Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Золотая осень»
Цель:
- развивать умение составлять декоративные композиции из природного материала на листе бумаги;
- развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги, соответствующего пропорциям изображаемых предметов;
- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Задачи:
- закреплять умение работать с ножницам, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги;
- работать с природными материалами, развивать чувство цвета, композиции;
- Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Материалы:
- фоновая бумага А4;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей;
- природный материал: сухие листья.
Ход работы
1. Приглашаю детей на занятие. Беседую с детьми о временах года, вспоминаем признаки осени (изменение в природе, небо темнее и ниже, опадают листья). Пояснение понятия "листопад, как природного явления", изменение в жизнедеятельности животных и насекомых, деятельность людей осенью.
2. Чтение стихотворения А.А.Пушкина "Уж небо осенью дышало...", загадывание загадок:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Физкультминутка «Листья опадают».
Объясняю ход работы.
Показываю готовый образец.
На столе лежит цветная фоновая бумага и цветная бумага разных цветов, из которой дети вырезают стволы, напоминаю правила работы с ножницами и показываю технику вырезания ствола. Затем приклеивают их на фоновую бумагу, дети напоминают как наклеиваем (клей намазываем на белую сторону, наклеиваем на бумагу и примакиваем тряпочкой). Далее дети берут сухие листья деревьев. Показываю технику выполнения. Рвут на мелкие кусочки. Напоминаю о необходимости аккуратно работать, листья хрупкие. Далее намазывают клеем поверхность фоновой бумаги вокруг ствола и веток ранее приклеенного дерева, приклеивают листья (крону деревьев). После объяснения дети начинают самостоятельно выполнять работу.
3. В конце занятия вместе с детьми раскладываем работы на столе, рассматриваем, выделяем недостатки и особенности своей и работы и работ других детей. Выделяем самую лучшую работу. Хвалю детей за внимательность при выполнении работы. Размещаем работы на стенде в раздевалке.
4. Вывод.
В ходе работы дети научились отражать впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Проявили умение в создании разнообразных деревьев, используя разнообразные цвета, закрепили умение передавать форму кроны деревьев.
Читайте также |
---|
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...