Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по познанию в средней группе на тему
«Трудная дорога»

 

Место проведения: групповая комната.

Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить детей использовать соответствующие правила зрительных образов – экологических знаков. Познакомить с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Развивать мотивационную сферу экологической деятельности.

Словарная работа: водоём, эко – дом, костровище, газон.

Оборудование: доска – мольберт; костюм «экологического светофора» на взрослого, костюм «гнома», магнитофон, фонограмма; полумаски на каждого ребёнка с изображением растительного и животного мира (берёзка, гриб, ромашка, сорока, бабочка, лягушка, и т.д.).

Демонстрационный материал: экологические знаки; в мешке: мяч, зажигалка, рабочие рукавицы, ведро пластмассовое, магнитофон, гвозди, молоток, хлебные крошки; методическое пособие «Обучаем, играя» с комплектом картинок.

Раздаточный материал: по три круга зелёного, красного, жёлтого цвета – сигналы светофора.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, музыкального сопровождения, написание конспекта, изготовление пособия «Обучаем, играя», подготовка персонажа – гнома.

Предварительная работа с детьми: беседы на экологические темы, дидактические игры: «Прими мудрое решение», «Ненужные вещи из ненужного мусора», «Экологическая цепочка»; рассматривание экологических знаков, занятие «Позаботимся о чистоте леса», беседа ко Дню защиты окружающей среды (5 июня), разучивание стихов, рассматривание сюжетных картинок об окружающей природной и городской среде.

Индивидуальная работа: 2 часть – помочь Мише, Жене объяснить значение сигналов экологического светофора; 4 часть – во время работы у мольберта с Никитой, Сашей.

Методические приёмы: игровой, постановка проблемы, чтение стихов, вопросы, поощрения, объяснение, музыкальное сопровождение, работа у мольберта, игровой анализ.

Структура занятия:

1. Знакомство с экологическим светофором – постановка проблемы – 3 минуты.

2. Игра «Какие вещи нужны в лесу?» - 7 минут.

3. Знакомство с эко – знаками, чтение стихов – 5 минут.

4. Д/игра «Посвети нам солнышко» - 5 минут.

5. Анализ, чтение стихотворения «Живой букварь» - 3 минуты.

 

Ход занятия:

Вбегает гном (взрослый).

Гном: - Тс-с! Тихо! Слышите? Кто – то идёт по лесной тропинке! И не один человек, а целая группа людей, я уже слышу их голоса. Кажется это дети. Скорее! Скорее сообщить лесным жителям, объявить тревогу! Скорее! Скорее! (Убегает и сталкивается с экологическим светофором – воспитателем.)

Светофор: - Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?

Гном: - сюда…Сюда по тропе…движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна, они растоптали муравейник!

Светофор: - Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться. Я – экологический светофор и мои друзья – экологические знаки поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям. Ни другим людям, ни самим себе. Так что гном встречай добрых гостей.

(Гном подбегает к детям и приглашает их в лес – группу; дети заходят, на голове полумаски – муравей, бабочка, ромашка, берёзка, грибы и т.д.; гном приглашает детей, читает стихотворение.)

Гном:

- Рады мы всегда друзьям,

Приглашаем в гости к нам

Все, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Светофор:

- Кто не знает до сих пор:

Я – зелёный светофор,

Службу я свою несу!

Всем зажгу зелёный свет

Кто даст правильный ответ.

Гном: - Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете?

Светофор: - Каждый мой сигнал означает почти то же самое, что и на проезжей части:

Красный цвет – природе вред!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – как красиво!

– Скажет лес тебе «спасибо!»

Запомнили? Теперь проверим.

Светофор: - Красный свет?

Дети: - Природе вред! Это означает, что красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Светофор: - Жёлтый свет?

Дети: - Осторожно! Это значит, что человек должен соблюдать правила, чтобы не причинять вреда природе и самому себе, быть внимательным.

Светофор: - Зелёный свет?

Дети: - Так красиво! Скажет лес тебе: «Спасибо!». Зелёный зажигается, когда не причиняют вреда природе и делают для леса добрые дела.

Светофор: - Молодцы, ребята! Я приготовил такие же сигналы светофора и для вас, пойдёмте, посмотрим.

(Дети рассаживаются за столы, перед каждым круги жёлтого, красного, зелёного цвета.)

Светофор: - Шёл я по лесу и нашёл много разных вещей. Помогите мне разобраться: с чем можно играть, а с чем нельзя идти в лес (достаёт из мешка поочерёдно предметы). Зажигалка, зачем её принесли?

Дети: - Мы думаем, чтобы развести костёр, испечь картошку, погреться около костра…

Светофор: - Пропустим эту вещь?

Дети: - (поднимают красный кружок) от костра может загореться лес, на том месте. Где горел костёр, очень долго не будет расти деревья и трава. Разжигать костёр можно только в специальных местах.

Светофор: - А вот рабочие рукавицы, для чего они?

Дети: - Может для того, чтобы наломать еловых веток для постройки шалаша или собрать мусор на поляне (поднимают жёлтый кружок).

Светофор: - Правильно, нужно знать правильное назначение рукавиц, ломать еловые ветки или собирать мусор?

Дети: - Рукавицы нужны для того, чтобы собирать мусор.

Светофор: - Пластмассовое ведро? А оно для чего?

Дети: - Чтобы полить кустики, которые посадили недавно, мусор собрать в ведро (поднимают зелёный кружок).

Светофор: - А это мяч.

Дети: - Мяч пригодится для игры в волейбол или футбол (поднимают жёлтый сигнал).

Светофор: - Почему жёлтый?

Дети: - Можно играть с мячом на открытой поляне, чтобы не сломать ветки деревьев.

Светофор: - Вот это да! Магнитофон!

Дети: - Его принесли для того, чтобы музыку послушать (поднимают красный сигнал).

Светофор: - Почему красный?

Дети: - Потому что от громкой музыки могут напугаться звери и птицы, птенец вывалится из гнезда.

Светофор: - Белый раскрошенный хлеб?

Дети: - Это для птиц (поднимают зелёный сигнал).

Светофор: - Ну что же, молодцы, знаете что можно, а что нельзя брать с собой в лес. Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся – плавное движение рук вверх, посмотреть на пальцы

Больше спать не захотел – руки вниз

Шевельнулся, потянулся – присед, встать

Взвился вверх и полетел – руки вверх, махи руками

Солнце утром лишь проснётся – руки вверх

Бабочка кружит и вьётся – кружение.

Светофор: - Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?

Ребёнок:

«Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак!

Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?

Перечёркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Будь внимателен! Опасно!

Скажет голубой квадрат:

Лес твоим поступкам рад!

Эко – знаков очень много

Никогда их не забудь,

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь.

(Светофор показывает эко – знаки, дети объясняют, что они обозначают.)

Дети: - 1. «Костровище» - это специальное место, где можно развести костёр, не нанеся вреда природе.

Ребёнок:

Если вы давно в пути

И костёр вам очень нужен,

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин.

Дети: - 2. «Разжигать костёр запрещено» - здесь нельзя разжигать костёр, может получиться пожар.

Дети: - 3. «Запрещено топтать грибы и цветы» - цветы, грибы погибнут.

Дети: - 4. «Нельзя рубить деревья» - после срубленного дерева останется только пенёк.

Дети: - 5. «Нельзя ловить бабочек» - они погибнут.

Дети: - 6. «Птичья столовая» - место, где можно кормить птиц. Знак призывает: «Не проходите мимо, покормите птиц».

Ребёнок: Этот знак прочитает любой

Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи:

В этой «столовой» птиц покорми»!

Дети: - 7. «Загрязнённый водоём» - купаться нельзя и нельзя ловить рыбу, можно заболеть.

Дети: - 8. «Зелёная аптека» - можно собирать лекарственные травы.

Дети: - 9. «Сбор грибов запрещён» - в этом месте грязно, грибы собирать нельзя, ими можно отравиться.

Ребёнок: Гриб чертою ярко – красной

Перечёркнут не напрасно.

Знак – запрет, и всем нам ясно,

Собирать грибы опасно!

Светофор: - Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках. Вы умеете вести себя в лесу. А можете ли вы вести себя в городе и дома? Давайте поиграем в игру «Посвети нам солнышко». Вот солнышко, а вокруг него кармашки, в которых тоже находятся эко – знаки. Я буду называть знак, а вы его находить и объяснять его значение. Внимательно наблюдайте за солнышком, если оно улыбается – значит, ответ правильный.

Светофор: - «Свалка мусора запрещена».

Дети: - (показывают знак и объясняют) – будет вокруг грязно.

Светофор: - «Высадка растений».

Дети: - (показывают знак и объясняют) это знак призывает всех «Посади дерево».

Светофор: - «Эко – дом».

Дети: - Этот знак обозначает, что в этом доме чистые подъезды.

Светофор: - «Нельзя топтать газон».

Дети: - Этот знак призывает «Обойди!»

Светофор: - «Не пей сырую воду».

Дети: - В сырой воде много микробов, можно заболеть.

Светофор: - «Береги воду».

Дети: - Не оставляй открытым кран.

Ребёнок:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря,

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Светофор: - «Полей цветы».

Дети: - Не забывай о своих цветах, проверяй в порядке ли они.

Светофор: - «Мой овощи и фрукты».

Дети: - Немытые они могут оказаться причиной беды.

Светофор: - «Выключи свет».

Дети: - Когда все уходят, не следует оставлять выключенным свет в комнатах.

Светофор: - Какие вы все молодцы! Помогли мне разобраться в эко – законах. Теперь я уверен, что вы правильно будете вести себя в природе, в городе и дома.

Светофор:

- «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю –

По живому букварю:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Светофор: - С какими знаками вы сегодня познакомились? Какие они? Для чего нужны?

Итог занятия.





Новые публикации

Мой подход в работе с детьми

Мой подход в работе с детьми Одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в...

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Ознакомления детей дошкольного возраста с разным…

Консультация для воспитателей«Ознакомления детей дошкольного возраста с разными жанрами живописи» Знакомя дошкольников с жанром натюрморта, нужно постараться вызвать у них эмоциональную...

Перспективный план первой младшей группы. Образовательная область «Художественно…

Перспективный план первой младшей группыОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Лепка»   Сентябрь № Дата Тема Цель Материал, Литература 1   «Знакомство с глиной, пластилином» Познакомить детей с пластическими материалом (глиной...

Конспект интегрированной ООД по образовательной области «Познавательное развитие…

Конспект интегрированной ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группыТема: «Северное сияние»   Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда...

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство