Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней коррекционной группе
«Полезная водица»
Программное содержание:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах;
- Формировать представления о значении воды в жизни человека, животных, растений;
- Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- Развивать тактильные ощущения, слуховое восприятие, речь, мышление,
любознательность;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Закреплять навыки работы карандашами.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;
- Формировать культурно- гигиенические навыки умывания;
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций "Виды водоемов";
- Беседы "Для чего нужна вода", "Вода - основа жизни";
- Чтение К.И.Чуковский "Мойдодыр";
- Наблюдение за рыбками в аквариуме, за трудом взрослых на огороде;
- Дидактические игры "Кто что делает?" ,"Скажи наоборот;
- Заучивание стихов, загадок, физ.минуток, пальчиковой гимнастики;
- Экспериментальная деятельность с водой.
Словарная работа:
- Обогащать словарь: лужа, ручей, река, озеро, море, океан, аквариум, чешуя;
- Упражнять в подборе антонимов;
- Согласовывать существительные в роде, числе.
Оборудование:
- Аудиозапись "Звуки воды";
- "Капелька" (силуэт из картона);
- Иллюстрации водоемов (лужа, ручей, река, озеро, море, океан);
- Схема последовательности умывания;
- Дидактическая игра "Для чего нужна вода";
- Комнатный цветок, лейка, салфетка, опрыскиватель;
- 4 стаканы с водой, емкость с землей, ложка, 4 салфетки;
- Листы бумаги с контуром рыбок;
- Наборы цветных карандашей.
Индивидуальная работа:
- Помощь в последовательном выкладывании картинок;
- правильно держать и штриховать карандашом.
Организационный момент:
- Дети, подойдите ко мне. Послушайте звуки. (Аудиозапись "Звуки воды".)
- Что услышали? (Идет дождь, журчит ручей, течет река.)
- Посмотрите, что у меня на ладошке? (Капельки воды.)
Капельки, капельки, прыгайте в ладошки!
Поиграйте с нами, Капли - Капитошки!
- "Капельки" приглашают нас в путешествие и обещают много интересного.
Ход образовательной деятельности:
- Где живут капельки воды? (В луже, в ручье, в реке, в озере, в море, в океане).
Координация речи и движения "Речка"
К речке быстрой мы спустились, (идут к центру круга)
Наклонились и умылись. (наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре, (на каждую строчку движения
Вот как славно освежились. ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно, (идут по кругу, взявшись за руки)
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс, (показывают "брасс", "кроль",
Одной, другой - это кроль. двигаясь по кругу)
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой. (идут лицом от центра круга)
- В детском саду где живет вода? (В кране).
- Кому нужна вода? (Человеку.)
Дидактическая игра "Для чего нужна вода?"
- Надо выбрать картинки, на которых изображено, как мы используем воду в умывальной комнате? (Дети выбирают картинки и объясняют.)
- Что делаем на кухне с помощью воды? (Моем овощи и фрукты, посуду, готовим пищу, пьем.)
- Молодцы, правильно выбрали картинки.
Пальчиковая гимнастика "Помощник"
Посуду моет наш Антошка (Потирают ладошки друг о друга.)
Моет вилку, чашку, ложку. (Загибают пальцы поочередно.)
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран. (Имитация движений.)
- Ребята, предлагаю повторить правила пользования водой:
- не открывать воду сильной струей,
- набирать воды столько, сколько необходимо,
- закрывать кран.
- Ребята, научим "Капельку" правильно умываться?
(Дети выкладывают схему последовательного умывания.)
Речевая игра "Скажи наоборот"
Руки грязные - ..... (чистые), полотенце мокрое - ..... (сухое),
вода холодная - ..... (горячая), стакан пустой - ..... (полный),
игрушки чистые - ..... (грязные) , земля сухая - ..... (мокрая),
трубочка длинная - ..... (короткая), лейка полная - ..... (пустая).
Физ.минутка "Дождик"
Дождик капнул на ладошки,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
- Кому еще нужна вода? (Растениям : деревьям, кустам, цветам.)
- Посмотрите, я принесла цветок, но с ним случилась беда - он заболел.
- Что необходимо цветку для жизни? (Солнце, воздух, вода.)
- Чтобы у цветка были зеленые листья, его поставим насолнечное место.
- Чтобы цветок дышал,надо удалить пыль с листьев (протереть или опрыскать).
- Как узнать, хочет цветок пить? (Посмотреть или пощупать пальчиком.)
- Как напоить цветок? (Полить из лейки.)
- Кто еще не может жить без воды? (Животные, рыбы.)
Стихотворение "Рыбка" М. Клоковой
Рыбка плавает в водице, Рыбка спинку изогнула,
Рыбке весело играть. Крошку хлебную взяла.
Рыбка, рыбка - озорница, Рыбка хвостиком махнула,
Мы хотим тебя поймать. Рыбка быстро уплыла.
Загадка: Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые, не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум и рыбки.)
- Ко мне приплыли грустные рыбки.
- Посмотрите на них и подумайте, почему они грустные. (Рыбки некрасивые.)
- Как мы поможем рыбкам? ("Оденем" их.)
- Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей.)
Рисование цветными карандашами
Итог:
Мы путешествовали вместе с "Капельками".
Узнали , что без водой не могут жить человек, растения, животные, рыбы.
"Капельки" напоминают правило:
Воду ты береги, чтобы не было беды!
Давайте скажем "Капелькам : "Спасибо" и "До новых встреч!"
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…
Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...
Лэпбук «Фрукты»
Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...