Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы.
«Волшебница вода»

 

Задачи:

1. Образовательная: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая, теплая, прозрачная. Вода может принимать форму сосуда, в который ее наливают. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, люди, животные. В воде одни предметы плавают, а другие тонут.

2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Развивающая: Обогащать и активизировать словарь детей.

 

Ход занятия:

Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую капельку. «Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была вода всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду» (показ капельки).

«Здравствуйте ребята, я – водяная капелька,

Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю – получиться вода.

А вы знаете, как я капаю? (кап, кап, кап).

Откуда берется у нас вода? (из крана).

Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).

Какой водой лучше мыть руки? (теплой).

Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом- холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду).

А сейчас нальем в один стакан молоко, а в другой воды и опустим туда ложки. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.

(Налить немного воды на плоскую тарелку). Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, кружку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды – она не имеет формы.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца).

В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся (обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны).

То зароются в песке (садятся на корточки).

Маленькая капелька принесла нам камешки. (Рассыпать на пол, дети собирают). А теперь давайте рассмотрим какие у нас камешки. (Дети рассматривают – цвет, форму, размер, на что похожи).

Пожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.)

Возьмите в руки и постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? Они твердые.

Камни какие – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)

Маленькая капелька принесла нам губки. Губка твердая или мягкая? (Дети сжимают ее в руке, делают вывод.) Губка мягкая. Губка какая – тяжелая или легкая? Губка легкая. (Дети делают вывод: губка легкая и мягкая.)

А что легче, что тяжелее – губка или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают губку. Куда упала губка? Губка плавает.

Камень тяжелый, он упал на дно, губка легкая, она плавает.

Ребята, а как человек использует воду?

Кому еще нужна вода? (Рыбам, птицам, животным, растениям.)

Как можно беречь воду?

Маленькая капелька принесла нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и наблюдают; какие плавают, а какие тонут. (Делают выводы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

Дидактическая игра «Веселая корзиночка»

Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...