Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
«Путешествие в Африку»
в старшей группе

 

Программное содержание:
• Продолжить освоение техники лепки. Создавать образ крупного животного (слон) на основе исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа.
• Развивать способности к формообразованию.
• Воспитывать интерес к познанию природы.
Оборудование и материалы. Пластилин или глина; стеки; клеёнки, мелкие красивые пуговицы. Композиционная основа "Африка"
Изображение слона, валик (цилиндр) для демонстрации детям способа лепки, технологические карты лепки слона.


Ход занятия.

Дети встают полукругом к гостям лицом.
Воспитатель. Ребята, поприветствуйте наших гостей. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Воспитатель. Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?
Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.
Воспитатель. Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Скорее едем в Африку,
Джунгли нас ждут!

Воспитатель. Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.
Ой, дети, посмотрите, кто – то там гуляет.
Дети. Мамонтенок.
Воспитатель. Правильно, кажется он поет песню про маму(звучит песенка мамонтенка из мультфильма).Дети ,помните мультфильм про мамонтенка.
Дети. Да.
Воспитатель. А кто стал его мамой в мультфильме?
Дети. Слониха.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем мамонтенку. Каждый из вас может слепить ему маму-слониху. Давайте вместе с вами подумаем, как можно слепить слона?
После ответов детей показывает и рассказывает: У слона толстое туловище, а ноги крепкие и короткие. Для лепки этого животного понадобится много пластилина. Возьмём большой комок пластилина, раскатаем в удлинённый, довольно широкий валик (цилиндр), с обеих сторон надрежем стекой и загнём вниз, чтобы получились две пары ног. Отдельно слепим голову и постараемся передать особенности конкретного животного. У слона голова округлая (скатывание шарика), есть длинный хобот (оттягивание от головы) и огромные уши (расплющивание и прикрепление к голове). А глаза мы сделаем из красивых пуговиц. Давайте слепим слонов и поставим рядом с мамонтенком.
Пальчиковая гимнастика.

Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
Дети лепят животных и размещают фигурки вылепленных животных на заранее подготовленной композиционной основе где уже размещены пальмы с обезьянками и мамонтенок.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Теперь мамонтенок ничего не боится, ведь рядом с ним так много слоних, что каждая может стать ему мамой.(Звучит песенка мамонтенка из мультфильма.)
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад, где мы расскажем всем детям о том, как помогли мамонтенку обрести маму. Чтобы вернуться, нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка
Волшебная страна
Но надо возвращаться,
Мама ждет меня.

Анализ работ. Беседа воспитателя о форме и пропорциях слонов.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности дети могут лепить других обитателей острова по своему желанию; а также рисуют разных зверей и вырезают их силуэты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»