Занятия в детском саду

Комплексное занятие по развитию речи: «Сюрприз для мальчиков и девочек»

Цель:

- обогащать словарь младших дошкольников качественными прилагательными: кислый, сладкий, мягкий, твёрдый, гладкий, шероховатый, холодный, горячий, круглый, ароматный, сочный;

- учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

- учить отчётливо произносить слова и короткие фразы;

- закрепить названия овощей и фруктов, основные цвета;

- развитие слухового восприятия;

- развивать познавательную активность через детское экспериментирование;

- развивать образное мышление, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- активизировать в речи употребление вежливых слов «доброе утро», «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания», «благодарю».

Материалы: мешочки с шариками по количеству детей, контейнеры от киндер сюрпризов и косточки мандаринов, набор овощей и фруктов, игрушки для физкультминутки, мандарины.

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуй мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

Все-все-все.

(Раздаётся стук в дверь.)

-кто же к нам ещё в гости пришёл? (воспитатель приносит хрюшу и красивую коробку).

- Х. Доброе утро, мальчики и девочки! Я пришёл к вам в гости поиграть и принёс подарки, но вы должны отгадать, что я для вас приготовил.

Угадать нам помогут органы чувств: руки, уши, нос, глаза, язык.

1. ( на столе разложены мешочки, в них маленькие, мягкие шарики).

-ребята, подойдите к столу и опустите руку в мешочек.

Предмет какой формы находится в мешочке?

Он мягкий или твёрдый, гладкий или шероховатый, холодный или горячий, а может он колючий?

-ощупав предмет в мешочке пальчиками, мы узнали, что подарок круглый, мягкий.

(на доске вывешивается карточка с изображением рук).

2. ( пластмассовые контейнеры, в них косточки мандаринов).

-а вот и следующая подсказка. Давайте определим в них один или много предметов, маленькие или большие.

Дети прислушиваются к издаваемому звуку и делают выводы: в контейнерах много маленьких предметов.

-узнать это нам помогли уши.

(вывешивается карточка с изображением уха).

3 .–сейчас мы попробуем с помощью носика отгадать, что же принёс Хрюша.

Дети закрывают глаза, нюхают (в контейнере лежит половинка мандарина).

Делают выводы, что это запах мандарина, или апельсина.

Что нам помогло узнать запах фруктов? (нос)

(выставляется следующая картинка).

4. –мы знаем, что подарок круглый, в нём есть маленькие косточки, у него запах апельсина или мандарина, но чтобы узнать нам надо его увидеть.

Открываем коробку и дети видят – мандарины.

Как узнали, что здесь мандарины? (посмотрели)

А чем мы смотрим? (глазами)

(выставляется картинка с изображением глаз).

    

5. ( на блюдце один очищенный мандарин).

-спасибо, Хрюша за угощенье.

Дети, скажите какой мандарин? (круглый мягкий, оранжевый)

Посмотрите, в одном мандарине много маленьких долек.

Попробуйте и скажите, какой он на вкус? (кислый, сладкий, сочный, вкусный).

С помощью какого органа мы узнаём вкус продуктов? ( язык).

(вывешивается картинка с изображением )

Какие органы чувств нам помогли узнать, что лежит внутри коробки:

       Руки – узнать на ощупь                    дети шевелят пальчиками

       Уши – помогли услышать                 гладят уши

       Нос – узнать запах                            вздох-выдох носом

       Глаза – увидеть предмет                 закрыли-открыли глаза

       Язык – узнать вкус                           игра с язычком.

- Хрюша, ребята для тебя то же приготовили угощенье.

Дети из корзины берут овощи и фрукты и произносят:

возьми пожалуйста-

я даю тебе-

                               -зелёную капусту;

                               - красное яблоко;

                               - жёлтый банан;

                               - зелёную грушу;

В этих продуктах много витаминов, их надо есть, чтобы расти сильным и здоровым.

Хрюша придумал стихи про наше угощенье.

- на-на-на морковь полезна и вкусна;

- ны-ны-ны кислые лимоны;

- ок-ок-ок полезный чеснок;

- ук-ук-ук у нас горький лук.                                

Физкультминутка:

Дети станут маленькими дольками.

-в мандаринах дольки находятся рядом и мы с вами возьмёмся за руки и сделаем круг. (дети идут по кругу проговаривая слова).

Мы делили мандарин,

Много нас, а он один,

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для котят,

Эта долька для щенят,

Эта долька для утят,

Эта долька для мышат,

Эта долька для лисят,

Эта долька для волчат.

- Хрюше пора возвращаться домой. Давайте сделаем для него подарки. Мы  нарисуем его, но не красками и карандашами, а пластилином.

Дети садятся за стол, разминают пластилин.

 

С вами шарик мы скатаем

И в ладошках прижимаем,

Получаем чок – да – чок

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, положить в середину круга.

Сделать глазки размером с горошину.

Дети дарят поделки Хрюше, проговаривая:

Хрюше на память от Вани,

от Руслана…..

Хрюша благодарит детей и уходит.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка…

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе на тему: «Песенка жука»   Программное содержание. Познакомить детей с игрушкой, изображающей насекомого-жука. Способствовать накоплению зрительного и...

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе: «Путешествие в осенний лес»

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе:«Путешествие в осенний лес»   Цель: Привить детям интерес к музыкальным занятиям. Задачи: Вовлечь их в игровую среду. Через игру развить...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Как кашу сделать вкусной» Задачи: Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство