Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (коммуникативная деятельность, аппликация)
«Домик для собачки»

 

Программное содержание.

Закреплять:

- знание детей о домашних животных;

- счёт от 1 до 5; значение «одинаково», «равное» количество;

- умение различать цвета, форму предметов

- умение пользоваться цветными карандашами, кисточкой, клеем, ножницами (вырезать предметы по линии карандаша)

Воспитывать доброе отношение к домашним животным;

Поощрять инициативу детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Обогащать словарь детей: собачка, щенок, кот, кошка, конура, домашние, дикие животные,

Солнышко, птицы, ласточка, весна, блестит, зеленеет, травка;

Формировать познавательную активность детей.

 

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришли кот Васька и собачка Дружок. А кто из вас знает, какие это животные: дикие или домашние?

- Почему их называют домашние?

- Кот живёт в квартире с хозяином. А у собаки свой домик на улице рядом с домом человека.

Как он называется? (конура)

- Сегодня на занятии мы с вами построим для собачки конуру.

- Что есть у конуры? Как и у всех домов, у неё есть стены, крыша. Есть вход (отверстие в стене).

Через него собачка попадает внутрь, прячется от холода и дождя.

- Посмотрите, что это за фигура? (квадрат)

- Какого цвета? (коричневый) Это будут стены конуры.

- Нам необходимо сделать крышу. Возьмите бумагу синего цвета в левую руку. Ножницы в правую руку. По линии карандаша отрежем лишнюю часть бумаги.

Ножницами не размахивать, чтобы не попали в глаза себе и соседу, в рот не брать, работать аккуратно, внимательно.

- Какая фигура получилась? (треугольник) Это будет крыша.

- Ещё осталось сделать вход в конуру. Возьмём вот такой листочек бумаги.

Какого цвета? (чёрный) Из него вырежем круг.

Берём ножницы, вырезаем по линии карандаша, аккуратно.

- Хорошо, заготовки для конуры готовы.

Встали около своих мест (физминутка)

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Один-два-три-четыре-пять: топаем ногами.

Один-два-три-четыре-пять: хлопаем руками.

Один-два-три-четыре-пять: занимаемся опять.

- Отдохнули. Сейчас будем строить конуру. Сначала нарисуем горизонтальную линию внизу альбомного листа – это земля. Берём коричневый карандаш. Все дома стоят на земле, и конура у собачек тоже стоит на земле.

Работа с клеем и бумагой.

- Какие тёплые, уютные получились домики для собачек.

Лохматый пёс, чёрный нос.

Пушистые ушки, хвост-закорючка.

Громко-громко лает,

Друзей встречает.

- А вот и друзья Дружка. Какого цвета собачки? (коричневые и чёрные)

- Посчитайте, сколько коричневых? (5)

чёрных? (5)

- Что можем сказать про них? (одинаково, поровну)

- Приклеим их около конуры.

- Чтобы собачкам было веселее на лужайке, нарисуем солнышко и травку.

- Каким цветом травка? (зелёная)

солнышко? (жёлтое)

- Расскажите закличку для солнышка:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

- Стихотворение Плещеева (отрывок):

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

- Молодцы!

- Что мы сегодня смастерили? И для кого? (конуру для собачки)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к…

Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Закрепить числа – «соседи». Закрепить умение делить...