Конспект НОД «Ветер. Какой он»
Цель. Уточнить представления о свойствах ветра, его значении в природе и жизни людей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи
Познавательное развитие
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.
- Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
Физическое развитие
- Развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий.
- Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
- Привлечь внимание к богатству и красоте звуков природы.
- Развивать остроту тембрового слуха и слухового изображения.
- Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
- Учить детей изображать ветер нетрадиционными способами.
Речевое развитие
- Продолжать учить детей вести беседу, четко и выразительно читать стихи.
- Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.
- Пополнять словарный запас детей.
- Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
- Формировать представления детей осторожного и осмотрительного поведения.
Ход НОД
Под мелодию Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер» дети входят в зал, встают в круг и здороваются.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
- Отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает-
Груши с веток обрывает-
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде. (Ветер.)
- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос: что такое ветер?
(Дети рассаживаются на стулья.)
- Скажите, пожалуйста, какой бывает ветер? (Ответы.)
- Что умеет делать ветер? (Ответы.)
- Как вы думаете, можно ли увидеть ветер глазами? А если его нельзя увидеть, каким словом можно назвать ветер? (Невидимка.)
- В давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот, что у него получилось. Посмотрите на экран.
(На экране два портрета ветра.)
- Как вы считаете, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком ветер, от которого одни неприятности?
(Дети определяют, на каком портрете изображен злой ветер, а на каком добрый и объясняют свой выбор.)
- Много разных дел умеет делать ветер: и хороших и плохих. Предлагаю еще раз посмотреть на экран и назвать добрые и злые дела ветра, используя карточки.
(На экране картинки добрых и злых дел.)
- Молодцы! Давайте отдохнем и поиграем.
(Проводится музыкальная игра «Ветер и ветерок».)
(Дети рассаживаются на стулья.)
- Как вы думаете, можно ли создать искусственный ветер? (Ответы.)
- Как это можно сделать? (Ответы.)
- Попробуйте создать холодный ветер
(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)
- А теперь пусть будет теплый ветерок.
(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)
- Так что же такое ветер?
Ветер - это движение воздуха.
- Кто знает, какие электрические приборы могут заменить ветер? (Вентилятор, фен, кондиционер.)
Ветер можно изобразить при помощи самых разных предметов. Хотите попробовать?
Сказка- шумелка «Ветер»
(Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, большие и маленькие пустые бутылочки, барабан.)
Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).
Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).
Днем ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья (дуют в маленькие бутылочки).
Ветер шумел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).
Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).
Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).
А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).
- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!
- Пришло время отдохнуть и поиграть. Внимание на экран. (Пальчиковая игра «Море».)
- А теперь я приглашаю вас к нашему маленькому морю.
(Дети подходят к бассейну с водой.)
- Какое сейчас море? (Ответы.)
- Что можно сделать, чтобы на море появились волны? (Ответы.)
- Попробуем это сделать. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны.
(На воду спускается кораблик.)
- Почему кораблик не плывет? (Ответы)
- Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на паруса)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
- Ветер не всегда может быть другом мореходов.
- Что может случиться с корабликом, если подует очень сильный ветер? (Ответы.)
(Слышится шум ветра.)
- Как вы думаете, что это? (Ответы.)
- Видимо ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? (Ответы.)
- Дети, а что если бы вам на какое-то время превратиться в ветер, каким бы ветром вы стали? Нарисуйте свой ветер.
(Дети садятся парами и дуют через трубочки на краску.)
- Молодцы! Так что же такое ветер? (Ответы.)
- Что мы о нем узнали? (Ответы.)
- У меня для вас есть сюрприз - вот такие кораблики, чтобы играя с ними, вы могли превращаться и в путешественников, и в исследователей различных природных явлений.
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...