Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Осенняя берёза»

 

Цель: Формирование познавательного интереса детей к окружающему миру.

Образовательные задачи.

Расширять знания детей о характерных особенностях берёзы, признаках осени.

Учить детей использовать нетрадиционный способ аппликации – из резаных

ниток.          

Обогащать активный и пассивный словарный запас.

Развивающие задачи.

Развивать чувство цвета и композиции.

Развивать двигательную активность пальцев и кистей рук, при работе с нитками.

Коррекционные задачи.

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Активизировать мышцы губ при слабом и сильном выдохе воздуха.

Воспитательные задачи.

Воспитывать эстетические чувства радости и любви к природе родного края.

Воспитывать стремление к аккуратности при выполнении аппликации из резаных ниток.

Предварительная работа.

Неоднократные наблюдения за берёзами на прогулке, обращая внимание на её изменения осенью.  

Беседа об осени и её признаках.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Рисование листьев пальчиками.

Чтение художественной литературы.

Материалы.

Берёзовые листочки в корзине.

Мольберт, изображение берёзы на картоне без листвы.

Образец- берёза с листьями из ниток на картоне.

Резаные   разноцветные нитки в коробке с ячейками, клей, кисточки.

Венок из бумажных листьев для хороводной игры «У берёзки нашей».

 

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой,-

Как хорош ты, лист цветной!

И. Михайлова

Ребята, когда я шла в детский сад, увидела нашу берёзку. Она стояла красивая-красивая с разноцветными листочками.

А под берёзкой тоже уже много листиков. Я собрала их в корзинку.

 

2. Вводная часть

Воспитатель.

Посмотрите на листочки, какого они цвета? Почему они изменили цвет?

Дети. Листики жёлтые, похолодало, наступила осень.

Воспитатель.

Ребята, осень наступила и листья опадают. Как это называется?

Дети. Листопад

Воспитатель.

Правильно, листопад.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

И. Михайлова

Давайте поиграем- покажем, как дует ветер. Возьмите листочки и подуйте на листок чуть-чуть.

(Дети кладут бумажный листочек на ладошку и дуют слабо.)

А теперь покажем сильный ветер. Наберите побольше воздуха и дуйте на листочки.

(Дети кладут листочки на ладошку и сильно дуют.)

Повторяют 2-3 раза.

Координация речи с движением «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо лежаться

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся.)

 

3. Основная часть

Воспитатель.

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, - лишь ветки видно.

И. Михайлова

Ребята, посмотрите на картинку. Какое здесь дерево нарисовано?

Дети. Берёза

Воспитатель.

Правильно, это берёза. У неё ствол белый, ветки, а чего не хватает?

Дети. Не хватает листьев.

Воспитатель.

Я предлагаю вам украсить берёзку листочками, используя резаные нитки. Украсим берёзку?

(Дети соглашаются, воспитатель приглашает их за столы, снимает с мольберта картинку без листвы и кладёт детям.)

Воспитатель.

Сейчас я покажу, как наклеить листочки на ветки берёзки. У нас на столе картинка, клей, кисточки, цветные нитки.

Надо нанести маленькую капельку клея на ветку, взять немного ниток и положить наклей, прижать.

Видите, какая нарядная становиться берёзка.

(Дети тренируются с помощью воспитателя.)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Воспитатель.

А теперь мы украсим с вами нашу берёзку. Посмотрите внимательно на образец.

Берите клей и наклеиваем нитки на веточки.

(Дети работают, воспитатель помогает индивидуально при необходимости.)

 

4. Заключительная часть

Посмотрите, какая красивая берёза у нас получилась!

Хороводная игра «У берёзки нашей»

У берёзки нашей платье золотое

Платье золотое – вот оно какое!

(Дети идут по кругу, показывают на берёзку.)

Над берёзкой нашей белые сапожки

Белые сапожки, да на стройных ножках

(Показывают ножки.)

Над берёзкой нашей ветер пролетает,

Ветер пролетает веточки качает.

(Дети качают руками вправо-влево и прощаются с берёзкой.)



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вода – бесценный…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вода – бесценный дар природы»   Цель: Содействие формированию правильного отношения к собственному здоровью, привитию...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ

Создание развивающей предметно-пространственной среды в в практике работы воспитателя ДОУ Общественная функция дошкольного образовательного учреждения заключается в обеспечении условий, развивающих у...

Проект «Наш цветущий детский сад»

Проект «Наш цветущий детский сад» Предметно - развивающая среда, где ребенок проводит много времени, - это не только помещения детского сада...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...