Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Откуда стол пришёл»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Задачи: Закрепить понятие «мебель» и материала, из которого изготавливают мебель. Познакомить с процессом изготовления мебели, уточнение и расширение представлений детей о профессиях.

Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы, совершенствовать выразительность речи.

Воспитывать стремление бережно относиться к природе к предметам мебели. Воспитание активности, творческого начала, умения играть вместе.

Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

Материалы: шапочки предметов мебели, картинки с профессиями, таз с водой, мыло, расческа, полотенце, салфетки для мебели.

 

Занятие начинается с дидактической игры «Откуда стол пришёл». В центре играющих - ребёнок в шапочке стола. Дети ведут хоровод со словами:

Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл?

- Я пришёл из леса.

- Чем ты был в лесу дремучем?

- Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал.

- Как на ветках птиц качал?

- Так вот и этак вот птиц я качал

(показывает движения)

- Как же ты столом-то стал?

- Лесорубы заходили и пилой меня спилили.

- Как пилой тебя пилили?

- Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает)

Что потом с тобой случилось?

- Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз.

- Как тебя он вёз?

- Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает)

- Что потом с тобою было?

- А потом, а потом стал красивым я столом.

- Куда ж ты с фабрики попал?

- В домах стал жить, людям служить.

Воспитатель: ребята, давайте пойдём в гости к Тане.

- Принимай гостей, хозяйка.

Таня: Здравствуйте, проходите, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: как у тебя, Таня, красиво! Где делали эту мебель?

Таня: на мебельной фабрике.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как делают мебель. Чтобы стол наш смастерить, что сначала нужно сделать?

Ребёнок: надо дерево срубить.

Воспитатель: что дальше надо сделать?

Ребёнок: надо напилить из бревна доски.

Воспитатель: доски есть, только они неровные. Кто нам нужен?

Ребёнок: Нам нужен столяр.

Воспитатель: Что делает столяр?

Дети:

Столяр рубанок в руки взял

И вдруг рубанок зашуршал: шшш…. Шшш…

Готовим понемножку то крышку, то ножку

Воспитатель: Кого теперь нужно позвать?

Ребёнок: нужно позвать сборщика. Ток-ток-ток-ток

Бьёт по шляпке молоток

Часто не редко, не мимо, а метко.

Отгадывание загадок о мебели.

1. Стоит Антошка на четырёх ножках

На Антошке суп да ложки (стол)

 

2. Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад, называюсь я (сервант)

 

3. Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)

 

4. Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф.)

Игра-драматизация «Уход за мебелью».

Воспитатель: Таня, а как ты ухаживаешь за мебелью?

Таня: Я её сухой салфеткой вытираю.

Мебель я свою люблю, пылесосом везде уберу: и под шкафом и за шкафом, и в шкафу, и на шкафу. Не люблю я пыли, ффу!

Воспитатель: Хорошо Таня ухаживает за мебелью. Покажем, дети, что получится, если хозяйка девочка-чумазая.

Дети одевают шапочки-маски. Девочка-чумазая подходит к серванту, шкафу, стулу. Мебель разбегается: важно отходят сервант и стол, тяжело вразвалку уходит шкаф, хромая убегает стул.

- Почему ты, сервант, уходишь от меня?

Ты ставишь в меня грязную, битую посуду. Не хочу у тебя жить.

- Почему ты, стол, уходишь от меня?

- Ты писала на мне карандашом, оставляла крошки, проливала чай, вот я и ухожу.

- Почему ты, шкаф, оставляешь меня?

- Ты открывала меня грязными руками, вешала грязное платье, вот я и ухожу.

- Ты, стул, почему ускакал от меня?

- Ты качалась на мне, качалась, вот и сломала ножку. Я обиделся и ускакал от тебя.

Девочка-чумазая плачет, потом говорит:

- Побегу я к умывальнику скорей, нос и щёки я отмою побелей. Руки вымою, головку причешу, мебель бедную назад я ворочу.

Девочка умывается, мебель подсматривает.

Стол: Что делает наша хозяйка?

Все: Умывается.

Шкаф: Шею моет?

Все: Моет.

Сервант: Уши моет?

Все: Моет.

Стул: И руки у неё чистые?

Все: Чистые. Можно возвращаться.

Девочка-чумазая снимает грязную шапочку и идёт встречать мебель: Уж не буду, уж не буду свою мебель обижать. Буду, буду свою мебель в чистоте я содержать.

Все: Мы теперь не будем злиться, будем петь и веселиться.

Девочка: (обтирает мебель салфеткой) Ах, как вас милые люблю, я салфеткой вас чистой оботру.

Сервант: Ах, ах, ах! Наша Таня вся в трудах.

Стул: Хватит, Таня, отдохни, сядь на стул и отдохни.

Стол: Подарю пирог я сладкий нашей умнице хозяйке.

Подведение итогов: Дети, как хорошо, что у нас хозяйка Таня, аккуратная девочка, в доме у неё чисто. Посмотрите, какие у Тани часы в деревянном корпусе. Этот корпус делал особый столяр, он называется краснодеревщик. Давайте все вместе скажем это новое слово «краснодеревщик». (Дети повторяют.) Как бы вы сказали о мебели, которую делает краснодеревщик? (Ответы детей: красивая, необычная.)

Воспитатель хвалит детей за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...