Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебные превращения»

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

3. Развивать наблюдательность, умения делать выводы, анализировать.

Оборудование: 2 кубика, лист бумаги, деревянный цилиндр, тарелочки, стаканчик с водой, карандаш, бумажный цветок, мандарин, лупа, счетные палочки.

План.

1. Проведение опыта – фокуса «Рекордный вес».

2. Проведение опыта с водой «Цветок лотоса».

3. Фокус «Сколько долек у мандарина».

 

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Я сейчас вам подскажу, кто я?

Я волшебница, пришла к вам в гости. Я хочу пригласить вас в страну волшебных превращений. Чтобы попасть в мою страну, надо сказать волшебные слова. Руки положите на животик, животик вперед вдохнули, животик убрали и выдохнули. Закрыли глаза, заклинание: «Фокус, покус, тонус, толонус» и превратимся в волшебников.

Дети открывают глаза и перед ними шляпы. Чтобы превратится в волшебников, моих маленьких помощников, надевайте шляпы. Вот мы и превратились в волшебников.

Волшебники, а теперь посмотрите, что лежит на ваших столах. Что же вы увидели? Я приглашаю вас на первое волшебство (дети садятся).

Для этого волшебства нам потребуется 2 кубика, лист бумаги и деревянный цилиндр. Внимательно послушайте мою инструкцию. Постройте из кубиков опору для моста. Мост будет бумажный. Прочный ли наш мост? Почему он не прочный? Сможет ли такой мост удержать цилиндр? Почему вы так думаете?

- Давайте проверим? Что у нас получилось? (Он упал, бумага прогнулась.) Но мы же волшебники, поэтому мы этот лист можем сделать прочным?

- Что для этого нам надо сделать, как вы думаете?

- А я предлагаю вам превратить этот лист в волшебный веер, давайте превращать вместе со мной!

Для этого по длинной стороне сложим лист, уголок к уголку пополам и пальчиком от себя проведем линию сгиба слева на право, а теперь еще раз напополам и еще раз, и еще раз. Складывать надо аккуратно, чтобы веер наш получился ровным.

А теперь развернули лист и сложили к себе и от себя по намеченным линиям.

Давайте проверим, получился ли у нас веер? (обмахиваемся веером).

- Какие вы молодцы, настоящие волшебники, я бы с этой задачей не справилась без вас.

- А теперь положите веер на кубики. Поставьте цилиндр, удерживает ли наш мост цилиндр?

- Почему теперь бумажный мост удержал цилиндр?

- Потому что мы сделали ребрышки на бумаге, и она стала более прочная, жесткая и упругая.

- Попробуйте ладошкой это проверить. Вот так.

- Что вы чувствуете? (бумага пружинит, то поднимается, то опускается).

Такой прием применяется при строительстве мостов через реки (это придает мостам прочность – ребра жесткости).

А вот теперь мы подошли к нашему второму превращению. Для этого нам надо взять красную тарелочку, стаканчик с водой, карандаш и бумажный цветок. Мы будем делать цветы лотоса.

- Послушайте мою инструкцию.

1. При помощи карандаша закрутите каждый лепесток к центру.

2. В тарелочку налейте воды из стаканчика и положите лотосы.

- Маленькие волшебники приступайте к превращению.

- Какой сейчас цветок? (плоский).

- А когда закрутили, какой он стал? (объемный).

- Объемный цветок надо положить в воду, что же вы увидели?

- Почему это произошло?

- Что случилось с цветком? (он намок и стал тяжелым).

- Бумага быстро намокает, становится тяжелой от воды и поэтому принимает свой первоначальный вид.

(Физкультминутка)

Все ребята дружно встали              (ходьба на месте)

И на месте зашагали                    

Раз, два, три, четыре -                   (руки на плечи, вращение руками

Будем всех сильнее в мире             вперед и назад)

Будем в цирке выступать                  (руки скрещено перед собой

В волшебство все превращать       сжимание и разжимание ладоней)

На носочках потянулись,                  (руки вверх, потягиваемся)

А теперь назад прогнулись               (прогнулись назад)

Как пружинки мы присели                  (приседание)

И тихонько рядом сели.

А сейчас я вас хочу угостить волшебным мандарином. Я же волшебница, поэтому могу увидеть его насквозь и определить, сколько в нем долек.

- Посмотрите обыкновенный мандарин.

Делаю пасы руками и говорю 11 долек. Чищу и считаю (11).

- Мои маленькие волшебники, а ваши родители могли бы увидеть? А почему?

- А я вам сейчас раскрою секрет этого волшебства, если вы возьмете лупы и внимательно посмотрите, в серединку выемки мандарина, вы увидите точечки или же маленькие хоботки. Количество точек соответствует долькам мандарина, а теперь сосчитайте и запишите на листочках это число, или положите на стол столько счётных палочек, сколько долек в мандарине. А теперь давайте очистим их от кожуры и разложим на тарелочке эти дольки. Давайте проверим, кто же смог правильно определить количество долек в своем мандарине. Угощайтесь, пожалуйста.

- Дорогие мои помощники, а какой вам фокус понравился больше всего?

- Я очень рада, что они вам понравились все. Я надеюсь на нашу следующую встречу.

- Мне очень понравилось у вас в гостях. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...