Нод по экологии
«Как мы можем помочь Матушке-Земле»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
- А скажите, зачем нам небо?
Дети отвечают, воспитатель выслушивает все ответы детей, а потом обобщает. Если дети затрудняются с ответами, то задает наводящие вопросы: Что такое небо? Небо это чей дом?
- Правильно, нам небо необходимо потому, что в нём воздух, которым мы дышим, а птицы могут в воздухе летать!
- А зачем так много воды на земле? (ответы детей)
- А какие источники воды вы знаете? (ответы детей)
- Правильно, чтобы всё живое могло пить её, а для этого существуют реки, моря, озёра и болота.
- А зачем нужен Человек на земле? (Дети дают ответы, добиваться полных ответов.)
- Да, чтобы Человек был верным помощником моим, защитником и другом для Природы.
2 часть:
- Сегодня я и мои верные помощники - Солнце, Воздух и Вода приглашаем в путешествие.
- Начинается наше путешествие к реке (звучит музыка ручейка).
На мольберте - картинка с изображением загрязненной реки.
- Посмотрите, здесь письмо Реки, послушайте, что она пишет:
Дорогие ребята! Для воды настали трудные дни. Вы уже на Матушке- Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это всё сделал Человек!
И за что? За то, что всё время я трудилась: людей и животных поила, сплавляла лодки, леса; рыбу, птиц и лягушек растила.
Но вот пришел Человек, начал уничтожать мои чистые голубые воды. Он лил в реку грязь, бензин, банную воду, на рыбу ставил сети, уничтожал растительность, бросал мусор. От этого погибло много живого в воде. Но никто не хочет очистить Реку, развести рыбу.
- Прошу вас, помогите! Воду спасите!
- Ребята, а как мы можем помочь Воде?
А ещё как? Что не нужно делать? А почему?
- Конечно, нельзя бросать в воду мусор: бумагу, банки, потому что Вода- этот дом для рыб, птиц, лягушек.
- А сейчас пойдём дальше в лес (звучит музыка леса, пение птиц).
Подходят к изображению картинки лес - костер, пеньки, машина.
Читают письмо - Воздуха.
- Матушка - Земля, покажи эту картинку детям и расскажи сама. Я от горя и хлопот так устал, что стал совсем седым, серым.
- Посмотрите, что здесь изображено? Кто расскажет? (Ответы детей.)
- Скажите, какой же вред, приносит Воздуху и Лесу то, что Человек ездит на машине, разжигает костры, вырубает лес.
- Отчего же невидимый воздух стал седым? (Ответы детей.) А ещё почему? А что необходимо сделать, чтоб Воздух стал чистым?
- Конечно мы будем беречь леса, сажать деревья так как они делают воздух чистым.
- И для остальных людей оставим эти правила поведения в лесу.
3 часть:
- Ребята, я вижу, что в вашей группе много комнатных растений. Все они дети мои. Для чего они нужны? Как вы думаете, что дают нам комнатные растения? (Ответы детей.)
- Правильно, они украшают нашу жизнь, радуют своей красотой.
- У вас на столах стоят комнатные растения, как они называются? (Дети называют комнатные растения.)
- Растения так же дышат кислородом, а выделяют углекислый газ. А чем питаются растения?
- Зачем им нужен мой помощник - Солнце?
- И так, в результате дыхания и питания растение растет, размножается.
- Посмотрите, на ваши комнатные растения. Легко ли им дышать? Почему? (Ответы детей.)
- Конечно, их листья запылились. Они собрали всю пыль в группе, что бы вам было легче дышать.
- Как мы можем помочь комнатным растениям?
- Правильно, нам нужно убрать пыль, полить их, давайте поможем!
- Возьмем все необходимое и начнем работать. (Во время работы воспитатель напоминает, как необходимо убирать пыль с того или иного растения, например: комнатные растения с большими листьями протирают тряпочкой, с мелкими листьями - опрыскивают, с волосистой поверхностью листья чистят щеткой.)
- Заканчивайте работу, полюбуйтесь теперь своими растениями, их листочки заблестели, они радуются.
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам сегодня запомнилось, что вы сегодня узнали? О чем вас просили Вода, Воздух и Лес?
- А мне пора прощаться с вами. Я очень надеюсь, что вы будите бережно относиться к природе, беречь ее и охранять. До новых встреч!
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…
Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...