Конспект занятия в средней группе по предметному миру на тему:
«Незнайка и его друзья»
Программное содержание: формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; познакомить с профессиями плотника и швеи; воспитывать интерес к работе плотника и швеи, учиться понимать важность каждой профессии; активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям; развивать логическое мышление.
Материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы. Игра «кому что нужно для работы».
Организационный момент:
Игра с мячом. Классификация предметов «Мебель».
Быстро встали мы в кружок –
Раз, два, три –
Друг другу мяч передаем,
Смотри не урони!
(Дети передают мяч по кругу и называют слова обозначающие предмет мебели.)
Ход занятия:
- Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это. Да это Незнайка. Незнайка, здравствуй, что ты такой грустный и расстроенный? Что случилось?
- Я сидел на стульчике, играл, качался и упал со стульчика, я его сломал. Да ещё и штанишки порвал.
- Не расстраивайся, Незнайка. Я знаю кто тебе может помочь. Ведь в жизни так много разных профессий и каждая важна. Отремонтировать стульчик тебе поможет плотник, а зашить штанишки – швея. Кто-то за дверью шумит, наверное, гости пришли. Я сейчас посмотрю. А это к нам пожаловал Плотник. (вносится кукла Плотника).
- Плотник – Нужные работники –
Столяры и плотники… Что у вас случилось?
- Плотник, вот к нам за помощью пришел Незнайка, он сломал стульчик, а как его отремонтировать не знает. Мы ему тоже не чем помочь не можем. Может быть, Вы, ему поможете?
- Конечно, помогу. Я вот принес с собой инструменты, необходимые в моей работе. Без них я ничего не сделаю. (Показывает каждый предмет и рассказывает о нем, о действиях с ним. Рассматриваются такие предметы как: топор, молоток, пила или ножовка, рубанок.) При показе инструментов используются такие глаголы, которые обозначают действия: пилят, забивают, рубят, ремонтируют, строгают, выравнивают.
- Незнайка – Спасибо тебе, Плотник. Я кажется все понял и запомнил.
- Что ты, Незнайка, опять загрустил?
- Да у меня же еще штаны порваны, а я не знаю как с этим справиться. А в таких ходить не красиво.
Плотником хорошо,
А швеей быть лучше.
Я бы в швеи пошел,
Пусть меня научат.
- Не переживай, Незнайка, мы что-нибудь придумаем. Еще кто-то стучит в дверь к нам, пойду посмотрю. (Выходит за дверь и появляется с куклой.) А это к нам пожаловала сама Швея.
- Здравствуйте, дети, и Незнайка. Что у вас случилось? И почему грустит Незнайка? (Ответы детей, при необходимости помочь.) Незнайка, не переживай, я тебе помогу. Да и ребята тоже. Правда? Вот я на всякий случай принесла с собой свои любимые инструменты. Без них я не смогла бы работать, они мои помощники. (показывается каждый предмет-инструмент, объясняется их значение. инструменты: игла, ножницы, нитки, швейная машинка, ткань). Используются при рассказе глаголы, обозначающие действия: шить, пришивать, кроить, отрезать, прикалывать, измерять.
- Дети, а вы как думаете, какой предмет для швеи самый главный? (Ответы детей.)
- Все предметы важны, но самый главный – это игла. А какая игла? (Ответы детей.) Правильно, это игла швейная, молодцы. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Буд-то мой упругий мяч.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ты все запомнил, что нужно для того, чтобы отремонтировать свой стульчик и зашить штаны?
— Спасибо вам огромное, за помощь. Теперь я точно все запомнил и побегу скорее домой, там меня ждет работа. Мой стульчик сломан и лежит на полу. Еще раз вам спасибо, до свидания, до новых встреч. (Незнайка уходит.)
— Гости тоже хотят помочь Незнайке, если это будет нужно. Поэтому они собираются за ним. Давайте попрощаемся с ними. (Гости уходят.)
Игра «Кому что нужно для работы»
(На столе разложены картинки с изображением орудий труда портного и швеи. Дети делятся на две команды, и каждая собирает те картинки, которые относятся только к одной данной профессии. Дети называют каждый выбранный предмет.)
Итог занятия.
- О каких профессиях мы сегодня говорили? Что нового узнали? Молодцы, хорошо занимались. (Отмечаются наиболее активные дети.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...