Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству для детей второй младшей группы
«Пластилиновые рыбки»
Цель: Создание из пластилина разноцветных рыбок.
Задачи:
1. Познакомить детей с одним из способов художественного изображения предмета с применением пластилина.
2. Развитие мелкой моторики кистей посредствами лепки из пластилина.
3. Развитие фантазии, воображения.
4. Воспитывать у детей аккуратность.
Ожидаемые результаты: Разноцветные пластилиновые рыбки.
Принципы отбора содержания:
Доступности;
Последовательности;
Интеграции.
Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное развитие.
Оборудование: игрушки Нюша и Крош; доски для работы с пластилином, пластилин, стеки, рисунки - изображения разноцветных рыб.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это пришли сегодня к нам в гости?
Дети: (ответы детей) Смешарики, Нюша и Крошу.
Крош: (воспитатель) Ух, ребята, как здорово, что вы нас узнали. Всем привет!
Нюша: (воспитатель) Привет, друзья!
Дети: (ответы детей) Здравствуйте, привет!
Крош: (воспитатель) Ребята, как красиво у вас в группе, и так ярко светит солнышко. А кто из вас мне скажет в какое время года так ярко светит солнце?
Дети: (ответы детей) Летом.
Крош: (воспитатель) Правильно, летом.
Нюша: (воспитатель) А что вы любите делать летом?
Дети: (ответы детей) Гулять, отдыхать, загорать, купаться ...
Нюша: (воспитатель) А кто-нибудь из вас любит ловить рыб?
Дети: (ответы детей) Да!
Крош: (воспитатель) А каких рыб вы знаете?
Дети: (ответы детей) Щука, рыба - меч, рыба - пила...
Крош: (воспитатель) Вы такие молодцы, так много знаете рыб. А мы с Нюшей принесли вам показать рисунки разноцветных рыб. Посмотрите, какие они все разные, красивые (воспитатель показывает рисунок с изображением разноцветных рыб).
Нюша: (воспитатель) Ребята, а как вы думаете, что у всех рыб есть общего?
Дети: (ответы детей) Хвост, плавники, жабры, чешуя.
Нюша: (воспитатель) Совершенно верно. Друзья, а у вас здесь есть где порыбачить, наловить разноцветных рыб?
Дети: (ответы детей) Нет.
Нюша: (воспитатель) Ну это не беда мы можем разноцветных рыбок слепить из пластилина.
Воспитатель: А у нас как раз есть пластилин разных цветов.
Нюша: (воспитатель) Здорово! Ребята, как вы думаете, у нас получится слепить красивых разноцветных рыбок?
Дети: (ответы детей) Да.
Нюша: (воспитатель) А мы с Крошем вам в этом поможем.
Крош: (воспитатель) Скорее за дело, друзья (дети рассаживаются за заранее подготовленные столы).
Крош: (воспитатель) Ребята, возьмите, пожалуйста, кусок пластилина и хорошо его разомните, чтобы он стал мягкий и теплый. Теперь скатайте из него шарик, полученный шарик чуть вытяните по краям и разомните, чтобы получилась лепешка - тельце рыбы. На какую фигуру похоже тельце рыбы?
Дети: (ответы детей) На овал.
Нюша: (воспитатель) Правильно, на овал. Теперь отрежьте стекой кусочек пластилина, разомните и так же скатайте шарик, а затем сделайте лепешку. Разрежьте стекой лепешку по середине и чуть разведите в стороны ее края, - это будет хвост рыбки. Прилепите к тельцу хвост.
Крош: (воспитатель) Обрежьте стекой два маленьких кусочка и так же сделайте из них лепешки. Соедините к тельцу верхний и нижний плавники. Вот теперь наша рыбка готова. А вам ваша рыбка нравится?
Дети: (ответы детей) Да.
Нюша: (воспитатель) Вы молодцы, у вас получились замечательные рыбки. Ну а нам пора с вами прощаться. До свидания!
Крош: (воспитатель) Пока!
Дети: (ответы детей) До свидания.
(Нюша и Крош прощаются и уходят.)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников
Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...