Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «В гости к нам весна пришла!»

(средняя группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Тренировать рационально использовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи. («Речевое развитие».)

2) Развивать диалогическую речь - отвечать на вопросы, давать объяснения. («Речевое развитие»)

3) Развивать связную речь – уметь строить простые предложения («Речевое развитие»)

4) Развивать восприятие художественной литературы.(«Художественно-эстетическое развитие».)

5) Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях- прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. («Познавательное».)

6) Расширять представления детей о растениях. («Познавательное».)

7) Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движе ний. (Физическое развитие.)

Методы и приемы:

- практические: игра «Подскажи словечко», физминутка «Весна пришла»

- наглядные: демонстрация иллюстрации, демонстрация презентации.

- словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа.

Материалы и оборудование: иллюстрация «В гости к нам весна пришла», Сорока – Варвара (игрушка), ИКТ.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки
Игровая Дидактические игры
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
Восприятие(художественной литературы и фольклора) Рассказывание стихотворения, загадывание загадки, обсуждение,
Познавательно-исследовательская наблюдение

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога Деятельностьвоспитанников Ожидаемыерезультаты
1.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игрупсихологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети слушают воспитателя, встают в круг, играют, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают вместе с воспитателем слова.

Создано положительное эмоциональное настроение. Рационально используют и своевременно возобновляют запас воздуха во время речи.

Сформирована способность выполнять движения, согласовывая их с текстом.

2.

Дети садятся на стульчики.Воспитатель сообщает детям, что сегодня издалека к нам прилетела Сорока - Варвара, и принесла какую – то весть: чтобы узнать, что это за весть, надо отгадать загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? 

Дети слушают загадку, обдумывают, называют свои варианты ответов. Соотносят признаки весны с названием времени года. Развито восприятие художественной литературы. Умеют определять время года по характерным признакам.
3.

Воспитатель сообщает детям, что Сорока - Варвара еще предлагает послушать стихотворение о весне:

Снег растаял!

Снег растаял!

Эта новость непростая!

Это значит, наступает

Настоящая весна.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:- Вы рады весне?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение, радость, веселье, грусть?

-Покажите, как вы рады весне при помощи мимики.

- Давайте вместе назовем признаки весны.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы, изображают при помощи мимики лица различные эмоции, называют с помощью воспитателя признаки весны.

Закреплены знания детей о весне и весенних явлениях – называют время года, прилетают птицы, ярко светит солнце, тает снег, бегут ручейки.

Развита диалогическаяречь детей – сформировано умение отвечать на вопросы полным ответом.

4.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «В гости к нам весна пришла», предлагает детям и Сороке - Варваре ее рассмотреть. Беседа по картине:

-Какое время года изображено на ней?

- Почему вы так решили?Обратите внимание на небо и солнце.

- Какое весной небо, солнце?

- Что происходит со снегом и льдом весной?

- Почему?

- Снег растаял, и появились первые цветы.

- Как они называются?

- Что происходит с деревьями весной?

- Ребята, кто ещё изображен на картине?

- Во что они одеты?

- Чем заняты ребята?

- Как появились ручьи?

Дети рассматривают картину «В гости к нам весна пришла». Участвуют в беседе. Строят простые предложения. Называют простейшие причинно-следственные связи. Знают названия весенних цветов. Закреплены знания о смене времен года. Развита связная речь детей - умеют строить простые предложения. Выявлены простейшие причинно-следственные связи – снег и лед растаяли, потому что греет солнышко, стало теплее. Называют весенний цветок - подснежник.
5.

Физминутка. «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать.
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей.
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Развито слуховое и зрительное внимание. Совершенствовано умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений.
6.

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- Вы зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим и поиграем в игру «Подскажи словечко»

Зима ушла, а весна - пришла.

Зима холодная, а весна - тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - куртки.

Дети принимают условия игры, играют. Правильно называют слова в конце предложения. Умеют употреблять антонимы.
7.

Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу на занятии, предлагает детям высказать свое мнение о занятии, сказать, что понравилось на занятии.

Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают о том, что им больше всего понравилось. Закреплен и обобщен материал по теме «Весна»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы» Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни.  Задачи: Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...