Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста.
Тема: «Маленький дворик бабушки с дедушкой»

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радость от общения с русским народным творчеством; способствовать обогащению их внутреннего мира музыкальными и поэтическими впечатлениями; вызывать эмоциональный отклик на яркие образы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным и птицам.

Оборудование: Игрушки: Бабушка с дедушкой, домик, рядом маленький дворик, курица, петух, утка, гусь, поросенок, собака, овечки.

Методические приемы: Объяснение, показ, художественное слово, беседа, рассказ, игра, музыка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, будем гулять по их меленькому дворику, где живут домашние птицы и домашние животные.

Посмотрите, бабушка с дедушкой нас уже ждут. Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка. Это их маленький дворик. А кто же нас встречает, да это же наша собачка. Как она лает, скажите ребята?

Дети: гав-гав- гав, гав-гав- гав.

Воспитатель: Правильно, здравствуй, здравствуй собачка.

Ребята, а что ест собачка?

Дети: косточку.

Воспитатель: А что пьет?

Дети: молоко

Воспитатель: как лакает молоко, покажите. (Показ детей.)

Воспитатель: 

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?

Дети: Собака

Воспитатель: Молодцы, а хотите поиграть с собачкой?

Дети: Да

«Игра с собачкой».                                                                        

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Воспитатель:

Гав-гав! Кто там?

Это песик идет к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Роме лапу!

(Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу.)

Петух: Ку-ка –ре-ку!!!

Воспитатель:

Кто-то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет.

Чей же это голосок (ку-ка-ре-ку).                                          

Дети: Это Петя петушок.

Воспитатель: Ребята,про петушка какую потешку мы знаем?

Дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
Арине спать не даешь? 

Петушок: Ой, какие молодцы, но мне уже пара, ждут меня курочка с цыплятами.

Воспитатель: Смотрите ребята, а кто это.

Дети: Курица.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». Я буду курицей, а вы цыплята.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозит пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногами),

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцами об пол)

Земляного червяка

Выпили водице (наклонились)

Полное копытце.

Воспитатель:

С вами мы гулять пойдем,

Всех увидим, всех найдем

От меня не отставайте,

Бойко ножками шагайте!!!

Воспитатель: Кто же здесь плавает (утка), А как она кричит (кря-кря-кря), а где у утки клюв, глазки.

Как утка машет крыльями? Покажите.

Воспитатель: А кто же здесь стоит, и все гогочет, ущипнуть нас с вами хочет?

Дети: гусь.

Воспитатель: а как гусь кричит?

Дети: (га-га-га).

Воспитатель: где у гуся шея, покажите какая она длинная, где у гуся глазки.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем песню «Гуси-гуси га-га-га».

Воспитатель:

А тут еще и хрюшка, розовое ушко

Ушки торчком, нос пяточком.

А как поросенок хрюкает (хрю-хрю).

Воспитатель: Хрюша тоже хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Лентяи - поросятки». 

«Лентяи - поросятки». 
Лентяи – поросятки не делали зарядки, 
И стали не уклюжи 
Не вылезут из лужи. 
Никак, никак не вылезут из лужи. 
А наши – то ребятки на утренней зарядке, 
Шагают в ногу дружно, 
Все делают как нужно- 
Вот так, вот так, шагают в ногу дружно.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто такие? (Овечки.) Давайте с ними поговорим.                                                                                            

- Овечка, овечка, мы в гости к тебе!

Овечка, протяжно проблеяла:

- Бе-е-е-е!

Овечка, овечка, сыграй на трубе!

Но снова овечка, проблеяла:

- Бе-е-е-е!

Овечка, тебя невозможно понять!

- Бе-е-е-е!

Блеет овечка в ответ нам опять!

Воспитатель:

Мохнатенькая, усатенькая, 
На лапках царапки. 
Молоко пьет,

"Мяу-мяу!" - поет. 
- Кто это? (Кошка.) Кто ее детеныш? (Котенок.)

Воспитатель: Ребята хотите быть котятками, давайте поиграем с кошкой?

(Звучит песня.)

Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, деток созывала.
Где ж мои ребятки серые котятки
Спать пора ребяткам сереньким котяткам.

Воспитатель: Котята не хотят спать, они хотят играть.

(Котята бегают.)

Воспитатель: Ребята наверно котята молока хотят, давайте сядем за стол и попьем молока, которое дала нам корова. Чтобы вы были здоровыми, умными (разливают молоко).





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юн…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юные сказочники» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие...

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир…

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»   Пояснительная записка Авторская образовательная программа «Волшебный мир камня» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста   Цель: Повышать творческое мастерство, развивать талант и творческие способности детей. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство