Конспект образовательной деятельности.
Тема: «Какие разные осенние листья»

Образовательная область «Познание»

Психогимнастика

- Здравствуйте, дети. Становитесь парами и поиграем в игру «Веселые человечки».

- Бежали мимо речки, веселые человечки

Прыгали, скакали, солнышко встречали

Забрались на мостик и забили гвоздик

А потом их посчитали: 1, 2, 3, 4, 5.

 

Ход образовательной деятельности:

- Любой прохожий, наверное, догадается, как называется ваш детский сад, т.к на заборчиках детского сада нарисовано – солнышко.

- А вы сами знаете как называется ваш детский сад? Почему?

- Какое ласковое и доброе название. Здесь взрослые вас греют своей добротой, как солнышко на небе. И в детском саду, наверное, живут дружные ребятки.

- Давайте познакомиться! Зовут меня Гульсия Яхиевна, работаю я в детском саду «Василек». Представьтесь, вы, пожалуйста. Как зовут девочку справа от тебя Артем? Как зовут мальчика слева от тебя Настя? Между кем стоит Аня? и т.д

- Итак, мне очень приятно было познакомиться с вами.

- Проходила я мимо вашего участка, там так красиво, деревья в разных красках

- Не вы их раскрашивали?

- Это ОСЕНЬ!

- Какие осенние месяца знаете? Сейчас какой месяц?

- До осени было какое время года?

- После осени что придет?

- На каком месяце закончилось лето?

- Осень прекрасная пора. Вокруг много красивых листьев. Сегодня у вас на рабочих тетрадях такие листочки, давайте, посмотрим.

(Садятся за рабочие столы.)

 

Работа с тетрадями (УМК «Гармония»)

- Открывайте страницу с цифрой 5

- Найдите задание с цифрой 3 (слева наверху)

- Даже здесь нам солнышко улыбается!

- На какое геометрическую фигуру оно похоже?

- Что вы еще видите на этой странице? (Листья)

С какого дерева эти листья? (С дуба и с березы)

- Какого цвета эти листочки?

- Сколько желтых, сколько зеленых?

- Значит, как можно сказать о количестве листьев?

- Как они расположены?

- Какое осеннее явление напоминает такое расположение листьев? (листопад)

- Чем отличаются листья дуба от листьев березы?

- У березовых листьев края зубчиками, у дуба- волнистые.

- Проводите теперь пальчиком края этих листьев.

С какой математической линией можно сравнить эти края листьев?

- Кривая и ломаная линии

Теперь попробуем составить модели этих линий, используя нитки на фланелеграфе.

 

Моделирование

Выполняем задание 2. Записывайте в окошки цифрами- сколько больших листьев, маленьких, больших желтых, маленьких зеленых? Что обозначает цифра?

 

Физминутка «Мы осенние листочки»

- Больших- 4, маленьких- 6. Каких листьев больше?

- Как еще по-другому можно сказать?

- Больших столько же, но только без двух

- маленьких листьев столько же, сколько больших, да еще два

Сколько всего листьев?

- Найдите двух одинаковых листьев, какие они?

Две одинаковые желтые дубовые. Две зеленые дубовые одинаковые.

- Ребята, любите вы собирать листья? Давайте соберем букет, но по определенным признакам. На столах стоят по две вазочки. Вам нужно собрать букет одинаковые по цвету, по размеру, по форме.

- Значит по каким признакам вы собрали букет? Очень красивые получились осенние букеты. Пусть они украшают вашу группу. Благодарю вас за хорошие знания!

- А сейчас ОСЕНЬ в гости к нам пригласим!

- Осень, Осень в гости просим!

(Входит ОСЕНЬ, радуется и угощает детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...