План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе д/с на тему:
Тема: Осень в гости к нам пришла
Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; учить рисовать листья приёмом примакивания, различать фрукты и овощи; развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к познанию природы, доброжелательные отношения между детьми, аккуратность.
Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.
Оборудование и материалы: картинки осени, муляжи овощей и фруктов, корзинки красного и жёлтого цвета, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, листочки для рисования, гербарий осенних листьев.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, беседа по картинкам об осени.
Ход НОД:
- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года здесь говорится.
Листья пожелтели, птицы улетают,
Землю непристанно дождик поливает.
- Ребята посмотрите на картину и послушайте внимательно стихотворение
Ю. Коринец:
Вьётся в воздухе листва, в желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу,
Шепчут листья: «Улетим», и ныряют в лужу!
- О каких признаках осени говорится в стихотворении? Какой цвет у осени? А какие ещё признаки вы знаете?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Ребята, внимательно слушайте вопрос и отвечайте, да или нет.
- Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать.
- Все верно ответили. Ребята, а что нам дарит осень? (Овощи, фрукты.)
- Правильно. Послушайте стихотворение В. Волиной:
Осень добрая пришла, нам подарки принесла:
Яблоки душистые, персики пушистые,
Груши золотистые осень принесла.
- Ребята, какая в стихотворении осень?
- А почему она добрая?
- Как вы понимаете яблоки душистые или персики пушистые?
- А сейчас мы немножко подвигаемся, поиграем, а заодно вспомним, что относится к овощам и фруктам.
Подвижная игра «Кто скорее соберёт?» Дети делятся на две группы: «Садоводы» и «Огородники». На ковре лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины красного и жёлтого цвета. По сигналу воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал урожай первым, поднимают корзину вверх и считаются победителем.
- Молодцы! Дружно собрали урожай, поиграли, а сейчас пришло время запечатлеть золотую осень на наших листочках. Почему мы осень называем золотой?
Дети усаживаются за рабочие места. Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке.
- Мы нарисуем осеннее дерево. Вспомним, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)
- Правильно, а какой основной цвет у осени и, какого цвета ещё могут быть листья? (Желтый цвет осени. Листья бывают красные, желтые, оранжевые).
• Начинаем рисовать дерево со ствола, потом веточки и листья. (Воспитатель показывает, как рисовать ствол и веточки.)
- А листья мы нарисуем приёмом примакивания тёплыми цветами. Тёплые цвета - это те, которые вы назвали: желтый, оранжевый, красный.
В конце занятия работы детей развешиваются на стенде, и делается небольшой анализ рисунков.
- О чём, ребята, мы с вами сегодня говорили? Какие признаки осени вы запомнили? Какой цвет у осени? Что нам дарит это время года? Нравится ли вам осень и чем?
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...