«Колобок»
НОД по математике в младшей группе
Цель: Совершенствовать умения детей различать и называть шар и круг; сравнивать два предмета по высоте с помощью третьего условной меркой, равною одному из сравниваемых предметов; сравнивать группы предметов, выраженных смежными числами 3 и 4. Устанавливать равенство между ними и равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.
Демонстрационный материал: Объемный круг и плоские изображение колобка, 2 пирамиды (одна из колец, другая из шаров). Предметы: апельсин, мяч, яблоко, поднос, блюдо, кольцо, обруч, шарик. Изображения: 2 берёзы, ель, мерка (палочка), равная по высоте елке, картонный ключ или настоящий. 2 тарелочки.
Раздаточный материал: Для каждого ребенка: по 5 блинчиков и пирожков из пластилина.
Ход
Знаете ли вы ребята, что есть такой город Круглый, а живут в нем только круглые предметы. Все дома там круглые, с круглыми окнами. По улицам катятся круглые автобусы. В сквере играют шарики и мячики. А над городом плавают воздушные шары. И в этом городе жили два колобка. Один был ленивый, он целый день лежал на диване и отлежал себе бока. Вот этот колобок - его зовут Круг. А другой был шустрый и любознательный. Он целый день катался по городу, знакомился с его жителями и достопримечательностями. Про него так и говорили: « Целый день катается, как шар». Его так и прозвали – Шар. Оба колобка веселые, румяные, синеглазые.
- Чем похожи, шар и круг? (Ответы детей.)
- Чем отличаются?
- На что похож круг? (на блин, печенье, лепешки т.д.)
- На что похож шар? (на мяч, арбуз, яблоко, помидор и т.д.)
Возьмите в руки шар и круг, попробуйте показать шар.
- Что делает шар? (катится). На какой бок его положи, он катится. Шар выпуклый, подвижный, а круг если его так поставить, он катится, а так – лежит, у него плоские бока. Он менее подвижен. Попробуйте прокатить, привык спать вот и завалился на бое. Любили наши колобки прятаться между ладошками. Спрятали круг и не видно его между ладошками, ладони сомкнулись.
- Почему не видно круга? (он плоский)
Спрятали шар, а ладошки не смыкаются.
- Почему, ладошки не смыкаются? (ответы детей)
Любили наши колобки собирать пирамидки. Пошел Шар выбирать пирамидку, покажите, какую он выберет? Почему? (ответы детей)
- А, какую, выберет Круг? Почему? (ответы детей)
Найдите в городе круглом предметы, похожие на круг и шар, и положите возле них (апельсин, поднос, блюдо, кольцо, мяч, яблоко и т., д)
Проводится физкультурная минутка по усмотрению воспитателя.
Однажды в этот город попал волк. Смотрит Шар и Круг в мяч играют. Решил волк полакомиться колобками, как зарычит и оскалится. Увидели его колобки, испугались, пустились наутек. Шар-то весь круглый он быстро укатился. А Круг покатился и упал в плоскую сторону. Тут волк его и схватил, принес к себе в избушку и говорит: «Никуда тебя не отпущу, будешь у меня жить, пироги да блины мне печь». Закрыл дверь на замок, а сам ушел на охоту. Плачет Круг, слезами заливается. А в это время Шар пустился в путь друга выручать. Катится, он катится, а навстречу ему ёжик. Спрашивает Шар у ёжика, не видел ли он круга. Ёж говорит:
- Круг у волка взаперти, а ключ от избушки под высоким деревом.
Покатился Шар дальше, смотрит, стоит избушка, а возле калитки стоят два дерева берёза и ёлка. Под каким деревом, ключ лежит Шар не знает. Но Шар умеет сравнивать два предмета по высоте, приставляя их, друг к другу (показ на карандашах). Сразу видно, какой карандаш длиннее. Но деревья из земли не вырвешь, не приставишь их друг к другу. Думал он, думал и придумал, нашел в лесу палку, поставил рядом со стволом ёлки, отметил, что палка и ёлка одинаковой высоты. Потом Шар поставил палку к березе и что же заметил, вершина берёзы торчит выше конца палки.
- Какое, дерево выше? (Ответы детей.)
Нашел он ключ вошел в дом, а Круг блины да пироги для волка печет, да поровну их раскладывает. Увидел Круг Шара, обнялись, и говорит Круг, что волк отпустит в том случае, когда он выполнит его задание. Давайте, ребята поможем друзьям.
Нужно положить на верхнюю полоску столько блинчиков, сколько у меня тарелочек. Сосчитайте тарелочки и положите столько же блинчиков.
- Сколько блинчиков, вы положили? (3).
А на нижнюю полоску положите на один пирожок больше, чем блинчиков.
- Сколько пирожков, вы положили? (4)
- Чего больше пирожков или блинчиков? Чего меньше? Ответы детей.
- Какое число больше 3 или 4?
-Что нужно сделать, чтобы пирожков и блинчиков стало поровну? Ответы детей.
Давайте добавим один блин.
- Сколько стало блинов?
- Как получили 4 блина?
- Сколько теперь блинчиков и порожков? Ответы детей.
Молодцы ребята! Тут волк вернулся, смотрит, что Круг лениться перестал, в доме все прибрано, печь натоплена, пироги и блины готовы. Поел волк и сразу подобрел, отпустил Круга домой. Так Круг и Шар вернулись в свой город Круглый, а в этом им помогли вы, ребята, колобки говорят вам спасибо.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...
НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»
НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...