НОД «Путешествие в осенний лес»

Цель: создание образа осеннего леса.

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью;

- воспитывать бережное отношение;

- обучение математическим и сенсорным представлениям (один, много; цвет, величина)

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить выполнять не сложную коллективную аппликацию.

- формирование музыкального восприятия, слухового внимания, творческого воображения;

- совершенствование двигательных навыков детей, умение выполнять движение в соответствии с музыкой.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать речь детей;

- учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;

- заучивать несложное стихотворение, расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

- развитие умения свободно взаимодействовать в процессе образовательной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течении НОД;

- использование физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Развивающие задачи:

- развитие эстетического воспитания, умение замечать красоту;

- развитие познавательной активности, активизация творческого потенциала;

- развитие мелкой и крупной моторики, координации движения, чувства ритма;

- развитие эмоциональной сферы.  

Воспитательные задачи:

- воспитание доброго отношения к окружающему миру;

- воспитание интереса к музыке, используя ИКТ.

 

Ход занятия

Воспитатель: Читает стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад …

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А какое стихотворении об осени мы с вами знаем?

Дети: «Осень наступила» (2-3 ребенка рассказывают)

Воспитатель: А что происходит с листочками осенью?

Дети: Они опадают. Дует ветер и срывает листочки.

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем по листочку и покажем, как ветер дует на листочки (артикуляционная гимнастика: берем за ранее приготовленные листочки на ниточке, берем за ниточку и дуем на листочек.

- Ребята, а в осеннем лесу листочков очень много. Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда идешь по листочкам, что мы можем услышать? Как листочки разговаривают?

Дети: Ш-ш-ш-ш…Как они шуршат.

Воспитатель: Давайте и мы с вами пройдемся по листочкам и послушаем шуршание. (Идем по тропинке с листочками, слушаем шуршание и проговариваем ш-ш-ш…)

Ша-ша-ша

Листья падают, шуршат!

Дети: Ша-ша-ша

Листья падают, шуршат! (2-3 ребенка повторяют скороговорку)

Воспитатель и дети вместе: Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

(Дети присаживаются на стулья, на экране картинка осеннего леса)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой осенний лес? (обращаю внимание детей на картину, которая появилась на экране, беседа по картине)

Дети: Красивый, нарядный, разноцветный.

Воспитатель: А почему лес красивый, нарядный?

Дети: Потому что листочки красные, желтые, они везде на деревьях на земле.

Воспитатель: А посмотрите листочки еще и в воздухе. Когда листочки кружатся в воздухе, летят, такое явление в природе называется ЛИСТОПАД. Давайте все вместе скажем: листопад. Сейчас мы с вами выучим стихотворение про листопад:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(сначала воспитатель проговаривает стихотворение 2 раза, потом вместе с детьми, после чего дети пробуют рассказать самостоятельно).

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим как на листочки дует ветер и они опадают с деревьев.

Сколько листочков? Какие они?

Давайте и мы покажем, как ветерок дует, наберем воздуха в щечки и плавно подуем. А теперь представим, что мы листочки покружимся под музыку (физкультминутка по музыку).

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, кружились, посмотрите, сколько листочков нападало (у экрана листочки желтые и красные, большие и маленькие)

А какие листочки видите?

Дети: Большие, маленькие, желтые, красные.

Воспитатель: Давайте мы соберем все листочки и отправимся в сад, где выполним картину которую назовем как?

Дети: Листопад.

Выполняется общая аппликация на ватмане, на ватман приклеиваются листочки которые собрали дети.

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили? Что больше всего понравилось?



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого…

Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми пятого года жизни на тему«23 февраля – День Защитника Отечества» {pdf=download/files/presentation/file502.pdf|90%|700|native}

Кинезиологические упражнения – средство развития интеллекта дошкольников с ОВЗ

Кинезиологические упражнения – средство развития интеллекта дошкольников с ОВЗ Особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является неравномерность нарушений различных психических функций:...

Проект на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего возраста…

Проект на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников старшего возраста средствами физической культуры» Возрастная группа: старший дошкольный возраст, 5-7 лет. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...