Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней коррекционной группе
«Полезная водица»

 

Программное содержание:

Образовательные:

- Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах;

- Формировать представления о значении воды в жизни человека, животных, растений;

- Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие, речь, мышление,

любознательность;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Закреплять навыки работы карандашами.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;

- Формировать культурно- гигиенические навыки умывания;

Предшествующая работа:

- Рассматривание иллюстраций "Виды водоемов";

- Беседы "Для чего нужна вода", "Вода - основа жизни";

- Чтение К.И.Чуковский "Мойдодыр";

- Наблюдение за рыбками в аквариуме, за трудом взрослых на огороде;

- Дидактические игры "Кто что делает?" ,"Скажи наоборот;

- Заучивание стихов, загадок, физ.минуток, пальчиковой гимнастики;

- Экспериментальная деятельность с водой.

Словарная работа:

- Обогащать словарь: лужа, ручей, река, озеро, море, океан, аквариум, чешуя;

- Упражнять в подборе антонимов;

- Согласовывать существительные в роде, числе.

Оборудование:

- Аудиозапись "Звуки воды";

- "Капелька" (силуэт из картона);

- Иллюстрации водоемов (лужа, ручей, река, озеро, море, океан);

- Схема последовательности умывания;

- Дидактическая игра "Для чего нужна вода";

- Комнатный цветок, лейка, салфетка, опрыскиватель;

- 4 стаканы с водой, емкость с землей, ложка, 4 салфетки;

- Листы бумаги с контуром рыбок;

- Наборы цветных карандашей.

Индивидуальная работа:

- Помощь в последовательном выкладывании картинок;

- правильно держать и штриховать карандашом.

Организационный момент:

- Дети, подойдите ко мне. Послушайте звуки. (Аудиозапись "Звуки воды".)

- Что услышали? (Идет дождь, журчит ручей, течет река.)

- Посмотрите, что у меня на ладошке? (Капельки воды.)

Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!

Поиграйте с нами, Капли - Капитошки!

- "Капельки" приглашают нас в путешествие и обещают много интересного.

 

Ход образовательной деятельности:

- Где живут капельки воды? (В луже, в ручье, в реке, в озере, в море, в океане).

Координация речи и движения "Речка"

К речке быстрой мы спустились, (идут к центру круга)

Наклонились и умылись. (наклоняются, трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре, (на каждую строчку движения

Вот как славно освежились. ладонями к лицу)

А теперь поплыли дружно, (идут по кругу, взявшись за руки)

Делать так руками нужно:

Вместе раз - это брасс, (показывают "брасс", "кроль",

Одной, другой - это кроль. двигаясь по кругу)

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой. (идут лицом от центра круга)

- В детском саду где живет вода? (В кране).

- Кому нужна вода? (Человеку.)

Дидактическая игра "Для чего нужна вода?"

- Надо выбрать картинки, на которых изображено, как мы используем воду в умывальной комнате? (Дети выбирают картинки и объясняют.)

- Что делаем на кухне с помощью воды? (Моем овощи и фрукты, посуду, готовим пищу, пьем.)

- Молодцы, правильно выбрали картинки.

Пальчиковая гимнастика "Помощник"

Посуду моет наш Антошка (Потирают ладошки друг о друга.)

Моет вилку, чашку, ложку. (Загибают пальцы поочередно.)

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран. (Имитация движений.)

- Ребята, предлагаю повторить правила пользования водой:

  • не открывать воду сильной струей,
  • набирать воды столько, сколько необходимо,
  • закрывать кран.

- Ребята, научим "Капельку" правильно умываться?

(Дети выкладывают схему последовательного умывания.)

Речевая игра "Скажи наоборот"

Руки грязные - ..... (чистые), полотенце мокрое - ..... (сухое),

вода холодная - ..... (горячая), стакан пустой - ..... (полный),

игрушки чистые - ..... (грязные) , земля сухая - ..... (мокрая),

трубочка длинная - ..... (короткая), лейка полная - ..... (пустая).

Физ.минутка "Дождик"

Дождик капнул на ладошки,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

- Кому еще нужна вода? (Растениям : деревьям, кустам, цветам.)

- Посмотрите, я принесла цветок, но с ним случилась беда - он заболел.

- Что необходимо цветку для жизни? (Солнце, воздух, вода.)

- Чтобы у цветка были зеленые листья, его поставим насолнечное место.

- Чтобы цветок дышал,надо удалить пыль с листьев (протереть или опрыскать).

- Как узнать, хочет цветок пить? (Посмотреть или пощупать пальчиком.)

- Как напоить цветок? (Полить из лейки.)

- Кто еще не может жить без воды? (Животные, рыбы.)

Стихотворение "Рыбка" М. Клоковой

Рыбка плавает в водице, Рыбка спинку изогнула,

Рыбке весело играть. Крошку хлебную взяла.

Рыбка, рыбка - озорница, Рыбка хвостиком махнула,

Мы хотим тебя поймать. Рыбка быстро уплыла.

Загадка: Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые, не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум и рыбки.)

- Ко мне приплыли грустные рыбки.

- Посмотрите на них и подумайте, почему они грустные. (Рыбки некрасивые.)

- Как мы поможем рыбкам? ("Оденем" их.)

- Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей.)

Рисование цветными карандашами

Итог:

Мы путешествовали вместе с "Капельками".

Узнали , что без водой не могут жить человек, растения, животные, рыбы.

"Капельки" напоминают правило:

Воду ты береги, чтобы не было беды!

Давайте скажем "Капелькам : "Спасибо" и "До новых встреч!"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...