Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми
«Пчелки полосатые»
Цели:
- Совершенствование и закрепление навыков аппликации.
- Создание образа пчелы на основе цилиндра.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о пчелах, об особенностях их строения.
- Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру, вырезание симметричных изображений из бумаги сложенной вдвое.
- Показать детям возможность создания образа на основе цилиндра.
Развивающие:
- Развивать умение различать насекомых по внешнему виду.
- Развивать активную речь детей, свободное общение с взрослыми.
- Развивать мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, умение работать аккуратно.
- Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
- Беседа о насекомых.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий изображающих весенний луг, рассматривание изображений пчел и других насекомых.
- Рисование жуков, бабочек, пчел с передачей характерных признаков, изготовление насекомых из природного и бросового материала.
- Беседа на тему охраны природы (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых).
- Изготовление «полосатых» цилиндров.
- Изготовление цветов для композиционной основы.
- Подвижная игра «Сердитая пчелка».
- Настольно-печатная игра «Пчелки и цветы»
Методическое обеспечение:
Две магнитные доски, бумажные листья деревьев (березы, клена, осины, дуба, рябины), картинки насекомых (муравья, стрекозы, бабочки, божьей коровки, кузнечика ), разрезная схема пчелы, ширма, большой алый цветок,
девочка в костюме пчелки, подушечки для сидения, макет улья. Цилиндры в желто-черную полоску выполненные детьми, бумажные прямоугольники серебристого цвета, прямоугольник черного цвета, два черных треугольника две тонких и три толстых полоски черного цвета; ножницы, простые карандаши для прорисовки контура, клей, салфетки матерчатые, клеенки, коробочки для обрезков, бумажные салфетки желтого цвета на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся и начнем наше занятие.
На столе лежат бумажные листья деревьев (клена, дуба, березы, рябины, осины), под ними спрятаны картинки насекомых (муравья, стрекозы, бабочки, божьей коровки, кузнечика).
- Ребята, что это? (Это листья.)
- Это листочки не простые, они с секретом, под каждым листочком кто-то прячется. Хотите узнать кто?
- Возьмите каждый по листочку.
Воспитатель каждого спрашивает, кто прятался под его листочком.
- Как можно сказать одним словом кто это то? (Насекомые.)
- Где живут насекомые? (В траве, на деревьях, в цветах.)
- Поселите своих насекомых вот на эту полянку.
Дети прикрепляют насекомых к коврографу виде полянки.
- Послушайте загадку
По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живет.
Мед в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут ее … (пчела)
- Давайте вспомним, как выглядит пчела.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске и столику, на котором лежит разрезная схема пчелы.
- Здесь части, из которых вы должны собрать пчелу. Каждый из вас будет брать часть называть ее и крепить к доске.
Дети собирают пчелу.
- Ой, а кто там шевелится?
Воспитатель убирает ширму, за которой сидит девочка в костюме пчелки.
- Кто ты?
«Пчелка»
- Я пчелка маленькая,
Сижу на цветочке аленьком.
Вокруг меня никого
Боюсь я всего.
Воспитатель раздает детям подушечки и предлагает сесть и послушать историю, которая произошла с этой пчелкой.
Жила была маленькая пчёлка. Жила она в большой, дружной семье. Пчёлка еще была очень мала и поэтому её не разрешали выходить из улья. А ей так хотелось узнать, что там, за стенами её уютного и тёплого домика. Один раз, когда пчелы-няньки были заняты другими маленькими пчёлками, наша пчёлка подползла к выходу и решила, что ничего не случится, если она совсем немножко выползет из улья.
И вот она уже там, где всё совсем другое, необычное, новое. Было светло, тепло и пахла не мёдом, а чем-то не знакомым. Пчёлка стояла и любовалась.
Но вдруг стало темно, холодно, подул сильный ветер. Приближался ураган. Один из порывов ветра оторвал пчёлку от того места где она находилась и понёс, понёс её далеко, далеко от домика. Сколько её нёс ветер, она не знает, но вот пчёлка смогла уцепиться лапками за лепесток цветка. Крепко прижалась к нему и стала ждать. Когда ветер стих и потихоньку тучи стали расходиться, выглянуло солнышко. Пчёлка оглянулась и увидела, что он совсем, совсем одна, рядом никого не было. Так как пчёлка была очень маленькая, она не знала где её улей, а по одной пчёлы не живут. И если она останется одна, то погибнет.
- Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь пчелке (ответы детей).
- Пчелка осталась одна, а вы знаете, что пчелы живут большими и дружными семьями. Давайте сделаем для пчелки подружек.
Воспитатель предлагает немного развеселить пчелку.
Физкультурная минутка.
Растет цветок, поднимается
Лепестки его раскрываются.
Солнышко его греет.
Расцветет цветок и порадует
Пчелку своим нектаром сладеньким.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель показывает цилиндр украшенный ими заранее.
- Ребята, помните, вы украшали цилиндры, сегодня они вам понадобятся.
- Как вы думаете, чего не хватает этому цилиндру, чтобы он стал похож на пчелку? (Ответы детей.)
На доске выложены геометрические формы разного цвета и размера, такие же, как на столах у детей. Воспитатель предлагает выбрать которые пойдут для изготовления глаз, крыльев, усиков, лапок, жала и хоботка.
- Сколько глаз у пчелы? (Два глаза.)
- Сколько крылышек? (Два больших и два маленьких.)
- Сколько усиков? (Два усика.)
Затем воспитатель спрашивает что нужно сделать, чтобы одновременно вырезать две одинаковый детали (сложить бумагу пополам).
Воспитатель напоминает технику вырезывания парных (симметричных) силуэтов: берем бумажный прямоугольник складываем пополам, рисуем простых карандашом нужную деталь, вырезай по нарисованному.
- Какие части пчелы вы будете вырезать, сложив бумагу пополам? (Глаза, крылья.)
- После того когда все детали будут готовы вы можете приклеивать их к цилиндру.
Воспитатель уточняет, как дети поняли объяснение.
Затем предлагает детям построить для пчелы улей.
Физкультурная минутка:
Мы построим
Улей пчелкам.
Крепкий, тёплый будет он
Будут пчёлки дружно жить и медок в него носить.
Воспитатель выставляет заранее изготовленный макет улья.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
В ходе работы воспитатель помогает детям советами.
Сделанных пчёлок ребята показывают «пчёлке» и сажают на цветок.
Пчёлка хвалит и благодарит ребят.
Сюрпризный момент
Пчёлка достает из улья рамку с «сотами» на которых приклеены конфеты и угощает детей.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...
Проект «Подъемный кран»
Проект «Подъемный кран»