Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
«День Защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, нашей Родине.
(«Познавательное развитие».)
2. Добиваться от детей соблюдения правил в игре, умение контролировать свое поведение. Воспитывать умение работать в группе. Формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
(«Социально- коммуникативное развитие».)
3. Побуждать проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Бравые солдаты».
Формировать умение аккуратно наклеивать детали; выполнять поделку согласно образцу, добиваться сходства с оригиналом.
(«Художественно- эстетическое развитие».)
4. Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворения об армии. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. («Речевое развитие».)
5. Формировать интерес к участию в совместных игровых подвижных упражнениях, умение совмещать слова и действия. («Физическое развитие».)
Материал: картинки с изображением воинов разных родов войск; диск с песней «Бравые солдаты» (муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной); картинки военной техники (самолет, танк, вертолет, ракета, корабль, военная машина, подводная лодка и т.д.); картинки с изображением 3-х стихий: вода, воздух, земля; тарелочки с деталями для самолета: 2 детали крылья- корпус, 2 звезды, пропеллер, круг – середина для пропеллера, хвост(прямоугольник), спичечный коробок (пустой), клей, салфетка, клеенка.
Ход НОД
1. Беседа с детьми.
- Как называется наша Родина? (Россия.)
Россия- страна, где мы с вами родились и живем.
- Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет Армия.
- Назовите, какие рода войск в нашей Армии вам известны? (Танкисты, пограничники, моряки, летчики, десантники, подводники, ракетчики и т. д.)
- Дети называют рода войск, находят картинки с изображением воинов и прикрепляют на мольберте.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
23 февраля- День Защитника Отечества.
В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.
Об армии любимой знает стар и млад.
И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.
Все сильные ребята, им не страшны враги.
2. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А.Филипенко, сл.Т.Волгиной.)
Дети слушают музыку, маршируют на месте и по кругу.
3. Дидактическая игра «Распредели технику по картам».
Детям предлагается распределить военную технику по трем стихиям. Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья- землю. Раздаются конверты индивидуально каждому ребенку. В них находится изображения боевой техники (самолет, танк, корабль, вертолет, ракета, военная машина, подводная лодка и т. д.) Детям нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Нужно взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.
4. Физминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой- раз, правой- раз.
Посмотрите все на нас!
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Зашагали наши ножки
Громче и быстрей!
- Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на тарелочках разложены детали самолета (2 детали крылья- корпус,2 звездочки, пропеллер, хвост, спичечный коробок).
- Ребята, отгадайте, какой транспорт мы будем сегодня делать?
Послушайте загадку.
Не пчела, не шмель, а жужжит.
Неподвижно крыло, а летит.
Правильно, самолет. А это какой вид транспорта? В каких родах войск он может использоваться?
- Дети наклеивают звездочки на одну из деталей крылья- корпус, в конце этой детали наклеивают хвост (сложенный пополам с отогнутыми краями). К пропеллеру приклеивают серединку. Между деталями крылья- корпус приклеивают спичечный коробок. К коробку – пропеллер. Самолет готов!
6. Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Рассматривание работ своих товарищей.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...