Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Откуда стол пришёл»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Задачи: Закрепить понятие «мебель» и материала, из которого изготавливают мебель. Познакомить с процессом изготовления мебели, уточнение и расширение представлений детей о профессиях.

Продолжать работу по обучению навыкам спокойного полного ответа на вопросы, совершенствовать выразительность речи.

Воспитывать стремление бережно относиться к природе к предметам мебели. Воспитание активности, творческого начала, умения играть вместе.

Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.

Материалы: шапочки предметов мебели, картинки с профессиями, таз с водой, мыло, расческа, полотенце, салфетки для мебели.

 

Занятие начинается с дидактической игры «Откуда стол пришёл». В центре играющих - ребёнок в шапочке стола. Дети ведут хоровод со словами:

Ты скажи, скажи нам стол, стол, ты откуда к нам пришёл?

- Я пришёл из леса.

- Чем ты был в лесу дремучем?

- Был я деревом скрипучим, ветер листьями играл, птиц на ветках я качал.

- Как на ветках птиц качал?

- Так вот и этак вот птиц я качал

(показывает движения)

- Как же ты столом-то стал?

- Лесорубы заходили и пилой меня спилили.

- Как пилой тебя пилили?

- Так вот и этак вот пилой меня пилили (показывает)

Что потом с тобой случилось?

- Потом приехал лесовоз и на фабрику увёз.

- Как тебя он вёз?

- Так вот и этак на фабрику он вёз (показывает)

- Что потом с тобою было?

- А потом, а потом стал красивым я столом.

- Куда ж ты с фабрики попал?

- В домах стал жить, людям служить.

Воспитатель: ребята, давайте пойдём в гости к Тане.

- Принимай гостей, хозяйка.

Таня: Здравствуйте, проходите, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: как у тебя, Таня, красиво! Где делали эту мебель?

Таня: на мебельной фабрике.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как делают мебель. Чтобы стол наш смастерить, что сначала нужно сделать?

Ребёнок: надо дерево срубить.

Воспитатель: что дальше надо сделать?

Ребёнок: надо напилить из бревна доски.

Воспитатель: доски есть, только они неровные. Кто нам нужен?

Ребёнок: Нам нужен столяр.

Воспитатель: Что делает столяр?

Дети:

Столяр рубанок в руки взял

И вдруг рубанок зашуршал: шшш…. Шшш…

Готовим понемножку то крышку, то ножку

Воспитатель: Кого теперь нужно позвать?

Ребёнок: нужно позвать сборщика. Ток-ток-ток-ток

Бьёт по шляпке молоток

Часто не редко, не мимо, а метко.

Отгадывание загадок о мебели.

1. Стоит Антошка на четырёх ножках

На Антошке суп да ложки (стол)

 

2. Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад, называюсь я (сервант)

 

3. Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)

 

4. Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит. (Шкаф.)

Игра-драматизация «Уход за мебелью».

Воспитатель: Таня, а как ты ухаживаешь за мебелью?

Таня: Я её сухой салфеткой вытираю.

Мебель я свою люблю, пылесосом везде уберу: и под шкафом и за шкафом, и в шкафу, и на шкафу. Не люблю я пыли, ффу!

Воспитатель: Хорошо Таня ухаживает за мебелью. Покажем, дети, что получится, если хозяйка девочка-чумазая.

Дети одевают шапочки-маски. Девочка-чумазая подходит к серванту, шкафу, стулу. Мебель разбегается: важно отходят сервант и стол, тяжело вразвалку уходит шкаф, хромая убегает стул.

- Почему ты, сервант, уходишь от меня?

Ты ставишь в меня грязную, битую посуду. Не хочу у тебя жить.

- Почему ты, стол, уходишь от меня?

- Ты писала на мне карандашом, оставляла крошки, проливала чай, вот я и ухожу.

- Почему ты, шкаф, оставляешь меня?

- Ты открывала меня грязными руками, вешала грязное платье, вот я и ухожу.

- Ты, стул, почему ускакал от меня?

- Ты качалась на мне, качалась, вот и сломала ножку. Я обиделся и ускакал от тебя.

Девочка-чумазая плачет, потом говорит:

- Побегу я к умывальнику скорей, нос и щёки я отмою побелей. Руки вымою, головку причешу, мебель бедную назад я ворочу.

Девочка умывается, мебель подсматривает.

Стол: Что делает наша хозяйка?

Все: Умывается.

Шкаф: Шею моет?

Все: Моет.

Сервант: Уши моет?

Все: Моет.

Стул: И руки у неё чистые?

Все: Чистые. Можно возвращаться.

Девочка-чумазая снимает грязную шапочку и идёт встречать мебель: Уж не буду, уж не буду свою мебель обижать. Буду, буду свою мебель в чистоте я содержать.

Все: Мы теперь не будем злиться, будем петь и веселиться.

Девочка: (обтирает мебель салфеткой) Ах, как вас милые люблю, я салфеткой вас чистой оботру.

Сервант: Ах, ах, ах! Наша Таня вся в трудах.

Стул: Хватит, Таня, отдохни, сядь на стул и отдохни.

Стол: Подарю пирог я сладкий нашей умнице хозяйке.

Подведение итогов: Дети, как хорошо, что у нас хозяйка Таня, аккуратная девочка, в доме у неё чисто. Посмотрите, какие у Тани часы в деревянном корпусе. Этот корпус делал особый столяр, он называется краснодеревщик. Давайте все вместе скажем это новое слово «краснодеревщик». (Дети повторяют.) Как бы вы сказали о мебели, которую делает краснодеревщик? (Ответы детей: красивая, необычная.)

Воспитатель хвалит детей за работу.





Новые публикации

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы»

Конспект комплексного занятия «Ладошки дружбы» Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать...

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста Аннотация: Настольная дидактическая игра Магнитный театр «Репка» предназначена для детей 2-3 лет...

Доклад на тему: «Технологические аспекты работы с детьми по физическому воспитан…

Доклад на тему: «Технологические аспекты работы с детьми по физическому воспитанию на каждом возрастном этапе с учетом целевых ориентиров программы...

Читайте также

Речевые логические задачи, как средство развития связной монологической речи дет…

Речевые логические задачи, как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста   Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена...

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя малая Родина», с детьми ст…

Конспект совместной образовательной деятельности «Моя малая Родина», с детьми старшей группы   Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: - Познакомить детей с достопримечательностями посёлка Дергачи и символикой...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего д…

Организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологийТема: «Остров сказок Корнея Ивановича...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс для педагогов "Прозрач…

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня, друзья. Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо»  даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе. Одним из...

Конспект организованной образовательной …

Выполнили воспитатели: Воронина Л.Б., Горбунова Е.В. Цель: Сформировать элементарные представления детей о работе банка. Познакомить с характерными особенностями одежды и символикой сбербанка; с банковскими терминалами; с использованием банковской карты; новыми словами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство