Конспект НОД с детьми средней группы
«В гости в лес»
Цель:
- Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память.
- Познакомить с понятием портрет, учить рисовать портрет животного, формировать умение передавать в портрете свое отношение к изображаемому. Передавать цвет и фактуру цветными карандашами. Продолжать учить закрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка.
- Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».
- Рисование игрушки мишки с натуры по выбору.
- Составление описательных загадок обитателей леса с целью уточнения знаний детей.
- Беседа о лесных жителях с показом картинок.
Сюрпризный момент:
появление воздушного шарика с письмом – приглашением от Мишутки.
Ожидаемый результат:
Правильные ответы на задания по развитию речи, хороших рисунков – портретов Мишутки, бережное отношение к природе.
Участники : дети и воспитатель.
Оборудование и материалы :
- Воздушный шарик и конверт с письмом;
- Пять разноцветных домиков и елочки (картинки);
- Картинки: ежик, белка, заяц, пчелка, мишка;
- Образец портрета мишки и заготовки листов с рамками по количеству детей;
- Карандаши цветные.
Ход:
Сюрпризный момент:
В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом. Воспитатель спрашивает у детей, что бы это могло быть?
(Открывает конверт и читает письмо от Мишутки из леса, который приглашает детей к себе на день рождение.)
Воспитатель : А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебный лес, закройте все глазки, сейчас мы окажемся на лесной полянке (включается мелодия леса).
На доске воспитатель открывает спрятанные домики и елочки.
Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к этому домику, может быть там живет Мишутка. Кто же здесь живет? А чтобы узнать чей здесь домик – нужно отгадать загадку:
«То рыжая, то серая,
А по названью белая»
(Дети отгадывают – это белка. Показ картинки белочки.)
Воспитатель : Белочка, здравствуй. Ты не скажешь, как найти Мишутку нам?
(Воспитатель слушает, что говорит белочка.) Она нам поможет, ребята, если мы ответим на ее вопросы. А вопросы такие:
- Кто живет в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Кто следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы?
- Чего нельзя делать в лесу?
Воспитатель: Белочка, тебе понравилось, как отвечали наши ребятки? Вот мы все знаем про лесную жизнь. Теперь и ты нам помоги – скажи куда нам дальше идти (белочка прощается сдетьми и воспитатель открывает следующий домик).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, может быть здесь живет наш друг?
(Читает загадку.)
«Лежит под елками
Подушечка с иголками
Лежала, лежала
Да вдруг побежала!»
(Появляется ежик.)
Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты, где живет Мишутка? Ты нам скажешь, если мы с тобой поиграем? Ну, что ребята, поиграем с ежиком?
Д/и "Назови одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Ежик хвалит детей.
Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? А то ежик не знает.
Сл./и "Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
А еще ежик не может закончить смешные стихотворения, давайте ему поможем.
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её: ? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую: ? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула: ? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал: ? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький: ? (зверёк)"
Воспитатель: А теперь ежик хочет с нами повеселиться…
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать…
(Бегают на месте.)
Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим, ежик сказал, что осталось совсем немного идти. А вот еще чей- то домик (читает загадку)
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы»
(Появление зайки.)
Воспитатель : Зайка, а ты не знаешь, куда нам дальше идти, где домик Мишутки?
(Зайка что-то шепчет. ) Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, он еще маленький и не знает, как правильно сказать.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Слова - друзья :
Зайка - (майка), речка - (печка), грач - (врач),
рак - (мак), жук - (лук), мишка - (шишка).
Воспитатель : Зайка нам сказал идти к ручейку, там мы встретим пчелку, она нам покажет дорогу.
(Включается мелодия леса.)
Появление картинки пчелки.
Воспитатель: Пчелка, здравствуй. Мы спешим на день рождение нашего друга Мишутки. Покажи нам дорогу к его домику (пчелка что-то говорит). Ребята, Пчелка хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Она хочет с вами поиграть в свою пчелиную игру. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах:
- песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
- песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
- песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Воспитатель : Мы с вами пока играли, пришли к домику Мишутки, а вот и он. Здравствуй, Мишутка. Мы к тебе долго шли и дошли. Ребята, только мы что-то забыли. Вы не догадались, что? Ну, конечно, подарок Мишутке. Я знаю, что ему подарить - его портрет. А что такое портрет я вам сейчас скажу и покажу (показ образца портрета Мишутки). Портрет – это изображение человека или кого – то другого по плечи. Вот и мы Мишутке нарисуем его портрет. Сейчас я вам покажу, как это сделать. (Показ рисования портрета Мишутки.) А теперь у вас на столах лежит все необходимое для рисования. Можете приступать к работе. Аккуратно закрашивайте свою работу, не заходите за края рисунка.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Готовые работы выставляются на доске.
Воспитатель : Мишутка, посмотри какие молодцы ребята. Это тебе подарок. А теперь нам пора в детский сад. (Мишутка достает свое угощение – конфетки и раздает детям.)
Читайте также |
---|
Сценарий «Автошкола в Простоквашино»
Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению
Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...