Конспект занятия в средней группе по предметному миру на тему:
«Незнайка и его друзья»

 

Программное содержание: формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; познакомить с профессиями плотника и швеи; воспитывать интерес к работе плотника и швеи, учиться понимать важность каждой профессии; активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям; развивать логическое мышление.

Материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы. Игра «кому что нужно для работы».

Организационный момент:

Игра с мячом. Классификация предметов «Мебель».

Быстро встали мы в кружок –

Раз, два, три –

Друг другу мяч передаем,

Смотри не урони!

(Дети передают мяч по кругу и называют слова обозначающие предмет мебели.)

 

Ход занятия:

- Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто это. Да это Незнайка. Незнайка, здравствуй, что ты такой грустный и расстроенный? Что случилось?

- Я сидел на стульчике, играл, качался и упал со стульчика, я его сломал. Да ещё и штанишки порвал.

- Не расстраивайся, Незнайка. Я знаю кто тебе может помочь. Ведь в жизни так много разных профессий и каждая важна. Отремонтировать стульчик тебе поможет плотник, а зашить штанишки – швея. Кто-то за дверью шумит, наверное, гости пришли. Я сейчас посмотрю. А это к нам пожаловал Плотник. (вносится кукла Плотника).

- Плотник – Нужные работники –

Столяры и плотники… Что у вас случилось?

- Плотник, вот к нам за помощью пришел Незнайка, он сломал стульчик, а как его отремонтировать не знает. Мы ему тоже не чем помочь не можем. Может быть, Вы, ему поможете?

- Конечно, помогу. Я вот принес с собой инструменты, необходимые в моей работе. Без них я ничего не сделаю. (Показывает каждый предмет и рассказывает о нем, о действиях с ним. Рассматриваются такие предметы как: топор, молоток, пила или ножовка, рубанок.) При показе инструментов используются такие глаголы, которые обозначают действия: пилят, забивают, рубят, ремонтируют, строгают, выравнивают.

- Незнайка – Спасибо тебе, Плотник. Я кажется все понял и запомнил.

- Что ты, Незнайка, опять загрустил?

- Да у меня же еще штаны порваны, а я не знаю как с этим справиться. А в таких ходить не красиво.

Плотником хорошо,

А швеей быть лучше.

Я бы в швеи пошел,

Пусть меня научат.

- Не переживай, Незнайка, мы что-нибудь придумаем. Еще кто-то стучит в дверь к нам, пойду посмотрю. (Выходит за дверь и появляется с куклой.) А это к нам пожаловала сама Швея.

- Здравствуйте, дети, и Незнайка. Что у вас случилось? И почему грустит Незнайка? (Ответы детей, при необходимости помочь.) Незнайка, не переживай, я тебе помогу. Да и ребята тоже. Правда? Вот я на всякий случай принесла с собой свои любимые инструменты. Без них я не смогла бы работать, они мои помощники. (показывается каждый предмет-инструмент, объясняется их значение. инструменты: игла, ножницы, нитки, швейная машинка, ткань). Используются при рассказе глаголы, обозначающие действия: шить, пришивать, кроить, отрезать, прикалывать, измерять.

- Дети, а вы как думаете, какой предмет для швеи самый главный? (Ответы детей.)

- Все предметы важны, но самый главный – это игла. А какая игла? (Ответы детей.) Правильно, это игла швейная, молодцы. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Отдых наш физкультминутка

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Буд-то мой упругий мяч.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ты все запомнил, что нужно для того, чтобы отремонтировать свой стульчик и зашить штаны?

— Спасибо вам огромное, за помощь. Теперь я точно все запомнил и побегу скорее домой, там меня ждет работа. Мой стульчик сломан и лежит на полу. Еще раз вам спасибо, до свидания, до новых встреч. (Незнайка уходит.)

— Гости тоже хотят помочь Незнайке, если это будет нужно. Поэтому они собираются за ним. Давайте попрощаемся с ними. (Гости уходят.)

Игра «Кому что нужно для работы»

(На столе разложены картинки с изображением орудий труда портного и швеи. Дети делятся на две команды, и каждая собирает те картинки, которые относятся только к одной данной профессии. Дети называют каждый выбранный предмет.)

Итог занятия.

- О каких профессиях мы сегодня говорили? Что нового узнали? Молодцы, хорошо занимались. (Отмечаются наиболее активные дети.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7…

Интерактивная дидактическая игра по теме «Один дома» для детей 3-7 лет

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…

Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...