Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы.
Тема: Строительство фасада магазина

Задачи:

● Расширять у детей опыт конструирования на основе анализа готового образца постройки.

● Учить детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца.

● Закрепить у детей знания строительных деталей.

● Развивать тактильные ощущения.

● Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания.

● Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Место проведения: групповая комната.

Материал: Раздаточный: кирпичики – 6 обычных и 2 средних, 3 призмы.

Демонстрационный: 2 – образца фасадов двухэтажного дома.

Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек», рассмотреть с детьми рисунки различных зданий.

Мотивация: построить двухэтажный дом для матрешек.

 

Ход занятия:

Ребятки отгадайте, что у меня в чудесном мешочке. Каждый из вас достанет из мешочка предмет. В мешочек подглядывать нельзя. Ваши ручки помогут вам, найти предмет. Нужно достать предмет, назвать его форму и цвет. …достань предмет из мешочка какой он формы, цвета?

Ребятки к нам в гости снова пришла матрешка. Она принесла письмо от своих подружек матрешек.

Давайте посмотрим, что в письме? В письме лежит образец (схема) постройки. Посмотрите, в конверте еще письмо от матрешек есть. Прочитаем.

Ребята помогите нам построить фасад (стену) магазина. А мы можем помочь матрешкам?

Присаживайтесь перед мольбертом на стульчики.

А из чего мы можем построить дом? (Дом можно построить из кирпичей, бревен, досок, соломы, веток, снега и т.д.)

Давайте рассмотрим образец дома. С чего мы всегда начинаем строить постройку? С основания (пола). Какую деталь мы используем для строительства основания? (Пластину.)

Из каких деталей состоят стены? (кирпичиков) Как мы их поставим?

Из каких деталей состоит потолок? (средних кирпичиков)

Из каких деталей состоят стены 2 этажа? (треугольных призм)

Из какой детали будем строить крышу? (треугольная призма)

А это что за деталь заштрихованная? (окна, проемы).

Садитесь за столы перед мольбертом и стройте самостоятельно по образцу магазин для матрешек, детали возьмите в коробочке.

У кого уже получился магазин? Сейчас матрешка пойдет, посмотрит на ваши магазины (проверяет правильность результата, помогает уточнить или исправить ошибки). К тебе пришла матрешка, посмотреть какой красивый магазин у тебя получился. Как ровно, устойчиво стоят кирпичики. Что это у магазина? (Стены, крыша, 2 этаж.) Это что у тебя? (Окно, чтобы матрешке светло было.)

Вокруг магазина, что же еще может быть, чтобы красиво было? (Цветы, трава, деревья, клумбы.)

На столе лежат деревья, зеленые островки, клумбы. Может они, кому-нибудь нужны? Кто хочет украсить территорию магазина? (Подходите, выбирайте.)

Спасибо ребятки за чудесные постройки.

Итог: Ребята, что мы сегодня научились строить? Для кого мы строили?

Какие детали использовали?

Сложите магазины в коробочки. Деревья, клумбы, островки в коробочку.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Семинар практикум для родителей «Я готов к школе?»

Семинар практикум для родителей «Я готов к школе?» (Подготовительная группа)   Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: активизировать знания родителей о звуках и...

«Организация образовательной деятельности по художественному конструированию» с дошкольниками средней группы…

«Организация образовательной деятельности по художественному конструированию» с дошкольниками средней группы. Тема «Радуга над городом» Предварительная работа   Первый этап работы с конструктором из...

Перспективный план кружка «Сенсомоторика» для детей средней группы

Перспективный план кружка «Сенсомоторика»для детей средней группы     «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего...


Комментарии





В блогах

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

ООД в средней группе: «Про девочку Машу и мухомора Яшу»

Задачи: расширять знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, дать понятие, что несъедобные грибы опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь детей через названия грибов.  Закрепить образ мухомора в...

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство