Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста.
Тема: «Маленький дворик бабушки с дедушкой»

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным и птицам.

Оборудование: Игрушки: Бабушка с дедушкой, домик, рядом маленький дворик, курица, петух, утка, гусь, поросенок, собака, овечки.

Методические приемы: Объяснение, показ, художественное слово, беседа, рассказ, игра, музыка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, будем гулять по их меленькому дворику, где живут домашние птицы и домашние животные.

Посмотрите, бабушка с дедушкой нас уже ждут. Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка. Это их маленький дворик. А кто же нас встречает, да это же наша собачка. Как она лает, скажите ребята?

Дети: гав-гав- гав, гав-гав- гав.

Воспитатель: Правильно, здравствуй, здравствуй собачка.

Ребята, а что ест собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель: А что пьет?

Дети: молоко

Воспитатель: как лакает молоко, покажите. (Показ детей.)

Воспитатель: 

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?

Дети: Собака

Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть с собачкой?

Дети: Да

«Игра с собачкой».                                                                        

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Воспитатель:

Гав-гав! Кто там?

Это песик идет к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Роме лапу!

(Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу.)

Петух: Ку-ка –ре-ку!!!

Воспитатель:

Кто-то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет.

Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку).                                          

Дети: Это Петя петушок.

Воспитатель: Ребята,про петушка какую потешку мы знаем?

Дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
Арине спать не даешь? 

Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пара, ждут меня курочка с цыплятами.

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами),

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)

Земляного червяка

Выпили водице (наклонились)

Полное копытце.

Воспитатель:

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!!!

Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка), А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.

Как утка машет крыльями? Покажите.

Воспитатель: А кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет?

Дети: гусь.

Воспитатель: а как гусь кричит?

Дети: (га-га-га).

Воспитатель: где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем песню «Гуси-гуси га-га-га».

Воспитатель:

А тут еще и хрюшка, розовое ушко

Ушки торчком, нос пяточком.

А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).

Воспитатель: Хрюша тоже хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Лентяи - поросятки». 

«Лентяи - поросятки». 
Лентяи – поросятки не делали зарядки, 
И стали не уклюжи 
Не вылезут из лужи. 
Никак, никак не вылезут из лужи. 
А наши – то ребятки на утренней зарядке, 
Шагают в ногу дружно, 
Все делают как нужно- 
Вот так, вот так, шагают в ногу дружно.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто такие? (Овечки.) Давайте с ними поговорим.                                                                                            

- Овечка, овечка, мы в гости к тебе!

Овечка, протяжно проблеяла:

- Бе-е-е-е!

Овечка, овечка, сыграй на трубе!

Но снова овечка, проблеяла:

- Бе-е-е-е!

Овечка, тебя невозможно понять!

- Бе-е-е-е!

Блеет овечка в ответ нам опять!

Воспитатель:

Мохнатенькая, усатенькая, 
На лапках царапки. 
Молоко пьет,

"Мяу-мяу!" - поет. 
- Кто это? (Кошка.) Кто ее детеныш? (Котенок.)

Воспитатель: Ребята хотите быть котятками, давайте поиграем с кошкой?

(Звучит песня.)

Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, деток созывала.
Где ж мои ребятки серые котятки
Спать пора ребяткам сереньким котяткам.

Воспитатель: Котята не хотят спать, они хотят играть.

(Котята бегают.)

Воспитатель: Ребята наверно котята молока хотят, давайте сядем за стол и попьем молока, которое дала нам корова. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Утренник для детей дошкольной группы «До свиданья, детский сад!!!»

Утренник для детей дошкольной группы «До свиданья, детский сад!!!»   Ведущий. Мы долго ждали этот день, Но он нагрянул как - то сразу! И...

Конспект проведения НОД в младшей группе на Республиканском семинаре на тему: «Р…

Конспект проведения НОД в младшей группе на Республиканском семинаре на тему: «Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды ДОУ»   В:...

Методическая разработка по этнокультурному воспитанию детей среднего дошкольног…

Методическая разработка по этнокультурному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Дрёмы»   Сроки проведения: краткосрочный, декабрь – февраль 16-17 г. I. Введение Актуальность: Анкетирование и анализ...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Роль сказок А.С. Пушкина в духовно - нра…

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать...

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство