План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста.
Тема: «Сорокина каша»

Цель: сформировать представление детей о последовательности приготовления рисовой каши.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать потешки, производить действия в соответствии с текстом, вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

2. Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать детям сравнить сухой рис и рис в каше.

3. Развивать умение детей отщипывать кусочек глины от целого куска, раскатывать между ладошками кругообразными движениями.

4. Расширить опыт познавательного общения со взрослыми.

Материал: масло, молоко сахар, соль, горшочек, книга с потешкой, фигурка сороки для мольберта, кусочки глины на каждого ребенка, дощечки для лепки.

 

Ход:

Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую гимнастику:

Вот и солнышко проснулось

Всем ребяткам улыбнулось.

Много лучиков вокруг

(Ладошки, пальцы лучики.)

Вместе с солнышком

Проснулась Сорока

Покажем домик Сороки.

Что есть у Сороки

(Лапки-лапки, ладошками по коленям.)

Голова

(Руки в кулаке.)

Клювик

(Пальцами.)

Крылья

(Взмахи руками.)

Сорока такая хлопотунья

Рано встала, гостей поджидала.

Воспитатель рассказывает детям потешку:

Сорока-сорока

Где была? – Далеко.

(Водим пальцем по ладони.)

Кашу варила

Деток кормила:

Этому дала.

(По очереди загибаем пальцы.)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Ты воды не носил!

(Грозит пальцем)

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего!

(Разводит руки в стороны.)

Воспитатель: А вот и Сорока, она прилетела к нам. (Воспитатель показывает детям игрушку Сороку.) Ребятки, а давайте с ней поговорим:

- Сорока, сорока, кашку сварила?

- Сварила?

- Нас кашкой угостишь?

- Угощу, если угадаете какая кашка в моем горшочке.

- А ты крышку открой, мы кашку и увидим.

- Нельзя, кашка еще упревает, силу набирает. Чуть-чуть почерпните да на стол поглядите. Что вы видите?

Воспитатель вместе с детьми называют продукты, которые видят на столе – молоко, масло, соль, сахар. Предлагает на подносе детям потрогать крупинки риса.

Воспитатель: А на подносе что? (Ответы детей) Рис какой? Давайте его потрогаем. (Дети трогают рис руками.) Рис белый, твердый. Такой рис будете есть? (Ответы детей.) Его сначала надо сварить. Вот Сорока рис и сварила. Налила в горшочек молока, вскипятила его. Рис промыла, затем в кипящее молоко опустила, добавила немного соли и сахара. Варится каша, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. А сорока еще в горшочек и масла добавила. Каша с маслом объеденье. (Снимает крышку.) Вдыхаем запах. Упрела, уварилась рисовая каша. Пробовать будем? Саше дала, Ане дала и т.д., а этому не дала. (Дети, пробуют кашу, воспитатель напоминает детям, что сырой рис был жестким, а в каше рисинки стали мягкими, толстенькими, вкусными.) Давайте скажем Сороке спасибо.

Воспитатель: Мы, с вами каши наелись, а наша Сорока загрустила. Давайте мы ей сделаем зернышки. (Воспитатель показывает и проговаривает последовательность лепки зернышек для сороки.) А теперь вы сами.

Воспитатель: Вот как много зернышек налепили ребята. Кушай Сорока и не грусти. А теперь давайте скажем Сороке спасибо. Прилетай к нам еще.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...