Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы.
Тема: Строительство фасада магазина

Задачи:

● Расширять у детей опыт конструирования на основе анализа готового образца постройки.

● Учить детей переводить от совместного с воспитателем анализа конструкции к самостоятельному применению образца.

● Закрепить у детей знания строительных деталей.

● Развивать тактильные ощущения.

● Воспитывать чувство радости от правильного выполнения задания.

● Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Место проведения: групповая комната.

Материал: Раздаточный: кирпичики – 6 обычных и 2 средних, 3 призмы.

Демонстрационный: 2 – образца фасадов двухэтажного дома.

Предварительная работа: игра «Чудесный мешочек», рассмотреть с детьми рисунки различных зданий.

Мотивация: построить двухэтажный дом для матрешек.

 

Ход занятия:

Ребятки отгадайте, что у меня в чудесном мешочке. Каждый из вас достанет из мешочка предмет. В мешочек подглядывать нельзя. Ваши ручки помогут вам, найти предмет. Нужно достать предмет, назвать его форму и цвет. …достань предмет из мешочка какой он формы, цвета?

Ребятки к нам в гости снова пришла матрешка. Она принесла письмо от своих подружек матрешек.

Давайте посмотрим, что в письме? В письме лежит образец (схема) постройки. Посмотрите, в конверте еще письмо от матрешек есть. Прочитаем.

Ребята помогите нам построить фасад (стену) магазина. А мы можем помочь матрешкам?

Присаживайтесь перед мольбертом на стульчики.

А из чего мы можем построить дом? (Дом можно построить из кирпичей, бревен, досок, соломы, веток, снега и т.д.)

Давайте рассмотрим образец дома. С чего мы всегда начинаем строить постройку? С основания (пола). Какую деталь мы используем для строительства основания? (Пластину.)

Из каких деталей состоят стены? (кирпичиков) Как мы их поставим?

Из каких деталей состоит потолок? (средних кирпичиков)

Из каких деталей состоят стены 2 этажа? (треугольных призм)

Из какой детали будем строить крышу? (треугольная призма)

А это что за деталь заштрихованная? (окна, проемы).

Садитесь за столы перед мольбертом и стройте самостоятельно по образцу магазин для матрешек, детали возьмите в коробочке.

У кого уже получился магазин? Сейчас матрешка пойдет, посмотрит на ваши магазины (проверяет правильность результата, помогает уточнить или исправить ошибки). К тебе пришла матрешка, посмотреть какой красивый магазин у тебя получился. Как ровно, устойчиво стоят кирпичики. Что это у магазина? (Стены, крыша, 2 этаж.) Это что у тебя? (Окно, чтобы матрешке светло было.)

Вокруг магазина, что же еще может быть, чтобы красиво было? (Цветы, трава, деревья, клумбы.)

На столе лежат деревья, зеленые островки, клумбы. Может они, кому-нибудь нужны? Кто хочет украсить территорию магазина? (Подходите, выбирайте.)

Спасибо ребятки за чудесные постройки.

Итог: Ребята, что мы сегодня научились строить? Для кого мы строили?

Какие детали использовали?

Сложите магазины в коробочки. Деревья, клумбы, островки в коробочку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...