НОД «Путешествие в осенний лес»

Цель: создание образа осеннего леса.

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью;

- воспитывать бережное отношение;

- обучение математическим и сенсорным представлениям (один, много; цвет, величина)

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить выполнять не сложную коллективную аппликацию.

- формирование музыкального восприятия, слухового внимания, творческого воображения;

- совершенствование двигательных навыков детей, умение выполнять движение в соответствии с музыкой.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать речь детей;

- учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;

- заучивать несложное стихотворение, расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

- развитие умения свободно взаимодействовать в процессе образовательной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течении НОД;

- использование физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Развивающие задачи:

- развитие эстетического воспитания, умение замечать красоту;

- развитие познавательной активности, активизация творческого потенциала;

- развитие мелкой и крупной моторики, координации движения, чувства ритма;

- развитие эмоциональной сферы.  

Воспитательные задачи:

- воспитание доброго отношения к окружающему миру;

- воспитание интереса к музыке, используя ИКТ.

 

Ход занятия

Воспитатель: Читает стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад …

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А какое стихотворении об осени мы с вами знаем?

Дети: «Осень наступила» (2-3 ребенка рассказывают)

Воспитатель: А что происходит с листочками осенью?

Дети: Они опадают. Дует ветер и срывает листочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем по листочку и покажем, как ветер дует на листочки (артикуляционная гимнастика: берем за ранее приготовленные листочки на ниточке, берем за ниточку и дуем на листочек.

- Ребята, а в осеннем лесу листочков очень много. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда идешь по листочкам, что мы можем услышать? Как листочки разговаривают?

Дети: Ш-ш-ш-ш…Как они шуршат.

Воспитатель: Давайте и мы с вами пройдемся по листочкам и послушаем шуршание. (Идем по тропинке с листочками, слушаем шуршание и проговариваем ш-ш-ш…)

Ша-ша-ша

Листья падают, шуршат!

Дети: Ша-ша-ша

Листья падают, шуршат! (2-3 ребенка повторяют скороговорку)

Воспитатель и дети вместе: Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

(Дети присаживаются на стулья, на экране картинка осеннего леса)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой осенний лес? (обращаю внимание детей на картину, которая появилась на экране, беседа по картине)

Дети: Красивый, нарядный, разноцветный.

Воспитатель: А почему лес красивый, нарядный?

Дети: Потому что листочки красные, желтые, они везде на деревьях на земле.

Воспитатель: А посмотрите листочки еще и в воздухе. Когда листочки кружатся в воздухе, летят, такое явление в природе называется ЛИСТОПАД. Давайте все вместе скажем: листопад. Сейчас мы с вами выучим стихотворение про листопад:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(сначала воспитатель проговаривает стихотворение 2 раза, потом вместе с детьми, после чего дети пробуют рассказать самостоятельно).

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим как на листочки дует ветер и они опадают с деревьев.

Сколько листочков? Какие они?

Давайте и мы покажем, как ветерок дует, наберем воздуха в щечки и плавно подуем. А теперь представим, что мы листочки покружимся под музыку (физкультминутка по музыку).

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, кружились, посмотрите, сколько листочков нападало (у экрана листочки желтые и красные, большие и маленькие)

А какие листочки видите?

Дети: Большие, маленькие, желтые, красные.

Воспитатель: Давайте мы соберем все листочки и отправимся в сад, где выполним картину которую назовем как?

Дети: Листопад.

Выполняется общая аппликация на ватмане, на ватман приклеиваются листочки которые собрали дети.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили? Что больше всего понравилось?





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг – светофор»

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг – светофор»   Образовательная деятельность по проекту «Мой друг - светофор». Создание условий для самостоятельной деятельности Виды деятельности Познакомить детей с...

Сценарий праздника на воде «Квак-квакыч и его друзья»

Сценарий праздника на воде «Квак-квакыч и его друзья» Дети заходят в бассейн и садятся на скамейки. Под музыку заходит Квак - Квакыч. Садится в...

Игровая программа с элементами театрализации для средней группы «Веселый…

Игровая программа с элементами театрализации для средней группы«Веселый зоосад»   Звучит фонограмма песни "Друзья четвероногие". Дети входят в зал. В центре зала...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство