Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей во второй младшей группе
«Мы цветы посадим и наш сад украсим»

Цель: Формирование целостной картины мира и экологической культуры детей.

Задачи:

1) развивать речевую активность детей;

2) стимулировать развитие трудовых действий;

3) совершенствовать умение детей работать по схеме;

4) развивать мышление, стимулировать к формированию причинно-следственных связей;

5) воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: схемы посадки, иллюстрация с изображением цветов настурции, баночки с землей, палочки от мороженого, салфетки, семена цветов настурции, кружки с водой.

Программное содержание:

В группу влетает пчела (ребенок старшего возраста).

Пчела:Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчелка Жу-Жу. Я очень люблю цветы, они такие красивые, с них я собираю нектар, из которого потом получается мед. А у меня, есть для вас подарок. (Отдает узелок с семенами воспитателю.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, посмотрим, что Жу-Жу положила туда? (Развязывает узелок, показывает детям, что там лежит.) Ребята, а вы знаете, что это такое? (Ответы детей.)

Пчела: Правильно, это семена, но не просто семена, а семена цветов настурции. Я хочу, чтобы вы их посадили, и из них вырастут красивые цветы.

Воспитатель: А у меня, есть фотография этих цветов. (Показывает иллюстрацию, с изображением цветов настурции.) Красивые? Посадим их у себя в детском саду? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится, чтобы посадить семена?

Дети: Земля, вода и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, у меня есть карточки - схемы, на которых показано, как посадить семечко в баночку с землей. (Рассматривание схем.)

 

карточка

Сначала нужно взять палочку, сделать в земле ямку.

 

карточка

Полить ямку водой из лейки.

 

карточка

Положить в ямку семечко.

 

карточка

Засыпать его землей.

 

карточка

И еще раз полить водой из лейки.

(Спросить у нескольких детей последовательность действий)

Но вот беда, ребята, у нас потерялись все лейки. Что же нам делать? Из чего можно полить землю в баночке? (Варианты детей)

Молодцы, ребята! А у нас сегодня вместо леек будут кружки с водой.

А сейчас постараемся представить, какие цветы вырастут у нас в группе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий росточек в горшочке,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Солнечным утром раскрыл лепесточки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе - врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Ребята, теперь внимательно посмотрите, как я посажу свое семечко. (Производит посадку, проговаривая действия)

Запомнили. А теперь подойдем к столам. Посмотрите, у каждого есть баночка с землей, палочка, кружка с водой и семечко на салфетке. Посадим семена, которые принесла нам Жу-Жу? Тогда смотрите на карточки - схемы, они вам будут помогать, и ты, Жу-Жу, нам тоже помогай. (Посадка семян детьми)

Молодцы, ребята! Теперь внимательно посмотрите на ваши баночки. Все баночки одинаковые. А чтобы потом среди всех баночек отыскать именно вашу, я предлагаю вам выбрать и наклеить на свою баночку, понравившуюся вам наклейку, и запомнить ее. Так вы всегда будете знать, в какой баночке растет ваш цветок, будете наблюдать и ухаживать за ним.

Пчела: Ребята, мне пора лететь. Я к вам летом прилечу, посмотреть какие у вас выросли цветы. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Число и цифра 3

Число и цифра 3