Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Тема: «В гостях у хозяюшки»
Программное содержание: познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: пословицами, поговорками, сказками.
Материал: печь, ухват, ковш, самовар, кочерга, коромысло, яйцо с иголкой.
Сундук с игрушками: заяц, корова, рисунки: жар – птица, мышь.
Ход занятия
Проходите ребята:
- Скажите, как называется страна в которой мы живем?
(Россия.)
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по старой России. Ее называли Русь.
Руси, деревянная, края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляли жилища родные
И русские песни поют.
- А почему Русь называют деревянной? (потому, что все делали из дерева).
- Правильно давным – давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Домашняя утварь тоже была из дерева.
- Люди, которые жили в этих домах, называли себя хозяевами. Вот и сегодня я буду хозяйкой в нашей избе и приглашу вас к себе в избу. (Одеваю платок и говорю.)
- «Хозяйка в дому, что оладушек в меду». Она прибирает, она подает и в дом приглашает. Проходите, гости дорогие, (приглашаю детей сесть). Рассаживайтесь поудобнее. Будем сегодня друг друга потешать, загадки загадывать, сказки да пословицы, поговорки вспоминать. А вы знаете загадки об избе?
- Стоит копна, вся в дырках, на копне гора, из горы дым идет (изба).
- Дарья да Марья стоят, друг на друга глядят.
- Стоит бычища, проклеваны бочища.
- Молодцы. Люди говорили: «Дом - это наша крепость». Дом защищает нас от холода, дождя, жары и плохих людей. А вы знаете поговорки о доме?
- Домом жить – не лукошко шить.
- Домом жить – не развеся уши ходить.
- Дом вести – не лапти плести.
- Наша изба ровно тепла.
- У меня в избе много разных предметов, помогающих мне в хозяйстве. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знаете ли вы загадки?». Загадки нужно загадывать о предметах, которые помогают мне в хозяйстве. Становитесь в круг: «Солнце разгорается, игра начинается». Считалочкой мы выберем кто начнет первым.
«Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
Тот загадку скажет нам».
1. Мать толста, дочь красна,
Сын сокол под небеса ушел. (Печь.)
2. Черный конь – скачет в огонь. (Кочерга.)
3. Брюшко, четыре ушка. (Подушка.)
4. Четыре братца – под одним шатром стоят. (Стол.)
5. Сверху дына, снизу дыра, посредине огонь да вода. (Самовар.)
6. Рыба в море – хвост на заборе. (Ковш.)
7. Не бык, а бодается
Не ест, а еду хватает
Что схватит, отдает
Сам в угол идет. (Ухват.)
8. Толстый, пузатый
Стоит на столе и пыхтит. (Самовар.)
9. Ни свет, ни зоря
Пошел согнувшись со двора. (Коромысло.)
- Молодцы, много загадок знаете! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Давным – давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку
Он головой крутил – вертел
И танцевал в присядку
Плечами уши доставал
И сильно прогибался
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался.
- Ребята, вы любите сказки?
(Да.)
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны сказки?
(Для развлечения, чтобы учить людей: доброте, уму – разуму.)
- Правильно. Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за свои поступки. И только доброта и любовь сделает нашу жизнь счастливой. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А вы много знаете русских народных сказок?
(Дети перечисляют русские народные сказки.)
- У меня есть сундучок, а в нем лежат герои сказок. Они потерялись, их нужно отправить домой в сказку.
Показываю игрушку, дети называют сказку. При показе героя сказки «Заяц – хваста», «Круглый, мохнатый и масленый» прошу детей рассказать о чем сказка.
- Ребята. А как можно охарактеризовать Иван – царевича, какой он?
(Сильный, ловкий, добрый, смышленый, храбрый.)
- Ребята, а как можно сказать слово храбрый (смелый).
- Смелость города берет
- Смелый в бою не дрогнет
- Смелому победа идет в руки
- Молодцы, много знаете сказок, пословиц и поговорок. Хозяйку вы потешили, молодцы. Так чему же нас учат сказки, пословицы и поговорки? (Ответы детей.)
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
- А сейчас гости дорогие примите от меня угощение (хозяйка раздает детям угощение).
Читайте также |
---|
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...
Проект «Я служу России!»
Проект «Я служу России!»
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...