Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Откуда стол пришёл»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Задачи: Закрепить понятие «мебель» и материала, из которого изготавливают мебель. Познакомить с процессом изготовления мебели, уточнение и расширение представлений детей о профессиях.

Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы, совершенствовать выразительность речи.

Воспитывать стремление бережно относиться к природе к предметам мебели. Воспитание активности, творческого начала, умения играть вместе.

Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

Материалы: шапочки предметов мебели, картинки с профессиями, таз с водой, мыло, расческа, полотенце, салфетки для мебели.

 

Занятие начинается с дидактической игры «Откуда стол пришёл». В центре играющих - ребёнок в шапочке стола. Дети ведут хоровод со словами:

Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл?

- Я пришёл из леса.

- Чем ты был в лесу дремучем?

- Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал.

- Как на ветках птиц качал?

- Так вот и этак вот птиц я качал

(показывает движения)

- Как же ты столом-то стал?

- Лесорубы заходили и пилой меня спилили.

- Как пилой тебя пилили?

- Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает)

Что потом с тобой случилось?

- Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз.

- Как тебя он вёз?

- Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает)

- Что потом с тобою было?

- А потом, а потом стал красивым я столом.

- Куда ж ты с фабрики попал?

- В домах стал жить, людям служить.

Воспитатель: ребята, давайте пойдём в гости к Тане.

- Принимай гостей, хозяйка.

Таня: Здравствуйте, проходите, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: как у тебя, Таня, красиво! Где делали эту мебель?

Таня: на мебельной фабрике.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как делают мебель. Чтобы стол наш смастерить, что сначала нужно сделать?

Ребёнок: надо дерево срубить.

Воспитатель: что дальше надо сделать?

Ребёнок: надо напилить из бревна доски.

Воспитатель: доски есть, только они неровные. Кто нам нужен?

Ребёнок: Нам нужен столяр.

Воспитатель: Что делает столяр?

Дети:

Столяр рубанок в руки взял

И вдруг рубанок зашуршал: шшш…. Шшш…

Готовим понемножку то крышку, то ножку

Воспитатель: Кого теперь нужно позвать?

Ребёнок: нужно позвать сборщика. Ток-ток-ток-ток

Бьёт по шляпке молоток

Часто не редко, не мимо, а метко.

Отгадывание загадок о мебели.

1. Стоит Антошка на четырёх ножках

На Антошке суп да ложки (стол)

 

2. Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад, называюсь я (сервант)

 

3. Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)

 

4. Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф.)

Игра-драматизация «Уход за мебелью».

Воспитатель: Таня, а как ты ухаживаешь за мебелью?

Таня: Я её сухой салфеткой вытираю.

Мебель я свою люблю, пылесосом везде уберу: и под шкафом и за шкафом, и в шкафу, и на шкафу. Не люблю я пыли, ффу!

Воспитатель: Хорошо Таня ухаживает за мебелью. Покажем, дети, что получится, если хозяйка девочка-чумазая.

Дети одевают шапочки-маски. Девочка-чумазая подходит к серванту, шкафу, стулу. Мебель разбегается: важно отходят сервант и стол, тяжело вразвалку уходит шкаф, хромая убегает стул.

- Почему ты, сервант, уходишь от меня?

Ты ставишь в меня грязную, битую посуду. Не хочу у тебя жить.

- Почему ты, стол, уходишь от меня?

- Ты писала на мне карандашом, оставляла крошки, проливала чай, вот я и ухожу.

- Почему ты, шкаф, оставляешь меня?

- Ты открывала меня грязными руками, вешала грязное платье, вот я и ухожу.

- Ты, стул, почему ускакал от меня?

- Ты качалась на мне, качалась, вот и сломала ножку. Я обиделся и ускакал от тебя.

Девочка-чумазая плачет, потом говорит:

- Побегу я к умывальнику скорей, нос и щёки я отмою побелей. Руки вымою, головку причешу, мебель бедную назад я ворочу.

Девочка умывается, мебель подсматривает.

Стол: Что делает наша хозяйка?

Все: Умывается.

Шкаф: Шею моет?

Все: Моет.

Сервант: Уши моет?

Все: Моет.

Стул: И руки у неё чистые?

Все: Чистые. Можно возвращаться.

Девочка-чумазая снимает грязную шапочку и идёт встречать мебель: Уж не буду, уж не буду свою мебель обижать. Буду, буду свою мебель в чистоте я содержать.

Все: Мы теперь не будем злиться, будем петь и веселиться.

Девочка: (обтирает мебель салфеткой) Ах, как вас милые люблю, я салфеткой вас чистой оботру.

Сервант: Ах, ах, ах! Наша Таня вся в трудах.

Стул: Хватит, Таня, отдохни, сядь на стул и отдохни.

Стол: Подарю пирог я сладкий нашей умнице хозяйке.

Подведение итогов: Дети, как хорошо, что у нас хозяйка Таня, аккуратная девочка, в доме у неё чисто. Посмотрите, какие у Тани часы в деревянном корпусе. Этот корпус делал особый столяр, он называется краснодеревщик. Давайте все вместе скажем это новое слово «краснодеревщик». (Дети повторяют.) Как бы вы сказали о мебели, которую делает краснодеревщик? (Ответы детей: красивая, необычная.)

Воспитатель хвалит детей за работу.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство