Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Какие разные осенние листья»
Образовательная область «Познание»
Психогимнастика
- Здравствуйте, дети. Становитесь парами и поиграем в игру «Веселые человечки».
- Бежали мимо речки, веселые человечки
Прыгали, скакали, солнышко встречали
Забрались на мостик и забили гвоздик
А потом их посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.
Ход образовательной деятельности:
- Любой прохожий, наверное, догадается, как называется ваш детский сад, т.к на заборчиках детского сада нарисовано – солнышко.
- А вы сами знаете как называется ваш детский сад? Почему?
- Какое ласковое и доброе название. Здесь взрослые вас греют своей добротой, как солнышко на небе. И в детском саду, наверное, живут дружные ребятки.
- Давайте познакомиться! Зовут меня Гульсия Яхиевна, работаю я в детском саду «Василек». Представьтесь, вы, пожалуйста. Как зовут девочку справа от тебя Артем? Как зовут мальчика слева от тебя Настя? Между кем стоит Аня? и т.д
- Итак, мне очень приятно было познакомиться с вами.
- Проходила я мимо вашего участка, там так красиво, деревья в разных красках
- Не вы их раскрашивали?
- Это ОСЕНЬ!
- Какие осенние месяца знаете? Сейчас какой месяц?
- До осени было какое время года?
- После осени что придет?
- На каком месяце закончилось лето?
- Осень прекрасная пора. Вокруг много красивых листьев. Сегодня у вас на рабочих тетрадях такие листочки, давайте, посмотрим.
(Садятся за рабочие столы.)
Работа с тетрадями (УМК «Гармония»)
- Открывайте страницу с цифрой 5
- Найдите задание с цифрой 3 (слева наверху)
- Даже здесь нам солнышко улыбается!
- На какое геометрическую фигуру оно похоже?
- Что вы еще видите на этой странице? (Листья)
С какого дерева эти листья? (С дуба и с березы)
- Какого цвета эти листочки?
- Сколько желтых, сколько зеленых?
- Значит, как можно сказать о количестве листьев?
- Как они расположены?
- Какое осеннее явление напоминает такое расположение листьев? (листопад)
- Чем отличаются листья дуба от листьев березы?
- У березовых листьев края зубчиками, у дуба- волнистые.
- Проводите теперь пальчиком края этих листьев.
С какой математической линией можно сравнить эти края листьев?
- Кривая и ломаная линии
Теперь попробуем составить модели этих линий, используя нитки на фланелеграфе.
Моделирование
Выполняем задание 2. Записывайте в окошки цифрами- сколько больших листьев, маленьких, больших желтых, маленьких зеленых? Что обозначает цифра?
Физминутка «Мы осенние листочки»
- Больших- 4, маленьких- 6. Каких листьев больше?
- Как еще по-другому можно сказать?
- Больших столько же, но только без двух
- маленьких листьев столько же, сколько больших, да еще два
Сколько всего листьев?
- Найдите двух одинаковых листьев, какие они?
Две одинаковые желтые дубовые. Две зеленые дубовые одинаковые.
- Ребята, любите вы собирать листья? Давайте соберем букет, но по определенным признакам. На столах стоят по две вазочки. Вам нужно собрать букет одинаковые по цвету, по размеру, по форме.
- Значит по каким признакам вы собрали букет? Очень красивые получились осенние букеты. Пусть они украшают вашу группу. Благодарю вас за хорошие знания!
- А сейчас ОСЕНЬ в гости к нам пригласим!
- Осень, Осень в гости просим!
(Входит ОСЕНЬ, радуется и угощает детей.)
Читайте также |
---|
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...