Конспект по познавательной деятельности на тему:
«Познай себя»
Подготовительная к школе группа
Задачи: повысить интерес детей к своему здоровью, уточнить представление о строении человеческого тела, закрепить в речи детей обобщающие понятия, побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Методы и приемы:
- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);
- наглядные (демонстрация, показ);
- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).
Материалы и оборудование: картины и схемы изображения людей разного роста и возраста, изображение тела человека, раздаточный материал.
Ход занятия
Воспитатель:
- Каждое утро в детском саду начинается со слова ...
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- А кому еще вы говорите это слово?
Дети:
- Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель:
- Что же означает это слово?
Дети:
- Здравствуйте - значит будьте здоровы.
Воспитатель:
- Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «Здравствуй»
(Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение.)
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй» - Значит - будь здоров,
Правило запомни,
Знаешь -повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, гостями.
Воспитатель:
- Как, одним словом можно назвать нас всех?
Дети:
- Все мы люди
Воспитатель:
- Да, но все ли мы одинаковы?
Дети:
- Нет, все мы разные.Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старше.
Показ и рассматривание картины с людьми разного возраста и роста, разного цвета кожи. (ответы детей и описание по картине)
Воспитатель:
- Кроме того, что вы сейчас сказали, люди отличаются друг от друга цветом волос, глаз, формами лица. Но иногда встречаются совершенно одинаковые люди - близнецы.
Дети называют знакомых детей - близнецов из детского сада.
Воспитатель:
- Кого из ваших родных и знакомых можно назвать пожилыми, взрослыми и маленькими? А какие вы? (ответы детей)
Дети:
- Мы -дети, но не совсем маленькие. Мы дети – дошкольники, а скоро будем школьниками.
Воспитатель:
- Вы одного возраста, а чем вы отличаетесь?
(Ответы детей - ростом, цветом волос и глаз, формой лица, носа, ушей и т.д.)
Игра «Мое тело»
Головушка- соловушка (гладят себя по голове)
Ручки - хватучки (хватательные движения кистей рук)
Спинка - тростинка (распрямляют спинки)
Ножки - сапожки (топают)
Воспитатель:
- Что же у нас общего в строении человека? (дети рассказывают и показывают по картине)
Воспитатель:
- Рассмотрим наши руки, (знакомит детей с кистью руки)
- На что она похожа? (сравнивают с кистью художника)
Дети:
- На каждой руке по 5 пальцев, каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, (показ)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся наша семья.
Рассматривается плакат «Тело человека»
Воспитатель:
- Покажите, где у вас туловище, что расположено на передней стороне туловища?
А сзади? (Разнообразные ответы детей воспитательобобщает.)
Воспитатель знакомит детей с частью ноги - ступней и спрашивает у них, почему она так называется. - от слова «ступать»
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать с помощью аппликации фигуры людей на листах бумаги.
- Каких деталей не хватает на ваших изображениях?
Дети:
- Глаз, носа, рта, ушей, волос.
- Дорисуйте их-
Воспитатель:
- А теперь послушайте загадку:
Воспитатель:
- Что держит тело человека и наше тело тоже вертикально?
Дети:
- Позвоночник, Ему помогают мышцы. Он должен быть крепким, прочным, сильным, гибким.
Воспитатель:
- Почему? (Ответы детей.)
Демонстрируется картина с изображением позвоночника.
Воспитатель:
- Позвоночник у человека состоит из 33-34 позвонков, они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный стол. Чтобы наш позвоночник был здоровым и гибким, мы ему должны помочь. Как?
Дети:
- Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой. Наше здоровье в наших руках.
Физкультминутка:
- Чтобы ровной была спинка,
Очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай,
И за мною повторяй:
Я повторяю по утрам (делают наклоны в стороны, вперед,назад)
Мой позвоночник гибок, прям, (наклоняют голову вперед,выпрямляются, делают пружинку)
Когда я сплю, стою, сижу (руки кладут на плечи)
За позвоночником слежу (поглаживают тыльной стороной руки спину)
Я позвоночник берегу
И от болезней убегу (бегают и прыгают на месте).
Воспитатель:
- Посмотрите на эти две карточки и подумайте, на какие две группы вы можете разделить данных людей (демонстрация карточек со схематичным изображением мальчиков и девочек).
Дети:
- На девочек и мальчиков.
Воспитатель:
- Какие у нас мальчики? (Сильные, смелые, ловкие и т.д.)
Воспитатель:
- А девочки?
(Нежные, красивые, ласковые и т.д.)
Воспитатель:
- А все вы вместе молодцы.
Гимнастика «Руки любви»
Под тихую и нежную музыку
Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам.
Запомните, что вы почувствовали.
Посмотрите на свои руки и представьте, что это не ваши руки, а руки человека, который вас любит (мама, папа, бабушка)
И этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите запомните, какие поглаживания более приятные.
Вспомните нанесенную вам обиду или боль.
«Руками любви» ласково и нежно снимите с себя, уберите.
В конце занятия дети могут подойти друг к другу и ласково, и нежно дотронуться до товарища и пожелать ему здоровья.
Читайте также |
---|
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Утренний круг «Семья» (старшая группа)
Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...
Проект «Зимняя прогулка для здоровья»
Проект «Зимняя прогулка для здоровья»