Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Золотая осень»

 

Цель:

  • развивать умение составлять декоративные композиции из природного материала на листе бумаги;
  • развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;
  • формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Задачи:

  • закреплять умение работать с ножницам, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги;
  • работать с природными материалами, развивать чувство цвета, композиции;
  • Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Материалы:

  • фоновая бумага А4;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • природный материал: сухие листья.

 

Ход работы

1. Приглашаю детей на занятие. Беседую с детьми о временах года, вспоминаем признаки осени (изменение в природе, небо темнее и ниже, опадают листья). Пояснение понятия "листопад, как природного явления", изменение в жизнедеятельности животных и насекомых, деятельность людей осенью.

2. Чтение стихотворения А.А.Пушкина "Уж небо осенью дышало...", загадывание загадок:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

 

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

Физкультминутка «Листья опадают».

Объясняю ход работы.

Показываю готовый образец.

На столе лежит цветная фоновая бумага и цветная бумага разных цветов, из которой дети вырезают стволы, напоминаю правила работы с ножницами и показываю технику вырезания ствола. Затем приклеивают их на фоновую бумагу, дети напоминают как наклеиваем (клей намазываем на белую сторону, наклеиваем на бумагу и примакиваем тряпочкой). Далее дети берут сухие листья деревьев. Показываю технику выполнения. Рвут на мелкие кусочки. Напоминаю о необходимости аккуратно работать, листья хрупкие. Далее намазывают клеем поверхность фоновой бумаги вокруг ствола и веток ранее приклеенного дерева, приклеивают листья (крону деревьев). После объяснения дети начинают самостоятельно выполнять работу.

3. В конце занятия вместе с детьми раскладываем работы на столе, рассматриваем, выделяем недостатки и особенности своей и работы и работ других детей. Выделяем самую лучшую работу. Хвалю детей за внимательность при выполнении работы. Размещаем работы на стенде в раздевалке.

4. Вывод.

В ходе работы дети научились отражать впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Проявили умение в создании разнообразных деревьев, используя разнообразные цвета, закрепили умение передавать форму кроны деревьев.

 

занятие

занятие





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Литературный КВН «Н. Рубцов детям»

Литературный КВН «Н. Рубцов детям» (С региональным компонентом)   Рубцовские вечера – долговременный проект детского сада по ознакомлению дошкольников с именами знаменитых Вологодских земляков. Цель: знакомство...

План по самообразованию. Тема: «Развитие речи трех летних детей по…

План по самообразованию. Тема: «Развитие речи трех летних детей по средствам пальчиковых игр» Сентябрь - Выбор темы - Изучение методической литературы -Регулярный...

Формирования правовых компетенций родителей

Формирования правовых компетенций родителей Нестабильная экономическая ситуация, рост безработицы в молодых семьях обусловило увеличение за последние годы количество семей группы риска...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

"Мы помним те великие года"

Праздник День Победы «Мы помним те великие года» старшая и подготовительная группа   Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны - развивать гражданско-патриотические чувства - развивать ловкость и внимание Задачи: - формировать у детей знания о героях Великой...

Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаева»

В этом году столице нашей республике – Чебоксары отмечает 550 лет со дня основания. Одно из самых посещаемых мест Чебоксары – сквер имени В.И.Чапаева. Здесь любят отдыхать и чебоксарцы, и туристы. Цель моей исследовательской работы узнать историю Сквера имени В.И.Чапаева...

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Проект в средней группе  « Осень разноц ветная » Подготовили воспитатели:  Кострикова О.В.,   2020 -2021 г.   Тип  проекта – исследовательский , информационно – творческий. Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г. Участники...

Сценарий вечера развлечения по безопасности дорожного движения " Как муравьишка у дороги играл"

Конспект сценария вечера развлечения по ПДД для детей 5-6 лет « Как муравьишка у дороги играл» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, театрализованная. Цель: закрепление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство