НОД с детьми старшей группы по образовательной области коммуникация
Тема: «Плутовка лиса»
Цель:
- Развивать умение детей пользоваться мнемотаблицами.
Задачи:
- Упражнять детей в умении пересказывать содержание сказок.
- Привлекать внимание детей к чёткости и выразительности произнесения фраз.
- Развивать умение подбирать по смыслу определения.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.
- Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа:
Составление мнемотаблиц по различным сказкам; гимнастика по схеме, игры «Угадай на ощупь», «Самый- умный».
Материал: разнообразные игрушки, корзина, тактильная дощечка, мнемотоблицы по сказкам «Теремок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», схемы движений, таблица «Лиса», карточки – отгадки на каждого ребёнка, письмо, костюм лисы.
Методические приёмы:
- Игровой момент «Неизвестный гость».
- Мотивационный момент «Угадай гостя».
- Игра подсказка «Тактильная загадка».
- Работа с мнемотоблицами «Сказки – подсказки».
- Пересказ детьми сказок.
- Физминутка «По схемам движений».
- Работа по таблице «Лиса».
- Сюрпризный момент «Появление лисы».
- Игра с карточками «Найди отгадку».
- Анализ по вопросам.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в групповую комнату. По комнате разбросаны игрушки, а посередине ковра лежит большое письмо.
Воспитатель: Дети кто - то был у нас в гостях и устроил такой беспорядок. Давайте соберём все эти игрушки.
Дети складывают игрушки в коробку, а воспитатель обращает внимание на письмо, приглашает всех сесть.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Это письмо.
Воспитатель: Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я поиграла, позабавилась. Только вот, убираться мне было лень. Вам интересно, кто же я! Угадайте! Я оставлю подсказку в играх и сказках.
Воспитатель: Ребята, вы хотели узнать, кто приходил к нам в гости?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А вот и первая подсказка.
Взрослый достаёт из письма мнемодорожку «Тактильная дощечка».
Воспитатель: мы сейчас закроем с вами глаза и на ощупь попробуем угадать нашего гостя.
Дети ощупывают дощечку с мехом, треугольниками в два ряда «Зубы», острой мордочкой. Описывают свои ощущения.
Воспитатель: Ну что, ребята, угадали нашего гостя.
Дети высказывают предложения.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а чтобы узнать угадали ли вы название нашего гостя. А для этого, давайте посмотрим следующую подсказку.
Достаём мнемотоблицы со сказками «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Воспитатель: А вот и сказки подсказки, только картинки необычные. Что это ребята?
Дети: Схемы – подсказки
Воспитатель: А зачем они нужны.
Дети: Чтобы можно было легко рассказывать сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти схемы и по ним легко угадаем, что это за сказки.
Дети по изображениям-схемам главных героев угадывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте, мы эти сказки расскажем.
Взрослый просит 3-4 детей пересказать сказки «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и сказку «Теремок» по кругу, с помощью таблиц.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сказки? Кто встречался в этих сказках чаще всего, кто же к нам приходил в гости?
Дети снова высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнём, пусть поработают наши ручки и ножки.
Физминутка по схемам движений.
Играет музыка, дети гуляют по ковру, как только музыка останавливается, воспитатель показывает карточку, и все выполняют, то движение, которое там изображено.
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а в нашем конверте лежит ещё одна подсказка.
(Раздаёт каждому ребёнку мнемотаблицы «Лиса».)
Воспитатель: Посмотрите, на эту таблицу внимательно. Как вы думаете, о ком здесь идёт речь?
Дети: Это лиса
Воспитатель: Расскажите, мне об этом животном, по этой таблице.
Разно-уровневые задания (мнемотаблицы с разными схемами), опрашиваются все дети.
Воспитатель: Ребята, а вы помните о том, что лиса очень умная и хитрая. И она, наверное, ни куда не уходила, а просто спряталась. Давайте ее позовем!
Воспитатель и дети: «Лиса выходи!»
Выбегает девочка в костюме лисички.
Лиса: Простите меня, дети, за то, что я разбросала ваши игрушки. Я больше так, не буду!
Воспитатель: Простим ее ребята?
Дети: Да, простим.
Лиса: А я приготовила для вас еще одну интересную игру- загадку (раздает карточки).
Проводится игра: «Найди отгадку!»
Воспитатель: Я буду читать загадки про моих друзей - лесных жителей, а вы будите показывать отгадку с помощью карточек. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А тебе лиса понравилось играть с детьми?
Лиса: Да, понравилось!
Воспитатель: А вам, дети, понравилась наша гостья?
- Как вы угадали, что это лиса?
- Какие задания лисы вы выполняли?
- Что было сложнее всего?
Лиса: А сейчас мне пора прощаться. До свидания дети.
Дети: До свидания лиса.
Читайте также |
---|
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект НОД «В гостях у Дракоши»
Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...