Конспект занятия «Учим правильно произносить звук «С»

В средней группе

Образовательная область «Речевое развитие», Звуковая культура речи

Цель: объяснить детям артикуляцию звука «С»; поупражнять в произношения изолированного звука, звука в слове, в разных словах. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность; развивать речевое дыхание  

 

Ход занятия:

Сегодня я расскажу вам сказку «О Веселом Язычке».

- Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересным. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка.  

Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его домик был всегда закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка (улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывает верхние и нижние зубы.)

Однажды захотелось Весёлому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице. В домике у Весёлого Язычка есть постелька, где он спит (обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.

Наш Язычок очень весёлый, он любит веселиться, прыгать. Так прыгать, чтобы доставать до потолка и щёлкать (обращает внимание детей, что потолок – это нёбо. Просит погладить нёбо язычком). На следующий день Язычок решил ещё раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовал, что стало теплее, запел песенку и-и-и (поют все вместе негромко).

«С-с-с-с-с,- полилась с крана вода, - Язычок, выучи, пожалуйста и мою песенку.» «Хорошо» - согласился Язычок и запел: С-с-с-с (произносится отрывисто). Давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка воды, объясняет далее педагог, хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам. (Проходит и смотрит, у всех ли детей язык за нижними зубами.) Давайте послушаем, как песенка воды получается у Саши, У Оли… (вызывает 4-5 детей). Споём песенку все вместе. Вода течёт небольшой струёй – поёт негромкую песенку. Теперь водичка зажурчала громче… Опять тихо… Совсем тихо… Закрыли кран.

Если медленно и отрывисто (Вот так!) спеть песню воды, то вокруг губ как бы танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (ладонь – заборчик достаточно близко от губ, но не прижата к ним) и разрешите ветерку потанцевать…

Посмотрите, сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнёт шевелиться…Что вы видели? (бумажка шевелиться) – длинна 13-15 см.

Возьмите себе по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и начинайте петь песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поёт песню…(4-5 человек).

Игра «Подскажи словечко»

Детям читают чистоговорки, а они подсказывают последний слог.

Са – са – са – са – ой – ой летит О…(СА)

Сы – сы – сы – сы – не боимся мы О…(сы)

Су – су – су – су – видел кто из вас О…(су)

Сы – сы – сы – сы – мы не видели О…(сы)

Си – си – си – си – в водоёме кара…(си)

Се – се – се – се – карасей ловили в…(се)

Ся – ся – ся – ся – не поймали кара…(ся).

Физминутка

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Игра «Кто в домике живёт?»

Воспитатель обращает внимание на дом. На чердачном окошке буква «С». У каждого ребёнка на столах по три предметных картинки.

Рассказывает: «Для зверей построили домик. Давайте, дети поможем животным расселиться. В домике могут жить те животные, в названии которых есть песенка воды. 4 ребёнка работают возле домика (по очереди). Остальные дети отбирают картинки на местах. Вопрос (4-5 детей). Каких животных нужно поселить в домик и почему?

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...