Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста.
Тема: «Маленький дворик бабушки с дедушкой»

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным и птицам.

Оборудование: Игрушки: Бабушка с дедушкой, домик, рядом маленький дворик, курица, петух, утка, гусь, поросенок, собака, овечки.

Методические приемы: Объяснение, показ, художественное слово, беседа, рассказ, игра, музыка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, будем гулять по их меленькому дворику, где живут домашние птицы и домашние животные.

Посмотрите, бабушка с дедушкой нас уже ждут. Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка. Это их маленький дворик. А кто же нас встречает, да это же наша собачка. Как она лает, скажите ребята?

Дети: гав-гав- гав, гав-гав- гав.

Воспитатель: Правильно, здравствуй, здравствуй собачка.

Ребята, а что ест собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель: А что пьет?

Дети: молоко

Воспитатель: как лакает молоко, покажите. (Показ детей.)

Воспитатель: 

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?

Дети: Собака

Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть с собачкой?

Дети: Да

«Игра с собачкой».                                                                        

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Воспитатель:

Гав-гав! Кто там?

Это песик идет к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Роме лапу!

(Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу.)

Петух: Ку-ка –ре-ку!!!

Воспитатель:

Кто-то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет.

Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку).                                          

Дети: Это Петя петушок.

Воспитатель: Ребята,про петушка какую потешку мы знаем?

Дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
Арине спать не даешь? 

Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пара, ждут меня курочка с цыплятами.

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами),

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)

Земляного червяка

Выпили водице (наклонились)

Полное копытце.

Воспитатель:

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!!!

Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка), А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.

Как утка машет крыльями? Покажите.

Воспитатель: А кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет?

Дети: гусь.

Воспитатель: а как гусь кричит?

Дети: (га-га-га).

Воспитатель: где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем песню «Гуси-гуси га-га-га».

Воспитатель:

А тут еще и хрюшка, розовое ушко

Ушки торчком, нос пяточком.

А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).

Воспитатель: Хрюша тоже хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Лентяи - поросятки». 

«Лентяи - поросятки». 
Лентяи – поросятки не делали зарядки, 
И стали не уклюжи 
Не вылезут из лужи. 
Никак, никак не вылезут из лужи. 
А наши – то ребятки на утренней зарядке, 
Шагают в ногу дружно, 
Все делают как нужно- 
Вот так, вот так, шагают в ногу дружно.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто такие? (Овечки.) Давайте с ними поговорим.                                                                                            

- Овечка, овечка, мы в гости к тебе!

Овечка, протяжно проблеяла:

- Бе-е-е-е!

Овечка, овечка, сыграй на трубе!

Но снова овечка, проблеяла:

- Бе-е-е-е!

Овечка, тебя невозможно понять!

- Бе-е-е-е!

Блеет овечка в ответ нам опять!

Воспитатель:

Мохнатенькая, усатенькая, 
На лапках царапки. 
Молоко пьет,

"Мяу-мяу!" - поет. 
- Кто это? (Кошка.) Кто ее детеныш? (Котенок.)

Воспитатель: Ребята хотите быть котятками, давайте поиграем с кошкой?

(Звучит песня.)

Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, деток созывала.
Где ж мои ребятки серые котятки
Спать пора ребяткам сереньким котяткам.

Воспитатель: Котята не хотят спать, они хотят играть.

(Котята бегают.)

Воспитатель: Ребята наверно котята молока хотят, давайте сядем за стол и попьем молока, которое дала нам корова. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство