Нод по экологии
«Как мы можем помочь Матушке-Земле»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: Закреплять знание детей о комнатных растениях (как называются, способы ухода). Закреплять знания о взаимосвязях в природе: состояние воздуха, влияние воды на жизнь животных и растений, человек влияет своими действиями на природу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Мольберт, картина, конверты, комнатные растения, клеёнки, тряпочки, щетки, лейки, опрыскиватель, магнитофон, записи,
Подготовка: Предварительная беседа о воздухе, воде, питание растений, чтение художественной литературы о лесе, индивидуальная работа.
 
Ход занятия
1 часть
- Здравствуйте, ребята! Я - Матушка Земля. Сегодня я пришла к вам не одна.- А вот кто, догадайтесь сами! (Воспитатель загадывает загадки и одновременно выставляет картинки – отгадки.)
Светит, сверкает
В морях, в реках обитает,
Всех согревает (Солнце)
 
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода)
 
А это что за полог?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть – чуть голубоват. (небо)
- Правильно, все загадки отгадали. Солнце, воздух и вода – мои помощники, друзья.

- А скажите, зачем нам небо?

Дети отвечают, воспитатель выслушивает все ответы детей, а потом обобщает. Если дети затрудняются с ответами, то задает наводящие вопросы: Что такое небо? Небо это чей дом?

- Правильно, нам небо необходимо потому, что в нём воздух, которым мы дышим, а птицы могут в воздухе летать!

- А зачем так много воды на земле? (ответы детей)

- А какие источники воды вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, чтобы всё живое могло пить её, а для этого существуют реки, моря, озёра и болота.

- А зачем нужен Человек на земле? (Дети дают ответы, добиваться полных ответов.)

- Да, чтобы Человек был верным помощником моим, защитником и другом для Природы.

 

2 часть:

- Сегодня я и мои верные помощники - Солнце, Воздух и Вода приглашаем в путешествие.

- Начинается наше путешествие к реке (звучит музыка ручейка).

На мольберте - картинка с изображением загрязненной реки.

- Посмотрите, здесь письмо Реки, послушайте, что она пишет:

Дорогие ребята! Для воды настали трудные дни. Вы уже на Матушке- Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это всё сделал Человек!

И за что? За то, что всё время я трудилась: людей и животных поила, сплавляла лодки, леса; рыбу, птиц и лягушек растила.

Но вот пришел Человек, начал уничтожать мои чистые голубые воды. Он лил в реку грязь, бензин, банную воду, на рыбу ставил сети, уничтожал растительность, бросал мусор. От этого погибло много живого в воде. Но никто не хочет очистить Реку, развести рыбу.

- Прошу вас, помогите! Воду спасите!

- Ребята, а как мы можем помочь Воде?

А ещё как? Что не нужно делать? А почему?

- Конечно, нельзя бросать в воду мусор: бумагу, банки, потому что Вода- этот дом для рыб, птиц, лягушек.

- А сейчас пойдём дальше в лес (звучит музыка леса, пение птиц).

Подходят к изображению картинки лес - костер, пеньки, машина.

Читают письмо - Воздуха.

- Матушка - Земля, покажи эту картинку детям и расскажи сама. Я от горя и хлопот так устал, что стал совсем седым, серым.

- Посмотрите, что здесь изображено? Кто расскажет? (Ответы детей.)

- Скажите, какой же вред, приносит Воздуху и Лесу то, что Человек ездит на машине, разжигает костры, вырубает лес.

- Отчего же невидимый воздух стал седым? (Ответы детей.) А ещё почему? А что необходимо сделать, чтоб Воздух стал чистым?

- Конечно мы будем беречь леса, сажать деревья так как они делают воздух чистым.

- И для остальных людей оставим эти правила поведения в лесу.

 

3 часть:

- Ребята, я вижу, что в вашей группе много комнатных растений. Все они дети мои. Для чего они нужны? Как вы думаете, что дают нам комнатные растения? (Ответы детей.)

- Правильно, они украшают нашу жизнь, радуют своей красотой.

- У вас на столах стоят комнатные растения, как они называются? (Дети называют комнатные растения.)

- Растения так же дышат кислородом, а выделяют углекислый газ. А чем питаются растения?

- Зачем им нужен мой помощник - Солнце?

- И так, в результате дыхания и питания растение растет, размножается.

- Посмотрите, на ваши комнатные растения. Легко ли им дышать? Почему? (Ответы детей.)

- Конечно, их листья запылились. Они собрали всю пыль в группе, что бы вам было легче дышать.

- Как мы можем помочь комнатным растениям?

- Правильно, нам нужно убрать пыль, полить их, давайте поможем!

- Возьмем все необходимое и начнем работать. (Во время работы воспитатель напоминает, как необходимо убирать пыль с того или иного растения, например: комнатные растения с большими листьями протирают тряпочкой, с мелкими листьями - опрыскивают, с волосистой поверхностью листья чистят щеткой.)

- Заканчивайте работу, полюбуйтесь теперь своими растениями, их листочки заблестели, они радуются.

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам сегодня запомнилось, что вы сегодня узнали? О чем вас просили Вода, Воздух и Лес?

- А мне пора прощаться с вами. Я очень надеюсь, что вы будите бережно относиться к природе, беречь ее и охранять. До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом…

Конспект по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло» Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Читайте также

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...