НОД «Путешествие в осенний лес»
Цель: создание образа осеннего леса.
Задачи:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью;
- воспитывать бережное отношение;
- обучение математическим и сенсорным представлениям (один, много; цвет, величина)
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить выполнять не сложную коллективную аппликацию.
- формирование музыкального восприятия, слухового внимания, творческого воображения;
- совершенствование двигательных навыков детей, умение выполнять движение в соответствии с музыкой.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать речь детей;
- учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;
- заучивать несложное стихотворение, расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
- развитие умения свободно взаимодействовать в процессе образовательной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течении НОД;
- использование физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Развивающие задачи:
- развитие эстетического воспитания, умение замечать красоту;
- развитие познавательной активности, активизация творческого потенциала;
- развитие мелкой и крупной моторики, координации движения, чувства ритма;
- развитие эмоциональной сферы.
Воспитательные задачи:
- воспитание доброго отношения к окружающему миру;
- воспитание интереса к музыке, используя ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: Читает стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад …
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: А какое стихотворении об осени мы с вами знаем?
Дети: «Осень наступила» (2-3 ребенка рассказывают)
Воспитатель: А что происходит с листочками осенью?
Дети: Они опадают. Дует ветер и срывает листочки.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем по листочку и покажем, как ветер дует на листочки (артикуляционная гимнастика: берем за ранее приготовленные листочки на ниточке, берем за ниточку и дуем на листочек.
- Ребята, а в осеннем лесу листочков очень много. Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда идешь по листочкам, что мы можем услышать? Как листочки разговаривают?
Дети: Ш-ш-ш-ш…Как они шуршат.
Воспитатель: Давайте и мы с вами пройдемся по листочкам и послушаем шуршание. (Идем по тропинке с листочками, слушаем шуршание и проговариваем ш-ш-ш…)
Ша-ша-ша
Листья падают, шуршат!
Дети: Ша-ша-ша
Листья падают, шуршат! (2-3 ребенка повторяют скороговорку)
Воспитатель и дети вместе: Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
(Дети присаживаются на стулья, на экране картинка осеннего леса)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой осенний лес? (обращаю внимание детей на картину, которая появилась на экране, беседа по картине)
Дети: Красивый, нарядный, разноцветный.
Воспитатель: А почему лес красивый, нарядный?
Дети: Потому что листочки красные, желтые, они везде на деревьях на земле.
Воспитатель: А посмотрите листочки еще и в воздухе. Когда листочки кружатся в воздухе, летят, такое явление в природе называется ЛИСТОПАД. Давайте все вместе скажем: листопад. Сейчас мы с вами выучим стихотворение про листопад:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
(сначала воспитатель проговаривает стихотворение 2 раза, потом вместе с детьми, после чего дети пробуют рассказать самостоятельно).
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим как на листочки дует ветер и они опадают с деревьев.
Сколько листочков? Какие они?
Давайте и мы покажем, как ветерок дует, наберем воздуха в щечки и плавно подуем. А теперь представим, что мы листочки покружимся под музыку (физкультминутка по музыку).
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, кружились, посмотрите, сколько листочков нападало (у экрана листочки желтые и красные, большие и маленькие)
А какие листочки видите?
Дети: Большие, маленькие, желтые, красные.
Воспитатель: Давайте мы соберем все листочки и отправимся в сад, где выполним картину которую назовем как?
Дети: Листопад.
Выполняется общая аппликация на ватмане, на ватман приклеиваются листочки которые собрали дети.
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили? Что больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…
Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...
Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»
Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»
Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…
Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...