Конспект по познавательной деятельности на тему:
«Познай себя»

Подготовительная к школе группа

 

Задачи: повысить интерес детей к своему здоровью, уточнить представление о строении человеческого тела, закрепить в речи детей обобщающие понятия, побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Методы и приемы:

- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);

- наглядные (демонстрация, показ);

- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).

Материалы и оборудование: картины и схемы изображения людей разного роста и возраста, изображение тела человека, раздаточный материал.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Каждое утро в детском саду начинается со слова ...

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- А кому еще вы говорите это слово?

Дети:

- Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель:

- Что же означает это слово?

Дети:

- Здравствуйте - значит будьте здоровы.

Воспитатель:

- Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое «Здравствуй»

(Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение.)

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй» - Значит - будь здоров,

Правило запомни,

Знаешь -повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, гостями.

Воспитатель:

- Как, одним словом можно назвать нас всех?

Дети:

- Все мы люди

Воспитатель:

- Да, но все ли мы одинаковы?

Дети:

- Нет, все мы разные.Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старше.

Показ и рассматривание картины с людьми разного возраста и роста, разного цвета кожи. (ответы детей и описание по картине)

Воспитатель:

- Кроме того, что вы сейчас сказали, люди отличаются друг от друга цветом волос, глаз, формами лица. Но иногда встречаются совершенно одинаковые люди - близнецы.

Дети называют знакомых детей - близнецов из детского сада.

Воспитатель:

- Кого из ваших родных и знакомых можно назвать пожилыми, взрослыми и маленькими? А какие вы? (ответы детей)

Дети:

- Мы -дети, но не совсем маленькие. Мы дети – дошкольники, а скоро будем школьниками.

Воспитатель:

- Вы одного возраста, а чем вы отличаетесь?

(Ответы детей - ростом, цветом волос и глаз, формой лица, носа, ушей и т.д.)

Игра «Мое тело»

Головушка- соловушка (гладят себя по голове)

Ручки - хватучки (хватательные движения кистей рук)

Спинка - тростинка (распрямляют спинки)

Ножки - сапожки (топают)

Воспитатель:

- Что же у нас общего в строении человека? (дети рассказывают и показывают по картине)

Воспитатель:

- Рассмотрим наши руки, (знакомит детей с кистью руки)

-  На что она похожа? (сравнивают с кистью художника)

Дети:

- На каждой руке по 5 пальцев, каждый палец имеет свое название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, (показ)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся наша семья.

Рассматривается плакат «Тело человека»

Воспитатель:

- Покажите, где у вас туловище, что расположено на передней стороне туловища?

А сзади? (Разнообразные ответы детей воспитательобобщает.)

Воспитатель знакомит детей с частью ноги - ступней и спрашивает у них, почему она так называется. - от слова «ступать»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать с помощью аппликации фигуры людей на листах бумаги.

- Каких деталей не хватает на ваших изображениях?

Дети:

- Глаз, носа, рта, ушей, волос.

-  Дорисуйте их-

Воспитатель:

- А теперь послушайте загадку:

Воспитатель:

- Что держит тело человека и наше тело тоже вертикально?

Дети:

- Позвоночник, Ему помогают мышцы. Он должен быть крепким, прочным, сильным, гибким.

Воспитатель:

- Почему? (Ответы детей.)

Демонстрируется картина с изображением позвоночника.

Воспитатель:

- Позвоночник у человека состоит из 33-34 позвонков, они подвижно соединены между собой и составляют позвоночный стол. Чтобы наш позвоночник был здоровым и гибким, мы ему должны помочь. Как?

Дети:

- Много гулять на свежем воздухе, принимать витамины, правильно питаться, делать гимнастику, следить за своей осанкой. Наше здоровье в наших руках.

Физкультминутка:

- Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай,

И за мною повторяй:

Я повторяю по утрам (делают наклоны в стороны, вперед,назад)

Мой позвоночник гибок, прям, (наклоняют голову вперед,выпрямляются, делают пружинку)

Когда я сплю, стою, сижу (руки кладут на плечи)

За позвоночником слежу (поглаживают тыльной стороной руки спину)

Я позвоночник берегу

И от болезней убегу (бегают и прыгают на месте).

Воспитатель:

- Посмотрите на эти две карточки и подумайте, на какие две группы вы можете разделить данных людей (демонстрация карточек со схематичным изображением мальчиков и девочек).

Дети:

- На девочек и мальчиков.

Воспитатель:

- Какие у нас мальчики? (Сильные, смелые, ловкие и т.д.)

Воспитатель:

- А девочки?

(Нежные, красивые, ласковые и т.д.)

Воспитатель:

- А все вы вместе молодцы.

Гимнастика «Руки любви»

Под тихую и нежную музыку

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам.

Запомните, что вы почувствовали.

Посмотрите на свои руки и представьте, что это не ваши руки, а руки человека, который вас любит (мама, папа, бабушка)

И этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите запомните, какие поглаживания более приятные.

Вспомните нанесенную вам обиду или боль.

«Руками любви» ласково и нежно снимите с себя, уберите.

В конце занятия дети могут подойти друг к другу и ласково, и нежно дотронуться до товарища и пожелать ему здоровья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Читайте также

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...