В вазе 10 конфет, 2 съели, сколько осталось?

- Какая цифра стоит между 6 и 8?

- Сколько у трех чашек ручек?

- Как разделить яблоко на 4 человек?

- Какой день недели будет после воскресенья?

- Где больше ягод? Если на тарелке 8, а в вазе 10?

Воспитатель: У меня в вазе есть конфеты, только фантики на них совсем белые. Давайте нарисуем на них узор.

Дети по образцу рисуют штриховку на силуэтах конфет.

Воспитатель: Молодцы, спасибо. А теперь я ваши конфеты накрываю салфеткой и посмотрим, что будет.

Воспитатель достает детям и раздает настоящие конфеты.

Воспитатель:

Вот какие чудеса

Происходят иногда

Не жалеете друзья,

Что ко мне зашли сюда?

Итог:

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были. Что делали, что вам больше всего понравилось, запомнилось.

Дети: Мы были на кухне. Нам понравилось выполнять разные задания: считать, делить на части, подбирать пары, рисовать, измерять воду в кувшинах, подбирать крышки к бутылкам, решать задачи и др.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...