Сценарий игровой развивающей ситуации по формированию математических представлений для детей второй младшей группы
«Поможем Лунтику найти свою игрушку»

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать тренировать умение находить много предметов и один;
  • побуждать детей пользоваться выражениями столько – сколько, поровну – не поровну;
  • закреплять знания о понятиях длинный – короткий, узкий – широкий;
  • продолжать учить детей порядковому счету от 1 до 5;
  • закреплять понятия о цвете.

Развивающие:

  • развивать пространственные и геометрические представления;
  • развивать общие речевые навыки, грамматическую структуру речи;
  • развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать людям, доброжелательность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Материалы и оборудование: изображение яблони, фигуры для счета (яблоки, ежи, кувшинки), игрушки – Медведь, Лунтик, Лягушка, узкая и длинная дорожка, широкая и короткая дорожка, шишки по количеству детей, геометрические фигуры для моделирования, изображение Белки из геометрических фигур, клей, магнитная доска, лист бумаги формата А3, гуашь, кисти, карандаши.

Словарная работа: овал, круг, треугольник, квадрат, фотография, подмигнуть, вверху, внизу, поровну, сколько, много, один, красный, синий, фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый.

 

Этапы

Содержание

Вводный

Постановка проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности для создания эмоционального настроя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Найди нужную дорожку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д\и «Ежи и яблоки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Шишки для Мишки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Тренировочное упражнение «Счет до пяти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила в парке (демонстрирует игрушку Лунтика) кого?

Дети: Лунтика!

Воспитатель: да, действительно. И Лунтик рассказал мне свою историю: у него была любимая игрушка, но она поломалась и все ее кусочки куда-то потерялись. Я предлагаю, чтобы Лунтик не грустил, помочь ему найти его игрушку. Давайте спросим, что это была за игрушка.

Лунтик: это была игрушка Белочка. У меня даже есть ее фотография.

Лунтик показывает ребятам рисунок Белки из геометрических фигур.

Воспитатель: ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит Белка?

Ответы детей.

Воспитатель: ну что же, поможем найти Белочку?

Дети: да!

Воспитатель: поскольку Лунтик потерял игрушку в парке, предлагаю пойти туда и поискать. А чтобы нам веселее было идти, предлагаю поиграть:

Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай, и друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
И в путь дорогу нам пора
!
В парк ведет одна из двух дорожек. Чтобы туда попасть, нужно пройти по узкой и длинной дорожке.

Перед детьми лежат2 дорожки – широкая и короткая, и узкая и длинная. Детям по словесному описанию воспитателя нужно выбрать верную дорожку.

Воспитатель: итак, ребята, мы в парке. Посмотрите, что я нашла в конце нашей дорожки.

Воспитатель демонстрирует детям большой овал.

Воспитатель: Как называется эта фигура.

Ответы детей.

Воспитатель: мы возьмем ее с собой и, думаю, она нам пригодится.

Посмотрите, что вокруг нас?

Ответы детей (деревья, кустарники, речка)

Воспитатель: смотрите, ребята, вот здесь стоит яблонька. Где висят яблочки?

Ответы детей (наверху).

Воспитатель: а кто находится внизу? Посмотрите?

Ответы детей (ежи).

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько их?

Дети считают ежей (пять).

Воспитатель: Вдруг налетел ветер и сбил яблочки. Они упали …(ответы детей – вниз). Ежи, конечно, захотели полакомиться яблочками. А как же нам узнать, всем ли ежам хватило яблок? Поровну ли ежей и яблок? Чего больше?

Ответы детей.

Перед детьми стоит яблоня с яблоками, внизу на фланелеграфе размещены фигурки ежей (5 шт).

Дети по одному «раздают» упавшие яблоки ежам. Один еж остается без яблока.

Воспитатель: ребята, а один ежик остался без яблочка. Как сделать так, чтобы ему тоже досталось яблоко?

Ответы детей (сорвать с дерева и дать ежу).

Воспитатель: Теперь яблок столько же, сколько ежей. Ребята, вы помогли ежам собрать яблочки. Давайте спросим у них, не видели ли они игрушку Лунтика?

Еж: игрушку мы не видели, но мы нашли такую фигуру (большой круг), может она вам пригодиться?

Воспитатель достает из-под яблони большой круг- одну из составных частей игрушки.

Воспитатель: спасибо, ежик, похоже, это одна из частей игрушки Лунтика!

Ну что ребята, идем дальше.

Воспитатель: ребята, смотрите, под березкой сидит Мишка! Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишкой!

Воспитатель: здравствуй, Миша!

Воспитатель: Мишка, у Лунтика поломалась игрушка и потерялась, ты не видел ее?

Мишка: да, я нашел вот такой круг (демонстрирует круг среднего размера). Но я его просто так не отдам. Пусть ребята мне помогут собрать шишки!

Лунтик: ну это не сложно. Ребята, вам нужно помочь Мишке собрать шишки в корзинку. Но так, чтобы у каждого из вас была только одна шишка в руках.

Дети ищут шишки, берут по одной. Затем выборочно отвечают на вопрос воспитателя: Лиза, сколько у тебя шишек: - Одна! Артем, сколько у тебя шишек? – Одна! Ребята, а сколько всего шишек в корзинке? – ответ детей (много).

Воспитатель: мы помогли Мишке собрать шишки, и он отдал нам еще одну часть от игрушки Лунтика.

Пора продолжать путь.

Воспитатель: ребята, смотрите, перед нами ручей. А кто сидит на берегу?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: здравствуй, Лягушка! Мы помогаем Лунтику искать его игрушку. Ты не видела ее?

Лягушка: я нашла 2 фигурки (показывает 2 треугольника), может они вам пригодятся. Но я вам их отдам, если вы поможете мне перебраться через речку.

Лунтик: конечно, поможем. Смотрите, ребята, тут лежат кувшинки, мы можем сделать из них мостик.

Из пяти вырезанных из ткани кувшинок воспитатель с детьми собирают мост.

Воспитатель: мост мы сделали, но чтобы по нему легко и уверено пройти, я предлагаю всем немного размяться.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Воспитатель: А теперь вслед за лягушкой мы по очереди пройдем по мостику и посчитаем, сколько кувшинок нам понадобилось.

Дети по очереди проходят по кувшинкам и считают их.

Воспитатель: вот мы оказались на полянке. Тут недавно прошел дождик. Смотрите, лужи вокруг, и трава блестит. Ребята, а что бывает после дождика, когда светит солнце?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая радуга. На магнитной доске висит плакат с нарисованной наполовину радугой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько тут цветов – дети перечисляют цвета радуги –красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Затем дети по вызову воспитателя дорисовывают радугу, самостоятельно выбирая цвет красок.

Воспитатель: какая яркая радуга у нас получилась! Ребята, смотрите, что тут лежит под радугой!

Дети находят два маленьких квадрата.

Воспитатель: это нам тоже пригодится для того, чтобы сделать игрушку для Лунтика.

Ребята, давайте еще раз посмотрим на фотографию игрушки Лунтика и попробуем склеить из тех фигур, которые мы нашли в парке игрушку Лунтика.

Дети выкладывают на листе бумаги Белку по образцу, затем ее приклеивают.

Воспитатель: вот мы и помогли сделать для Лунтика игрушку.

Лунтик: Да, ребята, вы такие умные. Давайте расскажем моей Белочке, что вы сделали для того, чтобы помочь мне ее найти.

Дети совместно с воспитателем: мы легко можем найти нужную дорогу, умеем считать до пяти, знаем, как сделать так, чтобы всем ежам хватило яблок, мы знаем, какого цвета радуга и можем собрать много шишек.

Воспитатель: да, мы сделали хорошее дело- помогли Лунтику найти игрушку. А теперь я предлагаю для Белочки и Лунтика нарисовать друзей.

Дети усаживаются за стол, где лежат нарисованные с помощью геометрических фигур животные (заяц, лиса, медведь). Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...