Занятия в детском саду

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе по теме: «Я живу в России»

Программное содержание:

Образовательные:

Познакомить с глобусом и картой.

Углублять и уточнять представления о России.

Расширять представления о родном крае.

Знакомить с растениями, животными, птицами родного края.

Развивающие:

Развитие интереса к истории России, литературному наследию.

Развитие   внимания, памяти, воли.

Обогащение словаря: материк, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида; большая и малая родина; Рождество, Пасха, Масленица.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к большой и малой родине.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Материал: глобус, карта России, русские национальные костюмы; лукошко, лапти, матрёшка, изделия народных промыслов /гжель, дымка, городец и тд./; картина с изображением Москвы; пейзажи с изображением леса, реки и картинки: деревья, ягоды, рыбы, животные, птицы; портреты русских писателей и поэтов, их книги; русские народные сказки; магнитофон и аудиозапись: голоса птиц, песня «Родные места».

Ход занятия: 

1. Орг. момент:

По русскому обычаю встречаем детей и гостей.

/воспитатель в русском костюме вносит хлеб/

- Здравствуйте гости дорогие!

- Милости просим!

- Хлеб вам и соль. / Дети садятся на стульчики/


2. Подготовка к восприятию:

Дети, послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!!!

/ЗЕМЛЯ/

- А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

(показ глобуса)

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/

- А это карта нашей страны России. Карта – это чертёж, на котором изображена наша страна. На ней есть названия городов, рек, озёр, морей, гор.

- Дети, назовите города России.

- Главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны – Д.А. Медведев.

- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?

/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая. Любимая, родная/

- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много фраз и пословиц о Родине.

- Вспомните и доскажите до конца…….

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

3. Ознакомление с родной страной.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России. Наша страна необъятная, на чем же можно путешествовать по России?

Путешествие у нас превосходное:

Авио-мото – самолето-пароходное!

- Алло, аэропорт! Нам срочно нужны большие самолёты. Мы хотим совершить путешествие по стране.

- Дети, по самолётам!

Мы взлетаем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Историческая»

-У каждого народа есть свои исторические национальные костюмы.

/показ и объяснение/

-Издавна Россию называют Русью. Что такое Русь?

Рассказ:

Моя соседка – Анна Ивановна как-то внесла в дом горшок с цветком и говорит: «Цветочек – то погибал, а я поставила его на Русь – он и зацвёл.»

«На Русь?» - переспросила я. «На Русь»- ответила соседка.

- Что же такое Русь? Русью светлое место зовётся: русые волосы, русый парень, спелая рожь. Русь – это страна, где много рек и озёр, а русский человек – живущий у воды. /С.Романовский «Русь»/

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времён?

/Рождество, Пасха, Масленица/

-Как называется корзинка в России? /лукошко/

- Какую обувь носили русские крестьяне? /лапти/

-Какой сувенир считается символом России?

- Какие промыслы и ремёсла существуют в России с древних времён и до наших дней?

- Какие блюда русской кухни вы знаете?

Щи да каша пища наша!

- А наше путешествие продолжается на автомобилях.

Путешествие у нас превосходное:

Авио-мото – самолето-пароходное!


Вторая станция «Литературная»

- Дети, назовите русских писателей и поэтов.

-Назовите русские народные сказки.

- Путешествие по России продолжается на пароходе /дети изображают пароход/

Воспитатель читает стихотворение:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы –

Вижу реки и моря-

Это русские картины

Это родина моя!

/аудиозапись: голоса птиц/

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка –

Это Родина моя!


Третья станция «Лесная»

- Россия богата лесами. Какие деревья растут в лесах России? Какие животные? Какие ягоды? Какие птицы? Какие рыбы?

 Дидактическая игра «Река»

/аудиозапись «Родные места» Юрия Антонова/

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той!

- Но есть карта г. Дубны.

/рассматривание карты/

- А на какой улице живете вы?

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья - ………………….

Видишь звёздочки Кремля -………………...

Детский сад, где все друзья -……………….

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!!!

- В детском саду дети любят играть в русские народные игры

 

Игра «Гори, гори ясно!»

- Посмотрите, к нам в детский сад заглянуло солнышко.

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина!

Она всего милей!

Дети! берегите и любите свою родину, свой родной край!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ

Детский травматизм, его причины и профилактика в ДОУ Причины детского травматизма Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Изучение их выявило ряд типичных...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...