Сайт для воспитателей детских садов



Игровое занятие
«Путешествие по родному городу»

Старший дошкольный возраст

 

 

Цель: познакомить детей с историей города Салехарда. Познакомить с его гербом. Продолжать расширять и углублять знания детей о родном городе. Формировать навык совместной деятельности. Развивать пространственное восприятие, зрительно – тактильную координацию.

Активизация словаря: срубили, острог, червленый.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением старинных построек острога, города Обдорска. Фото и иллюстрированный материал современных городских достопримечательностей, зданий и сооружений города Салехард. Герб города Салехард. Конструктор деревянный.

Предварительная работа: Экскурсии по городу, беседы с детьми о городе. Оформление семейной выставки рисунков на тему: «Мой любимый город». Просмотр фильма о современном городе Салехард.

 

Ход игрового занятия

Воспитатель:

Город мой на обском берегу,

На границе Полярного круга,

Без тебя я прожить не могу,

Как без верного, доброго друга.

Уезжая в Москву или Сочи

Ты на память в душе сохрани

Салехардские белые ночи

И короткие зимние дни.

Салехардские зимние ночи,

Бесконечные летние дни.

Город наш родной – холодный,

Город северных ветров,

Самый лучший, самый гордый,

Что понятно и без слов.

- Ребята, может кто-то знает, как назывался раньше наш город?

Сегодня я расскажу вам об истории нашего города Салехард, о том, как раньше назывался наш город, о тех, кто построил красивые дома, посадил деревья.

Давно в 1595г. казаки Березовского воеводы Никифора Траханиотова срубили острог на мысу, у впадения р. Полуй в одну из величайших рек планеты Обь, и поставили деревянную церковь. Не знали они, что ставят на века город на Полярном круге. Не знали и того, что люди обитали здесь уже тысячи лет: привлекательным и удобным было место, где встала Обдорская крепостница. Дети рассматривают фотографии Обдорской крепости.

Воспитатель:

…Шли столетия, создавалась Россия. Обдорск становится крепостью. В крае была развита торговля пушниной, мамонтовой костью, березовой чагой, лодками, меховой одеждой и другими товарами, но самым дорогим денежным обращением был белый песец, что открыло русским купцам и царскому правительству путь в тундру. Обдорская крепость получает право на собственный герб, который по сей день является гербом города. Герб города имеет серебряное поле, на нем черная идущая лиса с червлеными глазами и языком.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением герба, старинных построек. Затем, возводят острог из деревянного конструктора «Крепость».

Воспитатель:

Наступил бурный ХХ век, он принципиально изменил жизнь Обдорска, их несли ветры века. Обдорск из села превратился в город (1904г). В 1930г. были образованы национальные округа, в том числе Ямало-Ненецкий.

Жизнь города замедлила Великая Отечественная Война. Многие из жителей Салехарда ушли на фронт, но вернулись не многие… Всем им светлая память …

- Подумайте ребята и скажите, как называлась крепость, которую срубили казаки? (Обдорск)

- Какой герб имела крепость, что на ней было изображено? (на серебряно поле идущая лиса с червлеными глазами и языком).

Воспитатель:

Вскоре застучали топоры, завизжали пилы и стали расти деревянные дома, школы, магазины; начаты поиски нефти и газа; засветились экраны телевизоров; начались первые рейсы авиатранспорта. Так древний город на Полярном круге стал современным городом Салехард.

Наш город встал нездешний, небывалый –

Рекой огней и ярусом домов.

Ребенок: Как корабли, стоят в тундре кварталы,

Микрорайоны – каждый знаменит.

И жителями вложен труд немалый

В то, что наш город прочно так стоит!

Воспитатель:

- Ребята, а знаете - ли вы, что Салехард – единственный в мире город на полярном круге!

Теперь отгадайте загадку. В два ряда дома стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

Назовите улицу на которой вы живете (я живу на улице Чубынина, а я живу на улице Броднева, а я на улице Артеева, ул. Подшибякина, ул. Мира и т. д.).

- Почему они так названы? В честь кого названы эти улицы? (В честь первооткрывателей, основателей нашего города).

- Как вы думаете, почему улица называется улицей Мира? (наш город строили люди многих национальностей, не только россияне, но и люди из Турции, Украины, Белоруссии, Молдавии и др. стран).

Воспитатель выставляет фотографии и иллюстрации с изображением исторических мест, современных зданий и сооружений.

Воспитатель:

Вспомните, что вы видели на экскурсии, и назовите, пожалуйста, достопримечательности Салехарда.

А теперь найдите среди современных зданий и сооружений, изображенных на фотографиях и иллюстрациях, те, о которых говорится в загадках.

Самолеты, вертолеты

Прибывают все сюда.

Здесь билеты продают,

Провожают здесь и ждут. (Аэропорт.)

 

В этом доме - только книги.

Здесь их можно брать домой.

А в читальном зале тихом –

Почитать журнал любой. (Библиотека.)

 

Здесь покупают и здесь продают,

Здесь на прилавках все люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)

 

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников.

Учатся читать, писать,

Задачи сложные решать (Школа.)

 

Соревнованья здесь проходят,

В футбол играют и в хоккей,

Здесь занимаются спортсмены

И ты спеши сюда скорей! (Ледовый дворец, стадион.)

 

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

по рецепту мази взять (Аптека.)

 

В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

Там они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют.

Учатся считать, рисуют. (Детский сад.)

Воспитатель:

Сегодня мы поговорили об истории Салехарда и о его современной жизни.

Ребята, вы придете на смену своим родителям, и от вас зависит, каким будет город Салехард в будущем. Я уверена, мы проведем еще много путешествий, посвященных нашему родному городу.

 

Использованная литература:

  1. «Любимый край родной ЯМАЛ» - Ю.А. Морозов, изд. «Красный север», г. Салехард, 2005 г.
  2. «Знакомьтесь, ЯМАЛ!», Санкт-Петербург, 1998 г.
  3. «Ямал власть и север» - Ю.А. Морозов, В.А. Пермяков; ООО «Русская коллекция СПб», 2008 г.




Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство