Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

 

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, коллективное рисование пальчиком.

Программное содержание:

1.Учить детей рисовать красками при помощи пальца;

2. Продолжать знакомить с цветом – жёлтым;

3. Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево на нем мало листьев;

4. Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые навыки (вытирать палец влажной салфеткой);

5. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Активизация словаря: жёлтый, листочки, макать.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними листьями, пальчиковая гимнастика, рисование пальчиком следов на тему «Маша пошла погулять – топ-топ», игра с листочками; прослушивание музыкальных произведений С. Майкапора «Осенью», «Классика для малышей»: П.И Чайковский «Октябрь». (Времена года.)

Материалы: жёлтая гуашь, большой лист бумаги, влажные салфетки, осенние листья, картинка с изображением осеннего леса, мольберт, запись музыкальных произведений.

 

Организованная образовательная деятельность.

Познавательная и коммуникативная деятельность (речь в общении со взрослым и сверстниками, сенсорика, наблюдение за сезонными изменениями, представление о красоте окружающего мира).

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)

Воспитатель читает стихотворение. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Е. Трутнева.

Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (Желтые.) (Показывает на картине.)Когда дует ветер, онисрываются с веточек и летят вниз. Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые листочки такие красивые!Давайте полюбуемся ими. (Показывает детям листочки с разных деревьев, предлагает обвести их контур пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев.) Давайте выберем самые красивые листочки и потанцуем с ними. (Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки. Звучит музыка П.И. Чайковского «Октябрь» (Времена года.). Дети кружатся, бегают, приседают).

Создание осенней картины:

Воспитатель. Скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, танцевать, рассказывать стихи.) Я предлагаю вам нарисовать осеннюю картину. Нарисуем листочки? Ответ детей. (Да.) (На столе приготовлены: гуашь жёлтого цвета, большой лист бумаги, влажные салфетки.)

Воспитатель. Посмотрите ребята и скажите, какого цвета краска у вас на столе?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Правильно, жёлтого. А листья будем рисовать указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец. Дети показывают указательный палец. (Воспитатель показывает рисование листочков пальчиком. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получился один жёлтый листочек.)

Воспитатель. Что я сделала. Даня?

Ответ ребенка. (Нарисовала листочек.) (Воспитатель опрашивает каждого ребенка.)

Воспитатель. А теперь и вы нарисуйте такой же листочек. (Дети выполняют задание.) Будем рисовать много листочков. В краску пальчик я мокну, рисовать быстрей начну. Вот так, вот так получился листопад. (В процессе работы воспитатель напоминает, что краску наносить пальчиком нужно на весь лист бумаги. Затрудняющим детям воспитатель помогает вопросами совместными действиями.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает взять влажную салфетку и вытереть пальчик. Потом воспитатель читает стихотворение и предлагает детям полюбоваться выполненной.

Воспитатель Задает вопросы детям: Какого цвета листочки ? Чем рисовали листочки? Осень.

Опадают листья жёлтым покрывалом,

Оголив деревья, осень, лес прибрав,

Красок разноцветных всюду разбросала,

Нас своей красою вновь очаровав.

Алекс.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Читайте также

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...