Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы.
Тема: Строительство фасада магазина

Задачи:

● Расширять у детей опыт конструирования на основе анализа готового образца постройки.

● Учить детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца.

● Закрепить у детей знания строительных деталей.

● Развивать тактильные ощущения.

● Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания.

● Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Место проведения: групповая комната.

Материал: Раздаточный: кирпичики – 6 обычных и 2 средних, 3 призмы.

Демонстрационный: 2 – образца фасадов двухэтажного дома.

Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек», рассмотреть с детьми рисунки различных зданий.

Мотивация: построить двухэтажный дом для матрешек.

 

Ход занятия:

Ребятки отгадайте, что у меня в чудесном мешочке. Каждый из вас достанет из мешочка предмет. В мешочек подглядывать нельзя. Ваши ручки помогут вам, найти предмет. Нужно достать предмет, назвать его форму и цвет. …достань предмет из мешочка какой он формы, цвета?

Ребятки к нам в гости снова пришла матрешка. Она принесла письмо от своих подружек матрешек.

Давайте посмотрим, что в письме? В письме лежит образец (схема) постройки. Посмотрите, в конверте еще письмо от матрешек есть. Прочитаем.

Ребята помогите нам построить фасад (стену) магазина. А мы можем помочь матрешкам?

Присаживайтесь перед мольбертом на стульчики.

А из чего мы можем построить дом? (Дом можно построить из кирпичей, бревен, досок, соломы, веток, снега и т.д.)

Давайте рассмотрим образец дома. С чего мы всегда начинаем строить постройку? С основания (пола). Какую деталь мы используем для строительства основания? (Пластину.)

Из каких деталей состоят стены? (кирпичиков) Как мы их поставим?

Из каких деталей состоит потолок? (средних кирпичиков)

Из каких деталей состоят стены 2 этажа? (треугольных призм)

Из какой детали будем строить крышу? (треугольная призма)

А это что за деталь заштрихованная? (окна, проемы).

Садитесь за столы перед мольбертом и стройте самостоятельно по образцу магазин для матрешек, детали возьмите в коробочке.

У кого уже получился магазин? Сейчас матрешка пойдет, посмотрит на ваши магазины (проверяет правильность результата, помогает уточнить или исправить ошибки). К тебе пришла матрешка, посмотреть какой красивый магазин у тебя получился. Как ровно, устойчиво стоят кирпичики. Что это у магазина? (Стены, крыша, 2 этаж.) Это что у тебя? (Окно, чтобы матрешке светло было.)

Вокруг магазина, что же еще может быть, чтобы красиво было? (Цветы, трава, деревья, клумбы.)

На столе лежат деревья, зеленые островки, клумбы. Может они, кому-нибудь нужны? Кто хочет украсить территорию магазина? (Подходите, выбирайте.)

Спасибо ребятки за чудесные постройки.

Итог: Ребята, что мы сегодня научились строить? Для кого мы строили?

Какие детали использовали?

Сложите магазины в коробочки. Деревья, клумбы, островки в коробочку.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к бабушке»   Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей представление о...

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»   Цель: • способствовать развитию двигательных навыков: силы, быстроты, выносливости, координации; • способствовать воспитанию дружелюбия, стремления к взаимовыручке; • способствовать созданию положительного...

Конспект занятия по экологии по экологии «Волшебница – Зима»

Конспект занятия по экологии по экологии «Волшебница – Зима»   Место проведения групповая комната. Программное содержание: 1. Воспитывать гармонично развитую личность. 2. Учить отгадывать, чувствовать, слушать, видеть...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство