Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми
«Пчелки полосатые»

 

Цели:

- Совершенствование и закрепление навыков аппликации.

- Создание образа пчелы на основе цилиндра.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о пчелах, об особенностях их строения.

- Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру, вырезание симметричных изображений из бумаги сложенной вдвое.

- Показать детям возможность создания образа на основе цилиндра.

Развивающие:

- Развивать умение различать насекомых по внешнему виду.

- Развивать активную речь детей, свободное общение с взрослыми.

- Развивать мышление, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, умение работать аккуратно.

- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

- Беседа о насекомых.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий изображающих весенний луг, рассматривание изображений пчел и других насекомых.

- Рисование жуков, бабочек, пчел с передачей характерных признаков, изготовление насекомых из природного и бросового материала.

- Беседа на тему охраны природы (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых).

- Изготовление «полосатых» цилиндров.

- Изготовление цветов для композиционной основы.

- Подвижная игра «Сердитая пчелка».

- Настольно-печатная игра «Пчелки и цветы»

Методическое обеспечение:

Две магнитные доски, бумажные листья деревьев (березы, клена, осины, дуба, рябины), картинки насекомых (муравья, стрекозы, бабочки, божьей коровки, кузнечика ), разрезная схема пчелы, ширма, большой алый цветок,

девочка в костюме пчелки, подушечки для сидения, макет улья. Цилиндры в желто-черную полоску выполненные детьми, бумажные прямоугольники серебристого цвета, прямоугольник черного цвета, два черных треугольника две тонких и три толстых полоски черного цвета; ножницы, простые карандаши для прорисовки контура, клей, салфетки матерчатые, клеенки, коробочки для обрезков, бумажные салфетки желтого цвета на каждого ребенка.

 

Ход НОД:

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся и начнем наше занятие.

На столе лежат бумажные листья деревьев (клена, дуба, березы, рябины, осины), под ними спрятаны картинки насекомых (муравья, стрекозы, бабочки, божьей коровки, кузнечика).

- Ребята, что это? (Это листья.)

- Это листочки не простые, они с секретом, под каждым листочком кто-то прячется. Хотите узнать кто?

- Возьмите каждый по листочку.

Воспитатель каждого спрашивает, кто прятался под его листочком.

- Как можно сказать одним словом кто это то? (Насекомые.)

- Где живут насекомые? (В траве, на деревьях, в цветах.)

- Поселите своих насекомых вот на эту полянку.

Дети прикрепляют насекомых к коврографу виде полянки.

- Послушайте загадку

По полям она летает,

И цветочки опыляет.

В ульях обществом живет.

Мед в тех ульях круглый год!

А для тех, кто ей мешает

Она жало поднимает!

Лапок шесть и два крыла,

Все зовут ее … (пчела)

- Давайте вспомним, как выглядит пчела.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске и столику, на котором лежит разрезная схема пчелы.

- Здесь части, из которых вы должны собрать пчелу. Каждый из вас будет брать часть называть ее и крепить к доске.

Дети собирают пчелу.

- Ой, а кто там шевелится?

Воспитатель убирает ширму, за которой сидит девочка в костюме пчелки.

- Кто ты?

«Пчелка»

- Я пчелка маленькая,

Сижу на цветочке аленьком.

Вокруг меня никого

Боюсь я всего.

Воспитатель раздает детям подушечки и предлагает сесть и послушать историю, которая произошла с этой пчелкой.

Жила была маленькая пчёлка. Жила она в большой, дружной семье. Пчёлка еще была очень мала и поэтому её не разрешали выходить из улья. А ей так хотелось узнать, что там, за стенами её уютного и тёплого домика. Один раз, когда пчелы-няньки были заняты другими маленькими пчёлками, наша пчёлка подползла к выходу и решила, что ничего не случится, если она совсем немножко выползет из улья.

И вот она уже там, где всё совсем другое, необычное, новое. Было светло, тепло и пахла не мёдом, а чем-то не знакомым. Пчёлка стояла и любовалась.

Но вдруг стало темно, холодно, подул сильный ветер. Приближался ураган. Один из порывов ветра оторвал пчёлку от того места где она находилась и понёс, понёс её далеко, далеко от домика. Сколько её нёс ветер, она не знает, но вот пчёлка смогла уцепиться лапками за лепесток цветка. Крепко прижалась к нему и стала ждать. Когда ветер стих и потихоньку тучи стали расходиться, выглянуло солнышко. Пчёлка оглянулась и увидела, что он совсем, совсем одна, рядом никого не было. Так как пчёлка была очень маленькая, она не знала где её улей, а по одной пчёлы не живут. И если она останется одна, то погибнет.

- Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь пчелке (ответы детей).

- Пчелка осталась одна, а вы знаете, что пчелы живут большими и дружными семьями. Давайте сделаем для пчелки подружек.

Воспитатель предлагает немного развеселить пчелку.

Физкультурная минутка.

Растет цветок, поднимается

Лепестки его раскрываются.

Солнышко его греет.

Расцветет цветок и порадует

Пчелку своим нектаром сладеньким.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель показывает цилиндр украшенный ими заранее.

- Ребята, помните, вы украшали цилиндры, сегодня они вам понадобятся.

- Как вы думаете, чего не хватает этому цилиндру, чтобы он стал похож на пчелку? (Ответы детей.)

На доске выложены геометрические формы разного цвета и размера, такие же, как на столах у детей. Воспитатель предлагает выбрать которые пойдут для изготовления глаз, крыльев, усиков, лапок, жала и хоботка.

- Сколько глаз у пчелы? (Два глаза.)

- Сколько крылышек? (Два больших и два маленьких.)

- Сколько усиков? (Два усика.)

Затем воспитатель спрашивает что нужно сделать, чтобы одновременно вырезать две одинаковый детали (сложить бумагу пополам).

Воспитатель напоминает технику вырезывания парных (симметричных) силуэтов: берем бумажный прямоугольник складываем пополам, рисуем простых карандашом нужную деталь, вырезай по нарисованному.

- Какие части пчелы вы будете вырезать, сложив бумагу пополам? (Глаза, крылья.)

- После того когда все детали будут готовы вы можете приклеивать их к цилиндру.

Воспитатель уточняет, как дети поняли объяснение.

Затем предлагает детям построить для пчелы улей.

Физкультурная минутка:

Мы построим

Улей пчелкам.

Крепкий, тёплый будет он

Будут пчёлки дружно жить и медок в него носить.

Воспитатель выставляет заранее изготовленный макет улья.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

В ходе работы воспитатель помогает детям советами.

Сделанных пчёлок ребята показывают «пчёлке» и сажают на цветок.

Пчёлка хвалит и благодарит ребят.

Сюрпризный момент

Пчёлка достает из улья рамку с «сотами» на которых приклеены конфеты и угощает детей.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект НОД «Кто такой Снеговик?» вторая младшая группа

Конспект НОД «Кто такой Снеговик?» вторая младшая группа Цель: Расширять представления о зиме. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально...

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» (с…

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» (с использованием элементов метода песочной терапии) Задачи: 1. Закреплять понятие «Животные жарких стран». 2. Закреплять...

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»в средней группе 1. Познавательные задачи. Закреплять знания детей о многообразии природных явлений: снег, мороз, метель. Помогать...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство