Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и аппликации на тему
«Угостим курочку»
Программное содержание:
- Закреплять умение детей различать один и много предметов, сравнивать две группы предметов, где больше, меньше. Называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
- Развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, определять цвет фигуры.
- Учить находить предметы в пространстве, определяя его место нахождение словами: вверху, внизу, между, на.
- Воспитывать желание помогать друзьям.
- Продолжать учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры. Развивать чувство симметрии. Закреплять приемы наклеивания.
Словарная работа: активный словарь - утро, вечер, день, ночь.
Оборудование: столы, стулья, фланелеграф, мольберт, оборудование для аппликацией.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры.
Раздаточный материал: клей, кисточки, вырезанные фигуры.
Предварительная работа воспитателя: чтение методической литературы, разработка конспекта, подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
С детьми: беседы, закрепление геометрических фигур, дидактические игры.
Индивидуальная работа с детьми: повторение геометрических фигур.
Структура занятий:
1. Д\И «Много и мало, один»;
2. Д\И «Чудесная корзинка»;
3. Физкультминутка;
4. Упражнение «Наклеим узор».
Ход занятия:
Дети сегодня мы с вами отправляемся сказочную «Математика». Давайте мы с вами превратимся в цыплят. А Лейсан Расуловна будет курицей. Я же с вами пойду и покажу дорогу.
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране «Математика». Давайте посмотрим, сколько у нас цыплят. А сколько куриц? Одна. Ко-ко-ко-ко.
Что случилась мама курица? Что ты плачешь?
Курица: Ко-ко-ко. Помогите мне. Пожалуйста. Была у меня чудесная корзинка, а в ней сюрприз для вас.
Воспитатель: Давайте цыплятки поможем маме-курице. Сначала я загадаю загадку:
Папа петушок раньше всех встает,
Голосисто поет, солнышко встречать зовет?
Когда это бывает?
Курица: Ой, не могу я вспомнить что-то.
Воспитатель: Давайте дети поможем.
Дети: Утром.
Воспитатель: Правильно. Найдите картинку, где солнышко встает. Правильно, спасибо. Подарите маме-курице.
Курица: Спасибо.
Воспитатель: Послушай мама-курица, следующую загадку:
Стало за окном темнеть.
Стали птицы тише петь.
Убирать игрушки нужно.
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает?
Курица: Ой, не вспомню. Помогите дети.
Дети: Вечер.
Воспитатель: Правильно. Найдите нужную картинку.
Курица: Спасибо.
Воспитатель: Курица послушай следующую загадку:
Звезды на небе зажглись.
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчалось прочь.
Им пришла на смену….(ночь)
Курица: Ой, ребятки, ой цыплятки помогите отгадать.
Дети: Ночь.
Воспитатель: Правильно дети.
Курица: Ко-ко-ко. Милые цыплятки, вы помогли мне отгадать загадки, и помогите мне мою корзиночку найти. Где же она?
Воспитатель: Давайте дети мы поиграем. Может быть, и найдется чудесная корзиночка.
Физкультминутка:
П\И «Пузырь», «Наседка и цыплята». Дети играют две игры.
Курица: Вот спасибо детки-цыплятки. Какие вы у меня шустрые и быстрые.
Воспитатель: Дети, давайте успокоим маму-курицу, поищем ее чудо-корзиночку.
На столе нет, под столом нет, за стулом тоже. Где же она?
Дети: Она между столом и шкафом стоит.
Воспитатель: Спасибо, ребята, что нашли пропажу. Курица благодарит вас.
Воспитатель: Давайте детки-цыплятки порадуем маму-курицу и сделаем для нее узор. У вас на столах лежат подносы, а в них фигуры. Давайте вспомним, как они называются и какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель показывает образцы работ. Дети садятся за столы. Воспитатель помогает во время работы. По окончанию работы дети дарят курице фигурки.
Курица: А у меня тоже есть угощение. И вы их получите, если назовете, какой формы печенье.
Дети называют форму, а курица раздает печенье детям.
Воспитатель: Спасибо за угощение. Вот и закончилась наша сказка. Нужно возвращаться в группу.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности…
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях реализации ФГОС Все бы хотели, чтобы дети хорошо учились...
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…
Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...