Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии
«Живая природа луга»

(подготовительная группа)

 

Задачи: Дать детям знания о растительном мире луга, охарактеризовать луговые растения. Развивать экологическую культуру личности. Закреплять правила поведения в природе. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: картина луга, картинки растений, костюм Лесовика, экологические знаки, шишки, аудио запись музыки.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с обитателями нашей планеты, нашими соседями.

Мы с вами познакомились с лесом, который является многоэтажным домом.

Для кого, лес является многоэтажным домом? (Ответы детей: для животных, птиц, насекомых, растений.)

Хорошо знаем, чьим домом являются, реки, озёра, водоёмы.

Вспомните ребята, чьим домом являются водоёмы? (Ответы детей.)

А вот сейчас я загадаю вам загадку, из которой вы узнаете ещё об одном большом, красивом доме.

Мы по ковру идём с тобой

Его никто не ткал

Он разостлался сам собой

Лежит у речки голубой

И жёлт и синь и ал.

Что это ребята?   (луг).

(Выставляется картина луга, для рассматривания с детьми.)

Стук в дверь. Приносят письмо от лесовика.

Воспитатель: Нам пришло письмо, давайте его прочитаем «Дорогие ребята! Я лесовик, приглашаю вас на прогулку на мой любимый луг».

Воспитатель: Ну что ребята, мы пойдём с вами в гости к Лесовику на луг?

(Ответы детей.)

Но прежде, чем отправиться на луг подумайте ребята, можете ли вы вести себя в гостях на лугу.

А чтобы нам это узнать, давайте рассмотрим с вами экологические знаки. И по ним вы мне объясните, как нужно вести себя в природе.

(Воспитатель показывает знаки детям, и они их объясняют.)

Воспитатель: Ну, что ребята я вижу, вы знаете, как вести себя в природе. Нам пора отправляться в путь.

(Включается музыка, под неё дети друг за другом идут на луг.)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на луг.

Зеленеет на лугу травушка – муравушка, шёлковая. Это тёплые дожди напоили землю, и она стала отдавать свои живительные соки каждому семени, каждому зёрнышку.

Это яркое солнышко пригрело первые росточки, и они потянулись к нему, разрослись, становясь с каждым днём всё зеленее, выше и гуще.

Луг – это тоже дом, для многих растений и животных. Растения на лугу обычно светолюбивые. Они растут и развиваются на свету. Многие луговые растения многолетние, они подолгу растут на одном месте луга.

Луговую растительность поедают многочисленные насекомые, в лугах живут птицы.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте послушаем стихотворение, из которого вы узнаете. Какие растения растут на луг. (Читает ребёнок.)

На лугу растут, ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка,

Что ещё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как ёлка.

А ещё?

Подорожник, васильки,

Одуванчики, вьюнки.

Ещё много разных травок,

У тропинок, у канавок.

И красивых и пушистых

Разноцветных и душистых.

Воспитатель: Вот сколько разных травок и цветов растёт на лугу. С некоторыми из них вы знакомы.

Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Найди цветущие растения луга?».

Ребята давайте найдём, только те растения, которые растут на лугу и поставим их к картине луга и уточним названия этих растений.

(Ребята подходят к столу и выбирают только те растения, которые растут на лугу.)

Воспитатель: Какие цветы остались и не растут на лугу? (Ответы детей: гладиолус, роза, лилия, тюльпан.)

Правильно ребята, молодцы хорошо знаете растения луга.

(Ребята садятся на свои места.)

Заходит Лесовик, звучит музыка о лете.

Лесовик: - здравствуйте ребятки. Вы ко мне пришли в гости, получили, значит моё письмо.

Воспитатель: Здравствуй Лесовик. Получили мы твоё приглашение. Спасибо тебе.

Лесовик: Я надеюсь вы здесь не шумите, травку не топчите, птичек не пугаете, бабочек не ловите (Ответы детей.)

Воспитатель: Нет, Лесовик наши дети умеют и знают, как вести себя в природе.

Лесовик: Ну, хорошо ребята, а давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Шишка». Вот я вам даю каждому по шишке. (На каждого ребёнка должна быть шишка, все шишки кладутся в круг. И затем под музыку дети танцуют. В это время убирается одна шишка. И кому шишки не хватило, выходит из игры и так несколько раз.)

Лесовик: Ой, ребята молодцы, хорошо умеете играть.

Воспитатель: Да, Лесовик устали ребята.

Лесовик: Ребята отдохните, присядьте, а я вам загадки загадаю.

1. Что не сеяно родиться? (трава).

2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка).

3. В лугах сестрички – золотой глазок

Белые реснички. (ромашка).

4. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит в скач? (кузнечик).

5. На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожке

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар? (одуванчик).

Лесовик: Молодцы ребята, хорошо отвечали на мои загадки. Вот я вам принёс лесные гостинца. (даёт детям яблоки и орешки).

Ну ладно ребята, а сейчас мне пора возвращаться в лес.

(Дети прощаются с Лесовиком.)

Воспитатель: Ну что ребята и нам пора возвращаться домой. (и дети под музыку возвращаются домой.)

Воспитатель: Ну как ребята, понравилось вам, наше путешествие? (ответы детей).

Скажите мне, где мы сегодня побывали? (Ответы детей.)

Чьим домом является луг? (Ответы детей.)

Давайте вспомним, какие цветущие растения растут на лугу? (Ответы детей.)

Спасибо ребята, молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...