План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе д/с на тему:
Тема: Осень в гости к нам пришла

 

Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; учить рисовать листья приёмом примакивания, различать фрукты и овощи; развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к познанию природы, доброжелательные отношения между детьми, аккуратность.

Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Оборудование и материалы: картинки осени, муляжи овощей и фруктов, корзинки красного и жёлтого цвета, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, листочки для рисования, гербарий осенних листьев.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, беседа по картинкам об осени.

 

Ход НОД:

- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года здесь говорится.

Листья пожелтели, птицы улетают,

Землю непристанно дождик поливает.

- Ребята посмотрите на картину и послушайте внимательно стихотворение

Ю. Коринец:

Вьётся в воздухе листва, в желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим и глядим наружу,

Шепчут листья: «Улетим», и ныряют в лужу!

- О каких признаках осени говорится в стихотворении? Какой цвет у осени? А какие ещё признаки вы знаете?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Ребята, внимательно слушайте вопрос и отвечайте, да или нет.

- Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать.

- Все верно ответили. Ребята, а что нам дарит осень? (Овощи, фрукты.)

- Правильно. Послушайте стихотворение В. Волиной:

Осень добрая пришла, нам подарки принесла:

Яблоки душистые, персики пушистые,

Груши золотистые осень принесла.

- Ребята, какая в стихотворении осень?

- А почему она добрая?

- Как вы понимаете яблоки душистые или персики пушистые?

- А сейчас мы немножко подвигаемся, поиграем, а заодно вспомним, что относится к овощам и фруктам.

Подвижная игра «Кто скорее соберёт?» Дети делятся на две группы: «Садоводы» и «Огородники». На ковре лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины красного и жёлтого цвета. По сигналу воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал урожай первым, поднимают корзину вверх и считаются победителем.

- Молодцы! Дружно собрали урожай, поиграли, а сейчас пришло время запечатлеть золотую осень на наших листочках. Почему мы осень называем золотой?

Дети усаживаются за рабочие места. Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке.

- Мы нарисуем осеннее дерево. Вспомним, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)

- Правильно, а какой основной цвет у осени и, какого цвета ещё могут быть листья? (Желтый цвет осени. Листья бывают красные, желтые, оранжевые).

• Начинаем рисовать дерево со ствола, потом веточки и листья. (Воспитатель показывает, как рисовать ствол и веточки.)

- А листья мы нарисуем приёмом примакивания тёплыми цветами. Тёплые цвета - это те, которые вы назвали: желтый, оранжевый, красный.

В конце занятия работы детей развешиваются на стенде, и делается небольшой анализ рисунков.

- О чём, ребята, мы с вами сегодня говорили? Какие признаки осени вы запомнили? Какой цвет у осени? Что нам дарит это время года? Нравится ли вам осень и чем?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам»

Педагогический проект на тему: «Помощь зимующим птицам» Экологический, исследовательско-творческий проект. Первая младшая группа № 3 «Капитошка» Среднесрочный, сроки реализации: декабрь 2022 г. – февраль...