Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме
«Урок математики»

Цели: Обобщение знаний детей по математике.

Задачи:

1) Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели;

2) Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;

3) Воспитывать у детей стойкий интерес к математике.

 

Ход занятия.

Орг. Момент (ребенок читает стихотворение)

Математика - королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав не поймешь.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Воспитатель: Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять – начнем в школу мы играть!

Внимание, начинается урок! Первое задание!

1. Решение устных задач на развитие умственных способностей.

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока .Сколько всего яблок растет на дубу? (нисколько)

- Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Один самосвал)

- На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько, так как на иве груши на растут)

- В лесу зайцев и белок поровну. а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше - белок или ежиков.

- На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели)

- Если елка ниже берёза, а берёза ниже дуба, то какое дерево выше - дуб или елка?

- Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом ещё 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белок? (7)

(Дети отгадывают загадки.)

 

2. Письмо в тетрадях.

- Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я примусь.

а) Пишу быстро, красиво и аккуратно.

б) Графический диктант:

- отступите от полей 5 клеток вниз и две клеточки вправо, поставили точку.

в) Измерение отрезка:

- нарисуйте отрезок длиной 5 сантиметров.

- отступите 2 клеточки вниз и нарисуйте отрезок на 2 сантиметра короче.

Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

3. Практическая работа (решение задач)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем устно решать задачи. Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.

а) На дереве сидели 5 ворон, а на другом - 3 вороны. На сколько ворон больше сидело на первом дереве? (Как получили: мы от 5 - 3 = 2)

б) Сегодня мама купила 6 яблок, а вчера 3 яблока. на сколько яблок меньше мама купила вчера? (на 3. 6 - 3= 3 яблока)

в) На первой грядке растете 3 арбуза, а на второй 5 арбузов. Сколько всего арбузов растете на двух грядках? (8. Как получили, мы к 3+5=8)

 

4. Работа с "Математическим набором"

- отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе.

Какая геом. фигура получилась? (треугольник)

- отсчитайте ещё одну палочку и добавьте её к треугольнику.

Какая фигура получилась? (квадрат)

- отсчитайте ещё одну палочку и добавьте её к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)

- Уберите все в математический набор.

 

5. Работа с геометрическими фигурами.

а) На доску поочередно вывешиваются геометрические фигуры.

- Как одним словом можно назвать все предметы, нарисованные на бумаге?

- Чем они отличаются?

- Можно ли разделить эти геометрические фигуры на разные группы?

- По какому признаку?

- Сколько всего фигур на доске нарисовано?

- Какие ассоциации, а вас возникают, когда мы говорим цифру "7"?

- Назовите по порядку дни недели.

- Назовите в обратном порядке дни недели?

б) Игровое упражнение "Лови, бросай, дни недели называй."

- Я начну, ты продолжай, дни недели называй - среда.

 

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, урок окончен! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы! Скажите, что на уроке математике вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад! До свиданья, школа! Мы очень скоро встретимся с тобой!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...