Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Волшебные превращения»

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

3. Развивать наблюдательность, умения делать выводы, анализировать.

Оборудование: 2 кубика, лист бумаги, деревянный цилиндр, тарелочки, стаканчик с водой, карандаш, бумажный цветок, мандарин, лупа, счетные палочки.

План.

1. Проведение опыта – фокуса «Рекордный вес».

2. Проведение опыта с водой «Цветок лотоса».

3. Фокус «Сколько долек у мандарина».

 

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Я сейчас вам подскажу, кто я?

Я волшебница, пришла к вам в гости. Я хочу пригласить вас в страну волшебных превращений. Чтобы попасть в мою страну, надо сказать волшебные слова. Руки положите на животик, животик вперед вдохнули, животик убрали и выдохнули. Закрыли глаза, заклинание: «Фокус, покус, тонус, толонус» и превратимся в волшебников.

Дети открывают глаза и перед ними шляпы. Чтобы превратится в волшебников, моих маленьких помощников, надевайте шляпы. Вот мы и превратились в волшебников.

Волшебники, а теперь посмотрите, что лежит на ваших столах. Что же вы увидели? Я приглашаю вас на первое волшебство (дети садятся).

Для этого волшебства нам потребуется 2 кубика, лист бумаги и деревянный цилиндр. Внимательно послушайте мою инструкцию. Постройте из кубиков опору для моста. Мост будет бумажный. Прочный ли наш мост? Почему он не прочный? Сможет ли такой мост удержать цилиндр? Почему вы так думаете?

- Давайте проверим? Что у нас получилось? (Он упал, бумага прогнулась.) Но мы же волшебники, поэтому мы этот лист можем сделать прочным?

- Что для этого нам надо сделать, как вы думаете?

- А я предлагаю вам превратить этот лист в волшебный веер, давайте превращать вместе со мной!

Для этого по длинной стороне сложим лист, уголок к уголку пополам и пальчиком от себя проведем линию сгиба слева на право, а теперь еще раз напополам и еще раз, и еще раз. Складывать надо аккуратно, чтобы веер наш получился ровным.

А теперь развернули лист и сложили к себе и от себя по намеченным линиям.

Давайте проверим, получился ли у нас веер? (обмахиваемся веером).

- Какие вы молодцы, настоящие волшебники, я бы с этой задачей не справилась без вас.

- А теперь положите веер на кубики. Поставьте цилиндр, удерживает ли наш мост цилиндр?

- Почему теперь бумажный мост удержал цилиндр?

- Потому что мы сделали ребрышки на бумаге, и она стала более прочная, жесткая и упругая.

- Попробуйте ладошкой это проверить. Вот так.

- Что вы чувствуете? (бумага пружинит, то поднимается, то опускается).

Такой прием применяется при строительстве мостов через реки (это придает мостам прочность – ребра жесткости).

А вот теперь мы подошли к нашему второму превращению. Для этого нам надо взять красную тарелочку, стаканчик с водой, карандаш и бумажный цветок. Мы будем делать цветы лотоса.

- Послушайте мою инструкцию.

1. При помощи карандаша закрутите каждый лепесток к центру.

2. В тарелочку налейте воды из стаканчика и положите лотосы.

- Маленькие волшебники приступайте к превращению.

- Какой сейчас цветок? (плоский).

- А когда закрутили, какой он стал? (объемный).

- Объемный цветок надо положить в воду, что же вы увидели?

- Почему это произошло?

- Что случилось с цветком? (он намок и стал тяжелым).

- Бумага быстро намокает, становится тяжелой от воды и поэтому принимает свой первоначальный вид.

(Физкультминутка)

Все ребята дружно встали              (ходьба на месте)

И на месте зашагали                    

Раз, два, три, четыре -                   (руки на плечи, вращение руками

Будем всех сильнее в мире             вперед и назад)

Будем в цирке выступать                  (руки скрещено перед собой

В волшебство все превращать       сжимание и разжимание ладоней)

На носочках потянулись,                  (руки вверх, потягиваемся)

А теперь назад прогнулись               (прогнулись назад)

Как пружинки мы присели                  (приседание)

И тихонько рядом сели.

А сейчас я вас хочу угостить волшебным мандарином. Я же волшебница, поэтому могу увидеть его насквозь и определить, сколько в нем долек.

- Посмотрите обыкновенный мандарин.

Делаю пасы руками и говорю 11 долек. Чищу и считаю (11).

- Мои маленькие волшебники, а ваши родители могли бы увидеть? А почему?

- А я вам сейчас раскрою секрет этого волшебства, если вы возьмете лупы и внимательно посмотрите, в серединку выемки мандарина, вы увидите точечки или же маленькие хоботки. Количество точек соответствует долькам мандарина, а теперь сосчитайте и запишите на листочках это число, или положите на стол столько счётных палочек, сколько долек в мандарине. А теперь давайте очистим их от кожуры и разложим на тарелочке эти дольки. Давайте проверим, кто же смог правильно определить количество долек в своем мандарине. Угощайтесь, пожалуйста.

- Дорогие мои помощники, а какой вам фокус понравился больше всего?

- Я очень рада, что они вам понравились все. Я надеюсь на нашу следующую встречу.

- Мне очень понравилось у вас в гостях. До свидания.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Новогодний сценарий в первой младшей группе «Как лиса в гости…

Сценарий Новогоднего утренника в первой младшей группе «Как лиса в гости ходила»   Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: 1. формировать у детей представления о зиме, как времени года...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весёлое…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему«Весёлое путешествие»   Программное содержание: Закрепить представления детей о домашних и диких животных, их характерных...

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Покормите…

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»   Цели: - формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; - развивать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство