Сценарий игровой развивающей ситуации по формированию математических представлений для детей второй младшей группы
«Поможем Лунтику найти свою игрушку»
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать тренировать умение находить много предметов и один;
- побуждать детей пользоваться выражениями столько – сколько, поровну – не поровну;
- закреплять знания о понятиях длинный – короткий, узкий – широкий;
- продолжать учить детей порядковому счету от 1 до 5;
- закреплять понятия о цвете.
Развивающие:
- развивать пространственные и геометрические представления;
- развивать общие речевые навыки, грамматическую структуру речи;
- развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать людям, доброжелательность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Материалы и оборудование: изображение яблони, фигуры для счета (яблоки, ежи, кувшинки), игрушки – Медведь, Лунтик, Лягушка, узкая и длинная дорожка, широкая и короткая дорожка, шишки по количеству детей, геометрические фигуры для моделирования, изображение Белки из геометрических фигур, клей, магнитная доска, лист бумаги формата А3, гуашь, кисти, карандаши.
Словарная работа: овал, круг, треугольник, квадрат, фотография, подмигнуть, вверху, внизу, поровну, сколько, много, один, красный, синий, фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый.
Этапы |
Содержание |
Вводный Постановка проблемной ситуации
Игра малой подвижности для создания эмоционального настроя
Д/и «Найди нужную дорожку»
Д\и «Ежи и яблоки»
Д/и «Шишки для Мишки»
Физкультминутка
Тренировочное упражнение «Счет до пяти»
Подведение итогов |
Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила в парке (демонстрирует игрушку Лунтика) кого? Дети: Лунтика! Воспитатель: да, действительно. И Лунтик рассказал мне свою историю: у него была любимая игрушка, но она поломалась и все ее кусочки куда-то потерялись. Я предлагаю, чтобы Лунтик не грустил, помочь ему найти его игрушку. Давайте спросим, что это была за игрушка. Лунтик: это была игрушка Белочка. У меня даже есть ее фотография. Лунтик показывает ребятам рисунок Белки из геометрических фигур. Воспитатель: ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит Белка? Ответы детей. Воспитатель: ну что же, поможем найти Белочку? Дети: да! Воспитатель: поскольку Лунтик потерял игрушку в парке, предлагаю пойти туда и поискать. А чтобы нам веселее было идти, предлагаю поиграть: Тому, кто справа, улыбнись. Перед детьми лежат2 дорожки – широкая и короткая, и узкая и длинная. Детям по словесному описанию воспитателя нужно выбрать верную дорожку. Воспитатель: итак, ребята, мы в парке. Посмотрите, что я нашла в конце нашей дорожки. Воспитатель демонстрирует детям большой овал. Воспитатель: Как называется эта фигура. Ответы детей. Воспитатель: мы возьмем ее с собой и, думаю, она нам пригодится. Посмотрите, что вокруг нас? Ответы детей (деревья, кустарники, речка) Воспитатель: смотрите, ребята, вот здесь стоит яблонька. Где висят яблочки? Ответы детей (наверху). Воспитатель: а кто находится внизу? Посмотрите? Ответы детей (ежи). Воспитатель: давайте посчитаем, сколько их? Дети считают ежей (пять). Воспитатель: Вдруг налетел ветер и сбил яблочки. Они упали …(ответы детей – вниз). Ежи, конечно, захотели полакомиться яблочками. А как же нам узнать, всем ли ежам хватило яблок? Поровну ли ежей и яблок? Чего больше? Ответы детей. Перед детьми стоит яблоня с яблоками, внизу на фланелеграфе размещены фигурки ежей (5 шт). Дети по одному «раздают» упавшие яблоки ежам. Один еж остается без яблока. Воспитатель: ребята, а один ежик остался без яблочка. Как сделать так, чтобы ему тоже досталось яблоко? Ответы детей (сорвать с дерева и дать ежу). Воспитатель: Теперь яблок столько же, сколько ежей. Ребята, вы помогли ежам собрать яблочки. Давайте спросим у них, не видели ли они игрушку Лунтика? Еж: игрушку мы не видели, но мы нашли такую фигуру (большой круг), может она вам пригодиться? Воспитатель достает из-под яблони большой круг- одну из составных частей игрушки. Воспитатель: спасибо, ежик, похоже, это одна из частей игрушки Лунтика! Ну что ребята, идем дальше. Воспитатель: ребята, смотрите, под березкой сидит Мишка! Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишкой! Воспитатель: здравствуй, Миша! Воспитатель: Мишка, у Лунтика поломалась игрушка и потерялась, ты не видел ее? Мишка: да, я нашел вот такой круг (демонстрирует круг среднего размера). Но я его просто так не отдам. Пусть ребята мне помогут собрать шишки! Лунтик: ну это не сложно. Ребята, вам нужно помочь Мишке собрать шишки в корзинку. Но так, чтобы у каждого из вас была только одна шишка в руках. Дети ищут шишки, берут по одной. Затем выборочно отвечают на вопрос воспитателя: Лиза, сколько у тебя шишек: - Одна! Артем, сколько у тебя шишек? – Одна! Ребята, а сколько всего шишек в корзинке? – ответ детей (много). Воспитатель: мы помогли Мишке собрать шишки, и он отдал нам еще одну часть от игрушки Лунтика. Пора продолжать путь. Воспитатель: ребята, смотрите, перед нами ручей. А кто сидит на берегу? Дети: Лягушка. Воспитатель: здравствуй, Лягушка! Мы помогаем Лунтику искать его игрушку. Ты не видела ее? Лягушка: я нашла 2 фигурки (показывает 2 треугольника), может они вам пригодятся. Но я вам их отдам, если вы поможете мне перебраться через речку. Лунтик: конечно, поможем. Смотрите, ребята, тут лежат кувшинки, мы можем сделать из них мостик. Из пяти вырезанных из ткани кувшинок воспитатель с детьми собирают мост. Воспитатель: мост мы сделали, но чтобы по нему легко и уверено пройти, я предлагаю всем немного размяться. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Воспитатель: А теперь вслед за лягушкой мы по очереди пройдем по мостику и посчитаем, сколько кувшинок нам понадобилось. Дети по очереди проходят по кувшинкам и считают их. Воспитатель: вот мы оказались на полянке. Тут недавно прошел дождик. Смотрите, лужи вокруг, и трава блестит. Ребята, а что бывает после дождика, когда светит солнце? Дети: Радуга. Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая радуга. На магнитной доске висит плакат с нарисованной наполовину радугой. Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько тут цветов – дети перечисляют цвета радуги –красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Затем дети по вызову воспитателя дорисовывают радугу, самостоятельно выбирая цвет красок. Воспитатель: какая яркая радуга у нас получилась! Ребята, смотрите, что тут лежит под радугой! Дети находят два маленьких квадрата. Воспитатель: это нам тоже пригодится для того, чтобы сделать игрушку для Лунтика. Ребята, давайте еще раз посмотрим на фотографию игрушки Лунтика и попробуем склеить из тех фигур, которые мы нашли в парке игрушку Лунтика. Дети выкладывают на листе бумаги Белку по образцу, затем ее приклеивают. Воспитатель: вот мы и помогли сделать для Лунтика игрушку. Лунтик: Да, ребята, вы такие умные. Давайте расскажем моей Белочке, что вы сделали для того, чтобы помочь мне ее найти. Дети совместно с воспитателем: мы легко можем найти нужную дорогу, умеем считать до пяти, знаем, как сделать так, чтобы всем ежам хватило яблок, мы знаем, какого цвета радуга и можем собрать много шишек. Воспитатель: да, мы сделали хорошее дело- помогли Лунтику найти игрушку. А теперь я предлагаю для Белочки и Лунтика нарисовать друзей. Дети усаживаются за стол, где лежат нарисованные с помощью геометрических фигур животные (заяц, лиса, медведь). Дети самостоятельно раскрашивают рисунки. |
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...