Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию
«Пчелка на цветочке»

 

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация, ручной труд); «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающей действительностью); «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о насекомых, об условиях их обитания. Продолжать учить работать с различного вида бумагой. Использовать в работе знакомые способы и приемы.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Речевые: Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: Изготовление цветов для будущих пчелок из бумажных салфеток.

 

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей удобно устроиться на ковре, включает на магнитофоне «Звуки леса с жужжанием пчел» и загадывает детям загадку:

Мы веселые девчонки

В полосатенькой юбчонке.

Соберем нектар с цветка

И подарим вам медка.

(Автор: Кокорева М. А.)

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно догадались – это пчелки. Сегодня я предлагаю вам смастерить этих удивительных насекомых. Но сначала, давайте вспомним, как выглядят пчелы и что мы знаем о них.

С помощью проектора на стене появляется слайд с изображением пчелы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица – пчела. Расскажите, пожалуйста как она выглядит. Далее дети описывают внешний вид пчелы (мохнатое в полоску туловище, тонкие лапки, прозрачные маленькие крылышки, голова; На голове есть маленькие рожки; На мордочке расположены круглые глаза, ротик, жало).

Воспитатель: Вы красиво описали пчелку.

Далее по ходу беседы с детьми воспитатель меняет слайды проецируя на экран различные изображения: пчелки на цветах, в ульях, медовые соты, бочонки и баночки с медом, лекарства с добавлением пчелиного яда.

Воспитатель: А где живут пчелки?

Дети: В ульях.

Воспитатель: Правильно. А чем питаются эти милые букашки?

Дети: Нектаром, соком с цветочков, медом.

Воспитатель: Да. Пчелы живут большим дружным семейством, которое называется рой.

Это очень полезное насекомое. Как вы думаете, почему?

Дети: Они делают мед, опыляют цветочки.

Воспитатель: Верно. Пчелы большие труженицы. Все лето они работают для того, чтобы зимой мы с вами лакомились вкуснейшим полезным медком. Пчелы собирают с цветов нектар, опыляют их, для того, чтобы потом на них появились семена. Тем самым приносят растениям большую пользу.

Воспитатель: А как пчелы защищаются от врагов?

Дети: жалятся, кусаются.

Воспитатель: Это точно. Пчела может и ужалить, выпуская яд. Но кусает она только, когда ее хотят обидеть или близко подходят к ее жилищу. А так, это довольно дружелюбное насекомое. Укусы пчелки конечно очень болезненны, но яд пчелы обладает еще и полезными свойствами. Например, людям с больной спиной или суставами, доктор прописывает мазь, в которой содержится пчелиный яд. Вот какое это удивительное и полезное насекомое.

Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам присесть за стол , смастерить наших пчелок и посадить их на цветочки.

Дети выполняют следующие этапы работы:

  • Вырезаем по контуру детали пчелы: голов , глазки , крылышки.
  • Приклеиваем на мордочку глаза, рисуем зрачки, ротик.
  • Из квадратиков черной гофрированной бумаги скрутить один короткий жгутик (жало) и два подлиннее, слегка отогнув кончики жгутиков вниз (рожки готовы). Сделанные детали приклеить к мордочке пчелы.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам немного отвлечься от работы и передохнуть.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»:

Пчелка трудится весь день
(руками обрисовать перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, накл.)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет.)
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание.)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда.)

Воспитатель: А теперь, когда мы немного отдохнули, предлагаю вернуться к нашим пчелкам.

  • Берем прямоугольный лист оранжевого цвета и склеиваем его в виде рулончика ( туловище пчелы).
  • Две черные полоски из гофрированной бумаги надрезаем способом «травка» по всей длине и наклеиваем на туловище.
  • Скручиваем тонкими жгутиками четыре полоски из гофрированной бумаги, концы слегка подкручиваем (лапки).
  • Приклеиваем к туловищу голову, лапки и крылышки. Наша пчелка готова!

Воспитатель: Какие замечательные пчелки у нас получились! Давайте посадим каждую на цветочек, который мы делали в прошлый раз и полюбуемся ими (проводится анализ детских работ).

Воспитатель: Ну а в завершение нашей работы я хочу прочитать вам одно

стихотворение про пчелку:

Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
Дружным роем опустились.
На душистый клевер.
И колышется лужок,
Пчелки там работают,
Будет сладенький медок
Зимою холодною.





Новые публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гос…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Читайте также

План-программа дополнительного образования детей «Бумажная фантазия»

План-программа дополнительного образования детей«Бумажная фантазия» Срок реализации программы: 3 года Возраст обучающихся: дети от 4 - 7 лет   Пояснительная записка «Способность понимать прекрасное...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной об…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»Тема «Что мы знаем о России» Старшая группа комбинированной направленности   Форма проведения: занятие – викторина. Интеграция...

Педагогический проект «Мы здоровье бережём и воспитанными растём»

Педагогический проект«Мы здоровье бережём и воспитанными растём» Вид проекта: Творчески – ролево - игровой. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели первой младшей группы, медсестра. Сроки...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Сценарий праздника осени для детей старш…

Праздник Осени       Утренник для детей старшей группы В сценарии используется материал из личного опыта и свободного к доступу интернет ресурса      Зал празднично украшен. Под музыку в зал  входят...

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство