Конспект занятия «Учим правильно произносить звук «С»
В средней группе
Образовательная область «Речевое развитие», Звуковая культура речи
Цель: объяснить детям артикуляцию звука «С»; поупражнять в произношения изолированного звука, звука в слове, в разных словах. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность; развивать речевое дыхание
Ход занятия:
Сегодня я расскажу вам сказку «О Веселом Язычке».
- Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересным. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка.
Чтобы Весёлый Язычок не выбегал, его домик был всегда закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка (улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывает верхние и нижние зубы.)
Однажды захотелось Весёлому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице. В домике у Весёлого Язычка есть постелька, где он спит (обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень весёлый, он любит веселиться, прыгать. Так прыгать, чтобы доставать до потолка и щёлкать (обращает внимание детей, что потолок – это нёбо. Просит погладить нёбо язычком). На следующий день Язычок решил ещё раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовал, что стало теплее, запел песенку и-и-и (поют все вместе негромко).
«С-с-с-с-с,- полилась с крана вода, - Язычок, выучи, пожалуйста и мою песенку.» «Хорошо» - согласился Язычок и запел: С-с-с-с (произносится отрывисто). Давайте споём песенку воды вместе. Чтобы песенка воды, объясняет далее педагог, хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам. (Проходит и смотрит, у всех ли детей язык за нижними зубами.) Давайте послушаем, как песенка воды получается у Саши, У Оли… (вызывает 4-5 детей). Споём песенку все вместе. Вода течёт небольшой струёй – поёт негромкую песенку. Теперь водичка зажурчала громче… Опять тихо… Совсем тихо… Закрыли кран.
Если медленно и отрывисто (Вот так!) спеть песню воды, то вокруг губ как бы танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (ладонь – заборчик достаточно близко от губ, но не прижата к ним) и разрешите ветерку потанцевать…
Посмотрите, сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнёт шевелиться…Что вы видели? (бумажка шевелиться) – длинна 13-15 см.
Возьмите себе по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и начинайте петь песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поёт песню…(4-5 человек).
Игра «Подскажи словечко»
Детям читают чистоговорки, а они подсказывают последний слог.
Са – са – са – са – ой – ой летит О…(СА)
Сы – сы – сы – сы – не боимся мы О…(сы)
Су – су – су – су – видел кто из вас О…(су)
Сы – сы – сы – сы – мы не видели О…(сы)
Си – си – си – си – в водоёме кара…(си)
Се – се – се – се – карасей ловили в…(се)
Ся – ся – ся – ся – не поймали кара…(ся).
Физминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
Игра «Кто в домике живёт?»
Воспитатель обращает внимание на дом. На чердачном окошке буква «С». У каждого ребёнка на столах по три предметных картинки.
Рассказывает: «Для зверей построили домик. Давайте, дети поможем животным расселиться. В домике могут жить те животные, в названии которых есть песенка воды. 4 ребёнка работают возле домика (по очереди). Остальные дети отбирают картинки на местах. Вопрос (4-5 детей). Каких животных нужно поселить в домик и почему?
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...
Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»
Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...