Конспекты занятий в детском саду

Конспект занятия по проекту «Моя семья»

             Мамы (папы) разные нужны, мамы (папы) всякие важны.

Цель: Обобщить знания детей о людях разных профессий на примере профессий, которые имеют их родители, продолжать формировать у детей представления о важности и значимости труда для общества.

Задачи:

1. Активизировать знание детей о различных зданиях города, расположенных на ближайших к детскому саду улицах, многие из которых являются местом работы их родителей.

2. Уточнить знание детей о профессии родителей, полученные детьми из разных источников.

3. Развить монологическую речь детей, умение поддерживать беседу.

4. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Словарная работа:

1. Обогащение словаря. Названия профессий (офтальмолог, кардиолог), педагогический университет, преподаватель, администрация, чиновник, редакция, журналист.

2. Активизация: экскурсия, ул. Пушкина, ул. Сибирская, ул. Кирова, здание, старинное, поликлиника, врачи, важный, нужный, необходимый, интересный.

Материал: план ближних улиц города, таблички с названием улиц, и объектов, расположенных на них, книги, буклеты, рекламные проспекты, иллюстрации зданий Перми, находящихся на этих улицах, альбомы с фотографиями семьи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, помните мы недавно ходили с вами гулять за пределы участка нашего детского сада? Как мы назвали эту прогулку?

Дети: Экскурсия.

Воспитатель: А сможете ли вы найти и показать на плане, по каким улицам мы проводили экскурсию и какие здания мы с вами видели? Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете свой родной город! Итак, мы с вами вышли из ворот детского сада и оказались на улице..?

(Вывесить табличку с названием улицы, после того, как дети назовут).

Воспитатель: Посмотрели на другую сторону улицы Пушкина и увидели там большое здание с крыльцом, где учатся студенты. Что это за здание? (Вешается табличка с названием здания).

Воспитатель: А есть ли среди нас дети, чьи родители работают в педагогическом университете? Расскажите, пожалуйста, о том, кем работают ваши родители и что они делают на работе! (Показ фотографий и рассказ Олега и Ани о работе своих мам).

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается дальше мы сворачиваем на  улицу..? (Повесить табличку с названием улицы, после того, как дети назовут). Здесь тоже много очень интересных зданий. Какие здания вы видите?

Дети: Новые, старые, старинные.

Воспитатель: Да, встречаются и новые и старинные здания. Ведь городу Перми больше 285 лет! Среди зданий улицы Сибирской есть много разных и интересных, если мы пойдем по ней дальше, вниз, то на перекрестке с ул. Кирова (вывешивается табличка) увидим старинное здание, в котором сейчас находится поликлиника. Назовите, пожалуйста, профессии людей, которые трудятся в поликлинике? (Ответы детей). А в нашей группе есть дети, родители которых тоже по профессии – врачи. Расскажите, ребята, кем работают ваши родители, что они делают на работе. (Маша, Егор, Поля и др. показывают фотоальбомы и рассказывают о работе своих родителей).

Воспитатель: Спасибо, ребята. А мы с вами продолжаем свою..?

Дети: Экскурсию.

Воспитатель: И вот на одном из зданий мы видим табличку «Пермские новости». Кто догадался, что это за название? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно это название одной из пермских газет. А в этом здании находится редакция газеты, там работают люди профессии - журналисты. О профессии журналиста нам, наверное, сможет рассказать Карина (Рассказ Карины).

Воспитатель: А если мы еще немного пройдем по улице, какой?

Дети: Сибирской.

Воспитатель: Да, по улице Сибирской. На пересечении улиц Сибирской и Кирова увидим очень красивое старинное здание, в котором работает много людей - это Администрация города Перми? Наверное, об этом нам сможет рассказать Олег! А почему?

Олег: Там работает мой папа. (Рассказ Олега о работе папы).

Воспитатель: Сегодня мы снова прошлись по знакомым улицам нашего города и узнали, что во многих зданиях целый день трудятся люди. И среди них есть мамы и папы наших ребят. Они очень интересно рассказали нам о работе своих родителей. О каких профессиях мы сегодня услышали от этих ребят? (Дети вспоминают и перечисляют). А как вы думаете, какие из этих профессий важнее? Почему? (Дети объясняют).

Воспитатель: Ну что вы можете теперь сказать? Есть профессии ненужные, неважные для людей? (Дети вместе с воспитателем делают вывод о важности каждой профессии).

   Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика–Синтез, 2010.

2. Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь: Книжный мир, 2000.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.-М.: Мозаика–Синтез,2007-2010.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Дидактическое пособие: «Чаепитие»

Дидактическое пособие: «Чаепитие» Возраста детей (для которых предназначается) 4-6лет Функциональное назначение Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и...

«Старые сказки о главном» конспект совместной интегрированной образовательной деятельности в…

«Старые сказки о главном»конспект совместной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность» из проекта «Право на защиту от похищения» (с использованием авторской...

План работы по самообразованию воспитателя МДОУ № 19 Колесовой Галины…

План работы по самообразованию воспитателя МДОУ № 19 Колесовой Галины Валерьевны на 2016-17 учебный год   Тема: Развитие мелкой моторики рук у...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство