Занятие: Кто не спрятался...
(лесные зверюшки из геометрических фигур)
(средняя группа)

Цели: Воспитывать у детей интерес к образу зверей; вызвать желание создавать зверей из геометрических фигур, правильно подобрать расцветку ткани для раскрытия характера выбранного зверя; развивать умение работать с шаблоном и ножницами.

Материал: репродукции с изображением зверей; ткань, подготовленная к работе; шаблоны геометрических фигур; ножницы, клей.

 

Ход занятия

1. Беседа.

Лес красив в любое время года, он меняет свои наряды как самая привередливая модница, и все его наряды разные, не похожие друг на друга. Зимой лес белый, весной – зеленых оттенков, летом лес переливается всеми цветами радуги, осенью – желто-красного цвета. Все наряды леса хороши и всей этой красотой любуются лесные жители.

Вам знакомы лесные жители?

В лесу жителей много: зайцы, волки, лисы, белки, медведи, ежи, кабаны и многие другие.

Давайте сегодня вспомним некоторых из них, кто не успел спрятаться на зиму в своих норках и берлогах, и сделаем их из наших красивых лоскутков. Мы немного усложним задачу и соберем зверей из геометрических фигур. У каждого зверька свой характер и поэтому каждый из них будет состоять из разных фигур. Мы будем использовать в работе треугольник, круги, овалы разной величины.

2. Показ, объяснение и выполнение работы.

Вместе с детьми рассматривается несколько образцов изображения зверей, отмечает, какой зверек из каких геометрических фигур состоит, размер этих фигур, их соотношение по величине.

В средней группе для выполнения этой работы подбираются цветные лоскутки, у которых на изначальной стороне нарисованы геометрические фигурки. Очень ровно, точно по линиям, дети вырезают фигурки и собирают их них животных на основе. Аккуратно приклеивают их полностью к основе.

3. Итог занятия.

В конце занятия, рассматривая работы, обязательно отмечается все разнообразие животного мира, а если получится много зверей одного вида, можно попробовать объединить их в семью, род, стаю. Дети обещают друг другу, что будут дружить со зверями, любить и заботиться о них, кормить и ухаживать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...