Конспект занятия по лепке «Заяц-хваста»
Цель.
- Развивать образное восприятие и представление.
- Развивать умение создавать изображение по знакомой сказке.
- Учить изображать дикое животное, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, длинные уши).
- Учить передавать позу, движение.
- Упражнять в использовании различных приёмов лепки.
- Отрабатывать приёмы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание.
Материал. Пластилин, доски для лепки, иллюстрация к русской народной сказке «Заяц-хваста».
Предварительная работа. Чтение сказки «Заяц-хваста», игра-драматизация, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Небольшая вступительная беседа о диких животных.
Какие животные живут в лесу?
Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Кто заботится о диких животных, добывает им пищу, строит жилище?
Игра «Отгадай о ком эта загадка». ( загадки детей о диких животных и воспитателя)
Если дети затрудняются в отгадывании, выделить характерные признаки зверя.
- А послушайте ребята о ком эта загадка.
Я боюсь, я боюсь. Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь курицы-пеструшки.
Я боюсь, я боюсь жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат ушки на макушке.( ответы детей)
Вчера мы с вами читали сказку, только наш заяц был смелым, храбрым. Помните, как ворона назвала зайца? (ответы детей)
«Ты заяц молодец, ты не хваста, а храбрец». После чтения сказки, вы превращались в ворону и зайца. А сегодня я хочу быть зайцем-хвастой. Можно?
Объяснение и показ выполнения работы в игровой форме с проговариванием всех этапов работы и приёмов лепки.
- Вот какой заяц у меня получился. У него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Выходите на полянку поиграем с зайцем-хвастой.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
- Вот какой весёлый наш зайка.
А перед кем же он будет хвастать? Скучно зайцу одному, а давайте вы тоже слепите зайчиков, вы ведь хорошо умеете лепить из пластилина. А чтобы они получились красивые, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - вышли зайчики гулять,
1-2-3-4-5 - в домик спрятались опять.
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лёг в кровать,
Это зайчик прикорнул,
Это зайчик уж уснул.
Тише, зайчик не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали зайчики, ура!
Нам гулять идти пора.
Самостоятельная работа.
В ходе работы детей обращать внимание на использование разнообразных приёмов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей. Побуждать детей называть используемые приёмы лепки, закреплять ранее усвоенные навыки и умения.
Итог.
Побуждать детей рассказывать о своей работе и работе сверстников. Объяснять, что именно нравится в работе. При анализе обращать внимание на удачное выполнение и правильность использования знакомых приёмов лепки. Поблагодарить детей за работу. Предложить обыграть знакомую сказку.
Читайте также |
---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...