Комплексное познавательное занятие в подготовительной группе
«С кем дружит ель»

Задачи:

1. Сформировать первоначальное представление о пищевых связях (взаимодействие друг с другом живых существ).

2. Обобщить и расширить знания детей о животных хвойного леса. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели.

3. Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных. Воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.

4. Развивать устную речь, мышление, воображение, внимание, артистичность.

5. Учить подбирать по смыслу слова близкие и противоположные по смыслу. Расширить представления о многозначных словах, называть признаки и действия предметов.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Вдруг в зал влетает ворона.

Ворона: Кар, Кар, Кар я сюда попала?

Воспитатель: А куда тебе нужно попасть ворона?

Ворона: Я ищу детский сад "Золотой лужок".

Воспитатель: Так это же мы. Зачем мы тебе нужны, Каркуша?

Ворона: У меня есть письмо адресованное мальчикам и девочкам 4 группы из Африки.

Воспитатель: Из Африки? От кого?

Ворона: От мартышки, удава и слоненка.

Воспитатель: Давай скорей, Каркуша. Спасибо. Что же там у наших друзей случилось.

Ворона: Ну, ладно, мне пора. У меня есть еще письма для другого детского сада. Читают: «Дорогие мальчики и девочки 4 группы. Пишут вам любимые друзья из мультфильма. Мы живем в Африке. И никогда не видели зеленую красивую ель. А как бы нам хотелось увидеть. Помогите нам, пожалуйста. Мартышка, удав и слон».

Воспитатель: Что же нам делать ребята, как нам помочь мартышке (проблемная ситуация), (фотографии, видео). Мария Федоровна у нас есть фотоаппарат в детском саду?

Заведующая: Не только фотоаппарат, но и видеокамера. Мы вам поможем, а вы потом пошлите фотографии в Африку.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо.

Воспитатель: Значит, нам нужно отправиться в лес. Но на чем же мы поедем? (Проблемная ситуация.)

Дети предлагают на конях.

Воспитатель: А давайте поедем в лес на необычный, на зимних конях! Хотите узнать какие они?

Вот первый конь (звучит музыка).

- Да, это декабрь, он начинает зиму.

- Кто знает пословицу?

Ребенок: Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит.

- А это мой средний брат январь (вверху картинки кроссворда - дети пишут буквы).

Ребенок: Январь - всей зимы государь.

- А это мой младший брат февраль.

- А сейчас, какой месяц? (февраль).

- Кто знает пословицу о феврале?

- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый?

- Садимся на наших коней и поехали в зимний лес, где растут зеленые ели.

Песня "Три белых коня".

По окончанию песни встаем, открывается занавес.

Воспитатель:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой дня

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Ребята, а давайте поиграем, я превращаюсь в лесовичка, а вы мои гости.

Лесовичек: Кто это нарушает мой зимний покой?

Ребенок: Ой, а кто вы?

- Я лесовичек, хозяин леса. Зачем вы сюда пришли?

Дети: Мы хотим помочь мартышке сфотографировать зимний лес, а особенно ели и фотографии отослать в Африку.

Лесовичек: Хорошо я пущу вас в зимний лес, но сначала скажите, как надо вести себя в лесу. (Правила поведения в зимнем лесу).

Лесовичек: У меня есть волшебное солнышко. На нем вопросы - лучики. Ответите на них, пущу в лес, составляем коллаж по загадкам.

1. Похоже на пирамидку: внизу ветви крупные, длинные, вверху небольшие, тонкие (ель).

2. У какого дерева ствол белый (береза).

3. Высокое, стройное дерево. Похоже на мачту. Ствол желто - красный или бурый. Ветви только на вершине (сосна).

4. С каким деревом можно спутать ель? (лиственница).

5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).

6. Блещет в речке чистой, стенкой серебристой (рыба) - Что с ней сейчас зимой?

7. Косолапые (лапы) ноги, сидят в берлоге, догадайся и ответь. Кто же это? (медведь) - что сейчас зимой медведь делает?

8. Не барашек, а не кот

Носит шубку круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета

9. Шуба - иголки

Свернется он колкий

Рукой не возьмешь

Кто же это?

- Вот и получился у нас зимний лес.

- Много знаете о моих лесных богатствах.

- Прошу заходите. Давайте подышим свежим воздухом (имитация).

- А почему так легко дышится (чистый воздух) - чем он отличается (деревьями).

- Пахнет елью. Кто мне скажет ель - это какое дерево? (хвойное) А что это у елочки? (хвоя) Хвоя - это что? (листочки) хвоя у елочки не вечная, ведь хвоя через каждые 5 - 7 лет отслуживает свою службу, отпадают, но не все сразу, поэтому не заметно, но только желтые иголочки на земле выдают тайну ели (показываю)

- А еще какие хвойные деревья вы знаете? Перечисляют. Картинки ели и сосны, ветки.

- А вы знаете, как отличить ель от сосны? (ствол, хвоя, шишки).

- Чем отличаются иголки сосны от иголок ели? (у первой они длинные, у второй короткие).

- Чем похожи все иголки? (они тонкие, острые, гладкие, колючие).

- Какие вы знаете иголки? (швейные, еловые, сосновые, медицинские).

Отгадайте загадку:

Весь колючками оброс

Всем я будто бы хорош

А руками не возьмешь

Все зовут меня - Колючий еж.
- Ежик вам принес задание. Он хочет посмотреть, какие вы внимательные и умелые, и как вы сможете отличить ветку ели и сосны и продолжить ряд хвоинок правильно. Молодцы.

- Ребята, давайте поиграем.

Ели на опушке

До небес макушки...

- Ребята, а у нашей елочки есть друзья и ей не скучно одной в лесу. А по - моему мы их знаем, ребята, отгадайте загадку:

- Нос на перекос, птица шишки потрошит, только шелуха летит. (Клест)

Клесты вьют зимой теплые гнезда из еловых веток и птенцов выводят).

- А почему клесты выводят птенцов зимой?

- Почему их называют «Северные попугайчиками».

- Кто кормит малышей – птенцов?

- Клесты – то морозов не бояться, а вот я что-то замерзла. Хотите поиграть, выходите.

Игра «Снеговик»

Воспитатель: А к нам сейчас придет друг елки, но в начале мы с вами отгадаем загадку – кроссворд:

Малина.

Грибы.

Шишка.

Крапива.

Сова.

1. Стоит Антошка на одной ножке

Все его ищут а он не откликается.

2. Живет в лесу, ухает как разбойник

Люди ее бояться.

А она людей не боится (Сова).

3. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень бусы любят эти

Дети, птицы и медведи (Малина).

4. Злая как волчица

Жжется, как горчица!

Что за диво: Это же (Крапива).

- А вот и белочка. Я тоже дружу с елью? Слова белочки. Рассказываем о белочке. Ежик вам принес кроссворд, соединим цифры по порядку и узнаем, что он нам принес?

- А кто знает этих маленьких птичек? Сибирской тайги (Королек).

- Почему их так называют? Как корольки помогают нашей елке? Посмотрите сколько друзей у ели. Всем она нужна, да и они ей нужны. Какую пользу ель приносит для зимующих птиц и зверей (ель дает пищу (семена). Еловые лапы укрывают зверей от врагов и трескучего мороза.

- А друзья ели какую пользу самой ели приносят? (Разносят семена.)

- Ребята, вы такие дружные, умные и веселые и ель хочет, чтобы вы нарисовали ее на память. Здесь под елью у меня лежали листочки и они намокли от снега. (Елку будем рисовать пальцами.)

Игра «Наоборот»

Давайте, наши елочки поставим у этой красавицы. Поставили! А там Домовенок – Ой, кто это? Да это же домовенок Кузя. Как ты сюда попал?

Домовенок: Меня баба яга украла от Наташи. Домой не могу попасть, она меня заколдовала сказала, придумаешь много слов от слова апельсин, отпущу домой, а я не умею (плачет).

Воспитатель: Ребята давайте освободим Кузеньку, ведь он домовенок должен сидеть дома, а не в лесу, он же не лесовичек.

Домовенок: Я хочу к своей Наташе (отгадываем).

Воспитатель: Пошли с нами в детский сад Кузя.

Домовенок: Конечно, за то, что вы меня освободили от Бабы Яги, я вам подарю орешки, только я забыл от какого они дерева. Да это кедровые орешки. Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад и фотографий у нас много и рисунков, скорей садимся на наших коней зимних и в путь. В лесу красота и покой, а нам пора возвращаться домой. Ну, вот мы и дома. Ну что ребята вы помогли Мартышке? Да не только лес, но и друзей ели, да еще и домовенка спасли от Бабы Яги. А вам пришла посылка от ваших друзей (бананы). Ребята, надо нашим друзьям послать в Африку не только фотографии и рисунки, но и орешки кедровые, у них же нет таких орешек. Согласны? До свиданья всем гостям!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Читайте также

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...