Конспект занятия «Путешествие на кухню»
Подготовительная группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
1. Совершенствовать познавательные умения: формировать познавательную задачу, классифицировать, сравнивать, подбирать предметы.
2. Различать и называть цвета спектра.
3. Различать и называть геометрические фигуры: ромб, овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.
4. Делить предметы на 2-4 равные части.
5. Развивать умения решать простые арифметические и логические задачи.
6. Формировать интерес к цифрам, освоение состава чисел в пределах первого десятка.
7. Развиавать умение измерять объем тел с помощью мерки.
8. Формировать умения рисовать штриховку по образцу, развитие мелкой моторики рук.
9. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Материал: палочки Кьюзенера, д/игра «Подбери чашки», «Собери чайник», плакат «Где ложка?», разные стеклянные кувшины с водой, мерный стакан, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, мяч, ножницы, д/игра «Геометрический пирог», силуэты конфет, листы квадрата на каждого ребенка, простые карандаши, ваза с конфетами, салфетка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю необычное путешествие – на кухню!
Приглашаю вас друзья,
В дом к себе на кухню я,
Как согласны? Если «да»,
Проходите все сюда.
Кухня – мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только лишь уменье,
Вдохновенье и терпенье.
Дети: Мы согласны!
Воспитатель: У меня на кухне накопилось много дел, я думаю, вы мне поможете? На кухне у меня есть мебель, но я хочу заказать себе новый кухонный гарнитур. Помогитемне, пожалуйста, сделайте эскиз.
Дети из палочек Кьюзенера выкладывают по образцу кухонный гарнитур (стулья, стол, шкафы, полочки).
Воспитатель: На моей кухне много посуды, когда я ее мыла, перепутала чашки и блюдца. Помогите мне расставить посуду правильно.
Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». На чашках и блюдцах нарисованы кружочки от 1 до 10. Дети подбирают пары.
Воспитатель: Какую посуду вы еще знаете?
Дети: Кастрюли, миски, чайники, тарелки, стаканы, сковородки, кружки, ложки, ножи, вилки и др.
Воспитатель: Какая бывает посуда?
Дети: чайная, столовая, обеденная и др.
Воспитатель: Из чего делают посуду?
Дети: из глины, стекла, металла, фарфора, керамики и др.
Воспитатель: Посуда часто бьется. Вот у меня разбился чайник. Помогите его склеить.
Дидактическая игра «Собери чайник». Каждый ребенок из 4 частей собирает чайник.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. А теперь посмотрите на плакат, что здесь нарисовано?
Дети: Ложка и стакан.
Воспитатель: Где находится ложка?
Дети: в стакане, на стакане, под стаканом, за стаканом, над стаканом, перед стаканом.
Воспитатель: А теперь я вам листочки с цифрами. Соедините их по порядку, что у вас получится?
Дети соединяют, у них получается кувшин.
Воспитатель: Подойдите к столу. На столе стоят разные прозрачные кувшины с водой. Где налито больше всего воды? Как проверить?
Дети с помощью условной мерки проверяют объем жидкости в кувшинах и делают вывод, что воды в кувшинах поровну.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник (руки на поясе)
Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)
Вот фарфоровые чашки, (руки в стороны)
Очень крупные бедняжки
Вот фарфоровые блюдца (хлопают в ладоши)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки (потягивание)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос (руки вперед)
Он посуду нам принес (ходьба).
Воспитатель: Ребята, подбери к бутылочкам крышки.
Дети подбирают крышки, называют цвета: красный, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, желтый, синий, коричневый.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель кидаем мяч, называет слова, дети подбирают антонимы.
Воспитатель: наливать (выливать), уронить (поднять), заморозить (оттаять), зажечь (потушить), открыть (закрыть), завернуть (развернуть) и т.д.
Воспитатель: Я очень люблю печь пироги. Расскажите, какой они формы.
Дети: овал, квадрат, ромб, многоугольник, прямоугольник, круг, треугольник.
Воспитатель: Я предлагаю разделить квадратный пирог на 2 и 4 равные части.
Дети с помощью ножниц, делят заготовки пирога на 2 и 4 равные части.
Воспитатель: Помогите мне решить задачи:
- Сколь всего посуды, если на столе стоят две чайные пары?
- Сколько будет всего груш, если на одной тарелке 4, а на другой 2?
- Сколько ножек у двух столов?
- В вазе 10 конфет, 2 съели, сколько осталось?
- Какая цифра стоит между 6 и 8?
- Сколько у трех чашек ручек?
- Как разделить яблоко на 4 человек?
- Какой день недели будет после воскресенья?
- Где больше ягод? Если на тарелке 8, а в вазе 10?
Воспитатель: У меня в вазе есть конфеты, только фантики на них совсем белые. Давайте нарисуем на них узор.
Дети по образцу рисуют штриховку на силуэтах конфет.
Воспитатель: Молодцы, спасибо. А теперь я ваши конфеты накрываю салфеткой и посмотрим, что будет.
Воспитатель достает детям и раздает настоящие конфеты.
Воспитатель:
Вот какие чудеса
Происходят иногда
Не жалеете друзья,
Что ко мне зашли сюда?
Итог:
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были. Что делали, что вам больше всего понравилось, запомнилось.
Дети: Мы были на кухне. Нам понравилось выполнять разные задания: считать, делить на части, подбирать пары, рисовать, измерять воду в кувшинах, подбирать крышки к бутылкам, решать задачи и др.
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...