Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы.
«Волшебница вода»
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: холодная, горячая, теплая, прозрачная. Вода может принимать форму сосуда, в который ее наливают. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, люди, животные. В воде одни предметы плавают, а другие тонут.
2. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Развивающая: Обогащать и активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую капельку. «Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была вода всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду» (показ капельки).
«Здравствуйте ребята, я – водяная капелька,
Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю – получиться вода.
А вы знаете, как я капаю? (кап, кап, кап).
Откуда берется у нас вода? (из крана).
Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).
Какой водой лучше мыть руки? (теплой).
Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом- холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду).
А сейчас нальем в один стакан молоко, а в другой воды и опустим туда ложки. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.
(Налить немного воды на плоскую тарелку). Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, кружку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды – она не имеет формы.
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.
Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца).
В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся (обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны).
То зароются в песке (садятся на корточки).
Маленькая капелька принесла нам камешки. (Рассыпать на пол, дети собирают). А теперь давайте рассмотрим какие у нас камешки. (Дети рассматривают – цвет, форму, размер, на что похожи).
Пожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.)
Возьмите в руки и постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки? Они твердые.
Камни какие – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)
Маленькая капелька принесла нам губки. Губка твердая или мягкая? (Дети сжимают ее в руке, делают вывод.) Губка мягкая. Губка какая – тяжелая или легкая? Губка легкая. (Дети делают вывод: губка легкая и мягкая.)
А что легче, что тяжелее – губка или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)
Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают губку. Куда упала губка? Губка плавает.
Камень тяжелый, он упал на дно, губка легкая, она плавает.
Ребята, а как человек использует воду?
Кому еще нужна вода? (Рыбам, птицам, животным, растениям.)
Как можно беречь воду?
Маленькая капелька принесла нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и наблюдают; какие плавают, а какие тонут. (Делают выводы.)
Читайте также |
---|
Путешествие по Республикам Поволжья
Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...
Дидактическая игра «Веселая корзиночка»
Дидактическая игра «Веселая корзиночка» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселая корзиночка» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...