Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в подготовительной группе.
Тема «Путешествие в страну веселых Колпачков»

Хасанова Альбина Рашидовна

В основе музыкальной непосредственно образовательной деятельности лежит определенная проблема (вернуть на свои места времена года - осень и весну), которая будет решаться, через применение традиционных и инновационных методов и приемов.

 

Цель: Способствовать развитию детского творчества детей старшего дошкольного возраста.

Задачи по видам музыкальной деятельности

«Восприятие музыки» (слушание)

Обучающие:

  • формировать представления детей о признаках и явлениях времен года (осень, весна) в процессе слушания музыкального произведения, с последующим его обсуждением;
  • раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки.

Развивающие:

  • развивать эстетический вкус, чувство прекрасного в жизни, выраженные в произведении П.И.Чайковского «Подснежник»;
  • развивать творчество, воображение и фантазию, побуждая детей к поискам различных выразительных движений путем передачи характерных особенностей образа – «подснежника».

«Пение» (упражнения на развитие слуха и голоса, песни)

Обучающие:

  • учить выразительному, эмоциональному исполнению песен, правильному воспроизведению ритмического рисунка, динамических оттенков.

Развивающие:

  • развивать навыки и умения детей в певческой деятельности, через использование различных способов исполнения произведений.
  • способствовать развитию звуковысотного, мелодического, ритмического слуха, используя певческие упражнения.

«Музыкально-ритмические движения» (танцы, игры)

Развивающие:

  • закреплять умения детей выразительно выполнять движения под современные ритмы (приставные шаги с наклоном, пружинку, кружение в парах (лодочкой), хлопки в различном ритме, дробный, хороводный шаги), добиваясь естественности и непринужденности исполнения;
  • побуждать детей к самостоятельным поискам способов передачи различных выразительных движений характерных особенностям образа (виды транспорта);

«Музыкально-игровое и танцевальное творчество»

Развивающие:

  • способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра на музыкальных инструментах, пе­ние, танцевальные движения);
  • побуждать детей к творческой, выразительной передаче образов персонажей в ходе игр, песен, танцев (матрешки, гномы);

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к произведениям искусства (классической музыки);
  • воспитывать коммуникабельность в отношении со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интеграция видов музыкальной деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, театрализованная, двигательная.

Музыкальный репертуар:

Слушание: «Подснежник» П.И.Чайковского.

Пение: 1. Упражнение на развитие слуха и голоса: «Ку-ку!».

2. Песни «Слова на ладошке», «Ах, весна!».

Музыкально-ритмические движения: «Карусели».

Танец: «Смешные шалунишки».

Игры: «Встречаемся!», «До свидания!», «Маленький грибочек», «Колпачок Митяша».

Детское творчество: «Изображалки», «Куколки-матрешки».

Методы и приемы:

наглядный: мультимедийная презентация;

словесный: вопросы к детям, поощрения, пояснения, художественное слово;

практический: выразительное исполнение музыкального репертуара по показу музыкального руководителя; передача характерных особенностей образа (подснежника); музицирование на детских музыкальных инструментах (треугольнике, колокольчиках, ложки);       пение в различных построениях (традиционно, в кругу), отдельно мальчики и девочки, по музыкальным фразам, с солистом, без музыкального сопровождения, а так же с использованием «звучащих» жестов (хлопки, шлепки, щелчки); исполнение композиций в свободном построении в парах, по кругу.            

игровой: путешествие в страну веселых колпачков, в мир мелодии, песни и танца; перевоплощение в героев песен.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, пособие «Кубик Угадай-ка!», музыкальные инструменты: металлофон, треугольники, колокольчики, ложки; палочку для дирижёра, ростовая кукла и кукла би-ба-бо, перчаточные куклы - матрешки, гриб, колпачки на каждого ребенка.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

М.р.: Здравствуйте, ребята! Я добрая фея из музыкальной страны веселых колпачков. Вы, наверное, заметили у меня на голове яркий колпачок. Все жители моей страны носят такие колпачки. Я хочу пригласить вас в гости, в мою удивительную страну добра, любви и красоты. А отправимся мы туда на волшебной карусели?  Скорей за руки беритесь и на карусель волшебную садитесь!

Игра: «Карусели» (музыкально-двигательная игра).

(Дети изображают вид транспорта: машину, самолет.)

М.р.: Вот мы и на месте. Обратите внимание, для вас на столах приготовлены такие же колпачки, как и у меня, одевайте их поскорей. (дети одевают колпачки). Вот теперь мы с вами похожи на жителей этой страны. Давайте поздороваемся с ними как здесь принято. Повторяйте за мной и запоминайте!

Песня-игра: «Встречаемся!» (Отдельно девочки и мальчики.)

(Дети садятся на ковер, М.р. обращает внимание ребят на петрушку.)

М.р.: Смотрите, вас приветствует мой друг –Тимошка.

Петрушка:  (на руке м.р.) Ребята! Как я рад вас видеть! Представляете, у нас приключилась беда. Злой волшебник перепутал весну с осенью, что же теперь будет?

М.р.: Ребята, давайте поможем Тимошке порядок навести, распутаем их и вернем времена года в свое время. И настроение мы тебе поднимем веселой игрой.       Волшебный кубик вам предстоит кидать,

А потом с помощью мимики и жестов настроение свое показать.

Игра с гномиками: «Изображалки»

М.р.: Ребята, посмотрите внимательно, что же произошло в весеннем лесу?

Дети: Весной на деревьях пожелтели листья.

М.р.: Может такое быть? (ответ детей). Правильно, не может. А что произошло в осеннем лесу?

Дети: Осенью распустились подснежники.

М.р.: И этого не может быть. В какое время года распускаются первые цветы – подснежники? (Весной.) Голубенький, чистый подснежник – цветок, а рядом сквозистый последний снежок. Я предлагаю вам ребята окунуться в волшебный мир музыки великого русского композитора П. И. Чайковского и послушать фрагмент музыкального произведения «Подснежник» из цикла «Времена года».

Слушание: «Подснежник» П.И.Чайковского

М.р.: Какая музыка по характеру?

Дети: Нежная, иногда взволнованная.

М.р.: Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, легкая. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, о нежном подснежнике. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше и выше. А как вы думаете, в исполнении какого инструмента прозвучало это музыкальное произведение?

М.р.: Я предлагаю вам ребята превратиться в настоящих музыкантов и озвучить это прекрасное произведение П.И. Чайковского игрой на детских музыкальных инструментах, а кому-то изобразить образ подснежника.

(Ввторое слушание с участием детей, дети садятся на стулья.)

Петрушка: Посмотрите-ка, ребята, волшебная музыка сотворила чудо - листья вернула в осенний лес, а подснежники в весенний.

М.р.: Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим! 

Кто художник этот? (Осень.)

Назовите признаки осени.

Дети: Листья опадают. Птицы улетают в теплые края.

М.р.: Посмотрите, ребята, в осеннем лесу появились птицы: кукушка и жаворонок. Какая из этих птиц улетает в теплые края?

(Дети – жаворонок).

(Жаворонок улетает.) Правильно. А кукушка остается с нами зимовать. А как поет кукушка, давайте покажем.

Упражнение на развитие слуха и голоса: «Ку-ку!»

М.р.: Я предлагаю украсить эту распевку «звучащими» жестами.

А куковать вам надо будет столько, сколько кукушек вы увидите на экране. 

(Пропевается распевка еще раз с хлопками, шлепками и щелчками.) (М.р. надевает на руку Матрешку.)

Смотрите-ка, Матрешка!

Я куколка – Матрешка, скучала у окошка…

Но куда это годится, я хочу повеселиться!

Девочки, матрешек вы берите

С ними весело спляшите!

А мальчики берите ложки,

Поиграйте нам немножко!

Песня – танец: «Куколки – Матрешки».

(М.р. обращает внимание детей на ростовую куклу.)

М.р.: А вот еще один мой друг - колпачок Митяша! Радость наша!

М.р. с игрушкой:   Со скоморохами дружу, и народу я служу! Бубенцами весь украшен, насмешу я Сашу с Машей!  Но сейчас мне не до веселья, злой волшебник перепутал в песне слова, помогите мне их расставить на свои места. Предлагаю вам игру: «Слово на ладошке»!  Я буду солировать, пропевать слова, вы же будьте внимательны, повторяйте за мной.

Песня: «Слово на ладошке»

М.р.: Посмотрите-ка, ребята, и здесь злой волшебник побывал. Что же здесь не так?

Дети: Осенью распустились почки, а весной выросли грибы.

М.р.: А вернуть все на свои места нам поможет веселая игра.

Песня-игра: «Маленький грибочек»

М.р.: Посмотрите, ребята, веселая игра вернула все на свои места. Весною на деревьях распустились почки, а в осеннем лесу выросли грибочки.

М.р.: (Одеть на руку Петрушку.) Какая веселая игра! Не могу устоять на месте! И вы, ребята не зевайте Танец смешных шалунишек начинайте!

Танец: «Смешные шалунишки»

М.р.: Есть у меня для вас игра

Играть готовы вы, друзья?

«Игра с колпачком Митяшей»

М.р.: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг Природа наш хороший, наш добрый верный друг! На этом наше путешествие закончилось. С помощью музыки вы помогли жителям вернуть времена года на свои места. Встретили новых друзей, узнали много интересного. Какое музыкальное произведение мы слушали? Какого композитора? Мы с вами танцевали, пели, играли, но пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями музыкальной страны.

Песня-игра: «До свиданья!»

М.р.: Я хочу вас попросить, нарисовать в группе те яркие моменты, которые вам понравились в сказочной стране веселых колпачков. И на память о нашей встрече, я дарю вам эти веселые колпачки. Всего вам доброго!

Дружно за руки беритесь и на карусель волшебную садитесь!

Игра: «Карусели»

(Под песню дети выходят из зала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...