Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы
«Сказка к нам пришла»
- Закрепить знания детей о роли воды в природе, о ее свойствах.
- Формировать знания детей о свойствах воды через опытническую деятельность.
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
- Активизировать словарь: снег, лед, облака, речка, сосулька и т. д.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Изготовление панно «Кому нужна вода»
- Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в группу придёт сказочный герой, но чтобы он пришёл нужно произнести следующие слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.
Будем вместе мы играть,
Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.
Будем дружно мы играть,
Сжимают и разжимают кулачки.
И сказку в гости будем ждать.
Поднимают руки вверх
После того как дети произнесут слова, звучит песня главного героя из сказки «Колобок». Появляется сказочный герой Колобок. (Роль исполняет ребенок.)
Воспитатель. Из какой сказки к нам пришел гость? (Дети отвечают на вопрос и приветствуют Колобка.)
Колобок. Здравствуйте ребята. Я колобок - румяный бок. Люблю бабушку, дедушку, слушаюсь, не убегаю, забочусь о них, стараюсь помочь всегда и везде. Бабушка и дедушка попросили меня принести воды в ведерке. Воды я раньше не видел и что это такое, не знаю. Объясните, пожалуйста, какая она и где ее взять?
Воспитатель. Дети, поможем Колобку все узнать о воде?
Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства.
- Ребята, сейчас вы будете доставать из коробочки карточку (играли на предыдущих занятиях) и называть свойства воды.
Дети по очереди достают карточки-символы и называют свойства воды:
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Она течёт.
- Вода – бесцветная, но может изменять свой цвет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает одежду и убирает свое жилище. Людям требуется очень много воды. Кто еще не может жить без воды?
Дети (воспитатель добивается от детей развернутых ответов):
- Рыбам нужна вода, они в ней живут.
- Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают.
- Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)
Воспитатель. А теперь давайте покажем Колобку, в какое состояние может превратиться вода.
(Педагог читает загадку, а дети должны отгадать ее и показать имитационно с движением.)
1. Лежало одеяло, мягкое, белое,
Солнце припекло,
Одеяло потекло (покружиться как легкие пушистые снежинки).
(Снег.)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут.
(стучат пальчиками по коленям).
(Дождь.)
3. У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет.
(дети стоят как солдатики)
(Сосулька.)
4. Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(дети берутся за руки и образуют круг)
(Речка.)
Физминутка.
Воспитатель (Дети образуют круг.) Сейчас мы будем плавать, нырять в речке:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы нырять! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться
Ловко в воду окунуться (движения по тексту стихотворения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Воспитатель. Вспомните, ребята, о чём просил Колобок? Где можно набрать воду Колобку? (в речке в кране, ручейке, озеро, …). А где еще бывает вода? (в океане, море, луже…)
Воспитатель. Дорогой наш Колобок - румяный бок. Наши ребята рассказали тебе, какими свойствами обладает вода. Но это еще не все, мы хотим пригласить тебя в нашу лабораторию, и показать какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет.
Дети подходят к столам. Колобок проделывает опыт вместе с детьми.
Воспитатель. В нашей лаборатории мы все вместе узнаем, какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет. Посмотрите, какие предметы нам помогут это узнать. Они лежат у вас на столах.
- Итак, начнём проводить наш опыт. Попрошу вас взять в одну руку деревянную палочку, а в другую камушек. Определите, что тяжелее.
- Как вы думаете, какой из этих предметов может остаться на плаву, а какой пойдет на дно (ответы детей).
- Давайте проверим наши ответы, а Колобок внимательно будет за всем наблюдать. Сначала опустите в воду камень. Что с ним произошло? (ответы детей). А теперь опустите деревянную палочку. Она утонула или нет?
- Вода держит на плаву, какие предметы?
- А что случилось с камнем? Почему? (он тяжелый).
Воспитатель. Колобок - румяный бок, помогли ли тебе ребята?
Колобок. Да я многое узнал, спасибо вам ребята, теперь знаю, что вода и помощница и поилица. А еще она может превращаться в разное состояние и держать на поверхности деревянные предметы.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…
Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель: Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...
Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…
Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...