НОД с детьми старшей группы по образовательной области коммуникация
Тема: «Плутовка лиса»

 

Цель:

- Развивать умение детей пользоваться мнемотаблицами.

Задачи:

- Упражнять детей в умении пересказывать содержание сказок.

- Привлекать внимание детей к чёткости и выразительности произнесения фраз.

- Развивать умение подбирать по смыслу определения.

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей.

- Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа:

Составление мнемотаблиц по различным сказкам; гимнастика по схеме, игры «Угадай на ощупь», «Самый- умный».

Материал: разнообразные игрушки, корзина, тактильная дощечка, мнемотоблицы по сказкам «Теремок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», схемы движений, таблица «Лиса», карточки – отгадки на каждого ребёнка, письмо, костюм лисы.

Методические приёмы:

  1. Игровой момент «Неизвестный гость».
  2. Мотивационный момент «Угадай гостя».
  3. Игра подсказка «Тактильная загадка».
  4. Работа с мнемотоблицами «Сказки – подсказки».
  5. Пересказ детьми сказок.
  6. Физминутка «По схемам движений».
  7. Работа по таблице «Лиса».
  8. Сюрпризный момент «Появление лисы».
  9. Игра с карточками «Найди отгадку».
  10. Анализ по вопросам.

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в групповую комнату. По комнате разбросаны игрушки, а посередине ковра лежит большое письмо.

Воспитатель: Дети кто - то был у нас в гостях и устроил такой беспорядок. Давайте соберём все эти игрушки.

Дети складывают игрушки в коробку, а воспитатель обращает внимание на письмо, приглашает всех сесть.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я поиграла, позабавилась. Только вот, убираться мне было лень. Вам интересно, кто же я! Угадайте! Я оставлю подсказку в играх и сказках.

Воспитатель: Ребята, вы хотели узнать, кто приходил к нам в гости?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А вот и первая подсказка.

Взрослый достаёт из письма мнемодорожку «Тактильная дощечка».

Воспитатель: мы сейчас закроем с вами глаза и на ощупь попробуем угадать нашего гостя.

Дети ощупывают дощечку с мехом, треугольниками в два ряда «Зубы», острой мордочкой. Описывают свои ощущения.

Воспитатель: Ну что, ребята, угадали нашего гостя.

Дети высказывают предложения.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а чтобы узнать угадали ли вы название нашего гостя. А для этого, давайте посмотрим следующую подсказку.

Достаём мнемотоблицы со сказками «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Воспитатель: А вот и сказки подсказки, только картинки необычные. Что это ребята?

Дети: Схемы – подсказки

Воспитатель: А зачем они нужны.

Дети: Чтобы можно было легко рассказывать сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти схемы и по ним легко угадаем, что это за сказки.

Дети по изображениям-схемам главных героев угадывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте, мы эти сказки расскажем.

Взрослый просит 3-4 детей пересказать сказки «Лиса и волк», «Заюшкина избушка» и сказку «Теремок» по кругу, с помощью таблиц.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сказки? Кто встречался в этих сказках чаще всего, кто же к нам приходил в гости?

Дети снова высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнём, пусть поработают наши ручки и ножки.

Физминутка по схемам движений.

Играет музыка, дети гуляют по ковру, как только музыка останавливается, воспитатель показывает карточку, и все выполняют, то движение, которое там изображено.

Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а в нашем конверте лежит ещё одна подсказка.

(Раздаёт каждому ребёнку мнемотаблицы «Лиса».)

Воспитатель: Посмотрите, на эту таблицу внимательно. Как вы думаете, о ком здесь идёт речь?      

Дети: Это лиса

Воспитатель: Расскажите, мне об этом животном, по этой таблице.

Разно-уровневые задания (мнемотаблицы с разными схемами), опрашиваются все дети.

Воспитатель: Ребята, а вы помните о том, что лиса очень умная и хитрая. И она, наверное, ни куда не уходила, а просто спряталась. Давайте ее позовем!

Воспитатель и дети: «Лиса выходи!»

Выбегает девочка в костюме лисички.

Лиса: Простите меня, дети, за то, что я разбросала ваши игрушки. Я больше так, не буду!

Воспитатель: Простим ее ребята?

Дети: Да, простим.

Лиса: А я приготовила для вас еще одну интересную игру- загадку (раздает карточки).

Проводится игра: «Найди отгадку!»

Воспитатель: Я буду читать загадки про моих друзей - лесных жителей, а вы будите показывать отгадку с помощью карточек. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А тебе лиса понравилось играть с детьми?

Лиса: Да, понравилось!

Воспитатель: А вам, дети, понравилась наша гостья?

- Как вы угадали, что это лиса?

- Какие задания лисы вы выполняли?

- Что было сложнее всего?

Лиса: А сейчас мне пора прощаться. До свидания дети.

Дети: До свидания лиса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши»

Конспект НОД «В гостях у Дракоши» Вторая младшая группа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»