Конспект НОД с детьми средней группы
«В гости в лес»

 

Цель:

  • Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память.
  • Познакомить с понятием портрет, учить рисовать портрет животного, формировать умение передавать в портрете свое отношение к изображаемому. Передавать цвет и фактуру цветными карандашами. Продолжать учить закрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка.
  • Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».
  • Рисование игрушки мишки с натуры по выбору.
  • Составление описательных загадок обитателей леса с целью уточнения знаний детей.
  • Беседа о лесных жителях с показом картинок.

Сюрпризный момент:

появление воздушного шарика с письмом – приглашением от Мишутки.

Ожидаемый результат:

Правильные ответы на задания по развитию речи, хороших рисунков – портретов Мишутки, бережное отношение к природе.

Участники : дети и воспитатель.

Оборудование и материалы :

  • Воздушный шарик и конверт с письмом;
  • Пять разноцветных домиков и елочки (картинки);
  • Картинки: ежик, белка, заяц, пчелка, мишка;
  • Образец портрета мишки и заготовки листов с рамками по количеству детей;
  • Карандаши цветные.

 

Ход:

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом. Воспитатель спрашивает у детей, что бы это могло быть?

(Открывает конверт и читает письмо от Мишутки из леса, который приглашает детей к себе на день рождение.)

Воспитатель : А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебный лес, закройте все глазки, сейчас мы окажемся на лесной полянке (включается мелодия леса).

На доске воспитатель открывает спрятанные домики и елочки.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к этому домику, может быть там живет Мишутка. Кто же здесь живет? А чтобы узнать чей здесь домик – нужно отгадать загадку:

«То рыжая, то серая,

А по названью белая»

(Дети отгадывают – это белка. Показ картинки белочки.)

Воспитатель : Белочка, здравствуй. Ты не скажешь, как найти Мишутку нам?

(Воспитатель слушает, что говорит белочка.) Она нам поможет, ребята, если мы ответим на ее вопросы. А вопросы такие:

  • Кто живет в лесу?
  • Как называются животные, которые живут в лесу?
  • Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
  • Что делают птицы весной?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Как люди заботятся о птицах?
  • Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
  • Кто следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы?
  • Чего нельзя делать в лесу?

Воспитатель: Белочка, тебе понравилось, как отвечали наши ребятки? Вот мы все знаем про лесную жизнь. Теперь и ты нам помоги – скажи куда нам дальше идти (белочка прощается сдетьми и воспитатель открывает следующий домик).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, может быть здесь живет наш друг?

(Читает загадку.)

«Лежит под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да вдруг побежала!»

(Появляется ежик.)

Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты, где живет Мишутка? Ты нам скажешь, если мы с тобой поиграем? Ну, что ребята, поиграем с ежиком?

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Ежик хвалит детей.

Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? А то ежик не знает.

Сл./и "Маленький - большой"

"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"

А еще ежик не может закончить смешные стихотворения, давайте ему поможем.

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её: ? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую: ? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула: ? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал: ? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький: ? (зверёк)"

Воспитатель: А теперь ежик хочет с нами повеселиться…

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки".)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши.)

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки".)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах.)

Научили бегать…

(Бегают на месте.)

Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим, ежик сказал, что осталось совсем немного идти. А вот еще чей- то домик (читает загадку)

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы»

(Появление зайки.)

Воспитатель : Зайка, а ты не знаешь, куда нам дальше идти, где домик Мишутки?

(Зайка что-то шепчет. ) Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, он еще маленький и не знает, как правильно сказать.

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Слова - друзья :

Зайка - (майка), речка - (печка), грач - (врач),

рак - (мак), жук - (лук), мишка - (шишка).

Воспитатель : Зайка нам сказал идти к ручейку, там мы встретим пчелку, она нам покажет дорогу.

(Включается мелодия леса.)

Появление картинки пчелки.

Воспитатель: Пчелка, здравствуй. Мы спешим на день рождение нашего друга Мишутки. Покажи нам дорогу к его домику (пчелка что-то говорит). Ребята, Пчелка хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Она хочет с вами поиграть в свою пчелиную игру. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах:

  • песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
  • песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Воспитатель : Мы с вами пока играли, пришли к домику Мишутки, а вот и он. Здравствуй, Мишутка. Мы к тебе долго шли и дошли. Ребята, только мы что-то забыли. Вы не догадались, что? Ну, конечно, подарок Мишутке. Я знаю, что ему подарить - его портрет. А что такое портрет я вам сейчас скажу и покажу (показ образца портрета Мишутки). Портрет – это изображение человека или кого – то другого по плечи. Вот и мы Мишутке нарисуем его портрет. Сейчас я вам покажу, как это сделать. (Показ рисования портрета Мишутки.) А теперь у вас на столах лежит все необходимое для рисования. Можете приступать к работе. Аккуратно закрашивайте свою работу, не заходите за края рисунка.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Готовые работы выставляются на доске.

Воспитатель : Мишутка, посмотри какие молодцы ребята. Это тебе подарок. А теперь нам пора в детский сад. (Мишутка достает свое угощение – конфетки и раздает детям.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...