Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему:
«Путешествие в страну математики»

в старшей группе

 

Задачи

Образовательные:

  • Учить сравнивать по количеству два множества при помощи графической модели в виде оси.
  • Формировать представление о закономерностях числового ряда, продолжать устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
  • Учить решать логические задачи на установление закономерностей.
  • Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям. Учить самостоятельно графически отображать отношения между понятиями с использованием условных обозначений этих понятий.
  • Упражнять в порядковом счёте, в умении сравнивать предметы по величине, используя разные способы (наложение, приложение, на глаз).
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания.

Материал демонстрационный: детский мобильный телефон, числовая ось с единичными отрезками и цифрами от 0 до 10. Фломастеры, указка, плакаты с изображением корабля геометрическими фигурами.

Раздаточный: «билеты», карточки с цифрами, домики с нарисованными предметами от 1 до 10, карточки с условными обозначениями геометрических фигур, листы бумаги, простые карандаши, цветные полоски, отличающиеся по высоте, указки.

 

Ход занятия.

(Звонит телефон.)

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, это д/с «Солнышко» Группа «Гномики». Хорошо, постараемся. (Обращаюсь к детям.) Звонила царица Математика. Она сказала, что в городе геометрических чисел случилась беда. Налетел сильный ветер и разбросал домики чисел в разные стороны, и теперь они не могут попасть домой. Царица Математика просит помочь числам найти дорогу к своим домикам.

Вы согласны помочь им?

Дети: Да.

Воспитатель: До города чисел далеко, как вы думаете, на чём можно добраться до него?

Дети: На поезде, на корабле и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю добраться до него на поезде. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть билеты на поезд. Посчитайте сколько их.

Дети: 8 билетов.

Воспитатель: Посчитайте: «Сколько детей поедет на поезде?»

Дети: 10 детей.

Воспитатель: Давайте по числовой дорожке отметим количество билетов и количество детей, и узнаем всем ли хватит билетов.

(Дети подходят к числовой оси, нарисованной на полу с единичными отрезками и проставленными цифрами от 0 до 10.)

Сначала мы отметим дугой на числовой дорожке количество билетов.

Сколько у нас билетов?

(Дети на числовой дорожке отмечают количество билетов – обхватывают дугой 8 отрезков.)

Сколько отрезков вы обхватили дугой?

Дети: 8 отрезков.

Воспитатель: Сколько детей поедет на поезде?

Дети: 10 детей.

Воспитатель: Сколько отрезков надо обхватить дугой?

Дети: 10 отрезков (дети выполняют задание).

Воспитатель : посмотрите на числовую дорожку и скажите кого больше детей или билетов?

Дети: Детей больше, чем билетов.

Воспитатель: отметьте разницу дугой на числовой дорожке.

(Дети рисуют дугу равную 2 отрезкам.)

Сколько отрезков вы обхватили дугой?

Дети: 2 отрезка.

Воспитатель: сколько не хватает билетов?

Дети: 2 билета.

(Отдаю недостающие билеты.)

Воспитатель: а теперь давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд. У вас на билетах указаны места в вагоне. Занимайте места согласно вашим билетам.

(Дети рассаживаются по своим местам.)

Садитесь по удобнее. Осторожно двери закрываются, поезд отправляется.

(Раздаётся гудок, стук колёс поезда.)

Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в «вопросы и ответы»

1. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)

2. На что похожа половинка яблока? (на другую половинку)

3. Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6

4. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

5. Сколько носов у 3 котов? (3)

6. Какая цифра спряталась в слове «семья»?(7)

7. У пяти братьев по одной сестре, сколько всего детей? (6)

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас посмотрите в окно, мы подъезжаем к станции. Здесь изображён вот такой знак (показываю знак геометрических фигур). Как вы думаете, что обозначат этот знак?

Дети: это знак геометрических фигур.

Воспитатель: Сейчас представьте себя художниками и нарисуйте то, что видите из окна. Придвиньте чистые листы бумаги, разложите знаки на столе. Возьмите карандаши и нарисуйте город всех геометрических фигур и повесьте на нём знак (дети выполняют задание).

Посмотрите на геометрические фигуры и подумайте, как они могли бы расселиться в разные дома или в один?

Дети: 2 дома для треугольников и квадратов.

Воспитатель: Нарисуйте 2 дома в этом городе для всех треугольников и всех квадратов. Повесьте знаки.

(Дети выполняют задание.)

Чем отличаются треугольники?

Дети: Одни коричневые, другие зелёные.

Воспитатель: Как вы расселите коричневые и зелёные треугольники в разные дома или в один дом?

Дети: 2 дома: один для зелёных треугольников, другой - для коричневых.

Воспитатель: Нарисуйте дома для зелёных и коричневых треугольников. Чем отличаются квадраты?

Дети: Один коричневый, другой зелёный.

Воспитатель: Как их надо расселять в один дом или разные дома?

Дети: 2 дома: для коричневых и зелёных квадратов.

Воспитатель: Нарисуйте дома для коричневых и зелёных квадратов.

(Дети выполняют задание.)

А теперь расселите знаки, обозначающие геометрические фигуры по своим домам.

 геометрические фигуры

 

Я рада, что «знаки» обозначающие геометрические фигуры нашли каждый свой дом.

Наш поезд прибыл в город геометрических фигур, выходите из вагона. В этом городе всё состоит из геометрических фигур. Подойдите к картине и скажите: « Из каких геометрических фигур состоит «корабль»?»

(Дети называют и обводят указкой геометрические фигуры.)

Воспитатель: Дальше мы продолжаем своё путешествие вот на таком корабле. А чтобы зайти на корабль нам надо построить трап.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: У вас на подносах лежат цветные полоски, разложите их начиная от самой низкой до самой высокой.

(Дети выкладывают лесенку.)

Воспитатель: Которая по счёту оранжевая полоска? На котором месте фиолетовая полоска? Которая по счёту самая низкая полоска? Какого она цвета? Которая по счёту самая высокая полоска? Какого она цвета?

А сейчас вместе поднимемся по трапу и все вместе посчитаем полоски при помощи указки.

(Дети считают полоски.)

Воспитатель: Вот мы и на корабле. Тепло и уютно и мы можем отдохнуть.

Физкультминутка:

«Быстро встаньте, улыбнитесь, (дети стоят прямо)

Выше, выше потянитесь, (приподнимаются на носочки, руки подняты вверх)

Ну-ка плечи распрямите, (стоят прямо, ноги на ширине плеч)

Поднимите - опустите, (плечи приподнимают вверх, опускают вниз)

Влево, вправо повернулись, (повороты вправо - влево)

Сели- встали, сели – встали, (приседания)

И на месте побежали (бег на месте).

А чтобы наш корабль не сел на мель, нам надо выполнить задание:

1. На доске висит картинка, на которой нарисовано несколько геометрических фигур: все геометрические фигуры жёлтые, треугольник зелёный.

 геометрические фигуры

 

Каждая из фигур может быть лишней. Почему?

2. (Вывешен плакат с нарисованными человечками.)

Воспитатель: Посмотрите на эти фигурки и скажите: «Которая по счёту фигурка отличается от других? Чем она отличается?

 фигурки

 

Дети : Пятая фигурка – туловище прямоугольной формы, четвёртая фигура – грустная.

Воспитатель : Вы правильно справились с заданиями. Вот мы и подплыли к городу Чисел. Спускайтесь по трапу. Возьмите указки и найдите самую высокую полоску. Которая она по счёту?

Дети: десятая.

(Дети считают полоски и показывают указкой.)

Воспитатель : Уберите полоски на подносы и сойдите на берег (на полу разложены «домики» с изображением предметов от 1 до 10 и карточки с цифрами от 1 до 10). Посмотрите, какое несчастье случилось в городе: налетел ветер и разбросал номера домов в разные стороны. Теперь числа не могут попасть домой. Давайте поможем числам. Поднимите каждый по карточке с цифрой и найдите для неё домик. Количество предметов на домике должно совпадать с числом на карточке. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Расставьте домики по порядку. Назовите соседей числа «5»? Какое число стоит между «7» и «9»? Назовите число меньше 4 на 1? Больше 7 на 17.

Воспитатель: мы навели порядок в городе, нас ожидает сверхзвуковой самолёт. Руки в стороны. Вверх, вперёд - полетел наш самолёт (звук взлетающего самолёта). (Дети изображают полёт и приземление). Вот мы и приземлились.

(Звонит телефон.)

Воспитатель разговаривает по телефону:

«Алло! Да, спасибо! Всё прекрасно! Я обязательно передам».

Воспитатель: Царица Математика благодарит вас за помощь. Я думаю, что вы всегда придёте на помощь тому, кто попал в беду.

Итог: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? В чём вы испытывали затруднение?



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...