План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе д/с на тему:
Тема: Осень в гости к нам пришла

 

Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; учить рисовать листья приёмом примакивания, различать фрукты и овощи; развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к познанию природы, доброжелательные отношения между детьми, аккуратность.

Интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Оборудование и материалы: картинки осени, муляжи овощей и фруктов, корзинки красного и жёлтого цвета, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, листочки для рисования, гербарий осенних листьев.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, беседа по картинкам об осени.

 

Ход НОД:

- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года здесь говорится.

Листья пожелтели, птицы улетают,

Землю непристанно дождик поливает.

- Ребята посмотрите на картину и послушайте внимательно стихотворение

Ю. Коринец:

Вьётся в воздухе листва, в желтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим и глядим наружу,

Шепчут листья: «Улетим», и ныряют в лужу!

- О каких признаках осени говорится в стихотворении? Какой цвет у осени? А какие ещё признаки вы знаете?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Ребята, внимательно слушайте вопрос и отвечайте, да или нет.

- Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать.

- Все верно ответили. Ребята, а что нам дарит осень? (Овощи, фрукты.)

- Правильно. Послушайте стихотворение В. Волиной:

Осень добрая пришла, нам подарки принесла:

Яблоки душистые, персики пушистые,

Груши золотистые осень принесла.

- Ребята, какая в стихотворении осень?

- А почему она добрая?

- Как вы понимаете яблоки душистые или персики пушистые?

- А сейчас мы немножко подвигаемся, поиграем, а заодно вспомним, что относится к овощам и фруктам.

Подвижная игра «Кто скорее соберёт?» Дети делятся на две группы: «Садоводы» и «Огородники». На ковре лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины красного и жёлтого цвета. По сигналу воспитателя команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал урожай первым, поднимают корзину вверх и считаются победителем.

- Молодцы! Дружно собрали урожай, поиграли, а сейчас пришло время запечатлеть золотую осень на наших листочках. Почему мы осень называем золотой?

Дети усаживаются за рабочие места. Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке.

- Мы нарисуем осеннее дерево. Вспомним, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)

- Правильно, а какой основной цвет у осени и, какого цвета ещё могут быть листья? (Желтый цвет осени. Листья бывают красные, желтые, оранжевые).

• Начинаем рисовать дерево со ствола, потом веточки и листья. (Воспитатель показывает, как рисовать ствол и веточки.)

- А листья мы нарисуем приёмом примакивания тёплыми цветами. Тёплые цвета - это те, которые вы назвали: желтый, оранжевый, красный.

В конце занятия работы детей развешиваются на стенде, и делается небольшой анализ рисунков.

- О чём, ребята, мы с вами сегодня говорили? Какие признаки осени вы запомнили? Какой цвет у осени? Что нам дарит это время года? Нравится ли вам осень и чем?





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Развлечение по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Посиделки…

Развлечение по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Посиделки – наш старинный русский праздник» с детьми подготовительной группы Задачи: Приобщать детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Ознакомление с родным городом через все…

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Ознакомление с родным городом через все виды деятельности» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет)   Задачи. Образовательная: Закрепить и расширить знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Что такое героизм» Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы помним те великие года»

Праздник День Победы «Мы помним те великие года» старшая и подготовительная группа   Цель: - познакомить детей с историческим прошлым нашей страны - развивать гражданско-патриотические чувства - развивать ловкость и внимание Задачи: - формировать у детей знания о героях Великой...

Исследовательская работа «Сквер имени В..И.Чапаева»

В этом году столице нашей республике – Чебоксары отмечает 550 лет со дня основания. Одно из самых посещаемых мест Чебоксары – сквер имени В.И.Чапаева. Здесь любят отдыхать и чебоксарцы, и туристы. Цель моей исследовательской работы узнать историю Сквера имени В.И.Чапаева...

Проект в средней группе "Осень разноцветная"

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Проект в средней группе  « Осень разноц ветная » Подготовили воспитатели:  Кострикова О.В.,   2020 -2021 г.   Тип  проекта – исследовательский , информационно – творческий. Сроки реализации – средней продолжительности 14.09.2020-23.10. 2020г. Участники...

Сценарий вечера развлечения по безопасности дорожного движения " Как муравьишка у дороги играл"

Конспект сценария вечера развлечения по ПДД для детей 5-6 лет « Как муравьишка у дороги играл» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, театрализованная. Цель: закрепление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство