«Дом, в котором мы живем»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

 

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитание ценностного отношения к предметному миру как результату человеческого труда. Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

Познавательное развитие.

Развитие сенсомоторной памяти, умения сопоставлять план с пространством групповой комнаты. Формирование умения сравнивать предметы по заданным свойствам (цвет, форма, величина); понимать схематическое изображение позы человека.

Речевое развитие.

Обогащение активного словаря посредством установления отношений «равно» (поровну, столько, сколько…), больше, меньше между двумя группами предметов;

Методы и приемы:

- практические – игра, упражнение, изготовление макетов;

- наглядные – рассматривание, показ способов действий;

- словесные – вопросы, объяснение, пояснение, рассказы детей;

Материалы и оборудование:

макет групповой комнаты, набор палочек Кюизенера для каждого ребенка к игре «Выложи по образцу» (З.Михайлова «Математика от 3 до 7» стр.77-79), карточки к игре «Замри» (Л.Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» стр.35-36), карточки-дома, блоки Дьенеша к игре «Засели домики» (Е.Носова «Логика и математика для дошкольников» стр.32-33), цветная бумага, картон, клей – карандаш, пластилин, доски для лепки, стеки.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, игровые упражнения

Игровая

Игра с правилами

Продуктивная

Изготовление макетов мебели

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Вопросы, речевые ситуации, беседа

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Вносит макет групповой комнаты (основа, немного мебели), задает вопросы.

Подходят, рассматривают, отвечают на вопросы.

Формируется умение сопоставлять план с пространством групповой комнаты. Помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2

Просит изготовить мебель и предметы для дома из цветных палочек. Задает вопросы о количестве палочек одного цвета, о сравнении палочек по величине.

Выбирают карточку-схему, подходят к столам, где заранее разложены наборы цветных палочек. Делают: стол, стул, кресло, ковер.

Формируется умение в установлении отношений: равно, больше, меньше; в сравнении предметов по величине.

3

Предлагает поиграть в игру «Замри» с опорой на карточки.

Играют в соответствии с правилами.

Формируется умение понимать схемы изображения позы человека. Развитие сенсомоторной памяти.

4

Показывает карточки с домами, где будут жить геометрические фигуры.

Выбирают дома и расселяют блоки Дьенеша по квартирам.

Формируется умение сравнивать предметы по заданным свойствам.

5

Предлагает пополнить макет групповой комнаты мебелью, предметами быта, задает вопросы.

Выбирают по желанию материал, проговаривают, что будут делать, с какой целью. Выполняют задуманное.

Воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...