Сайт для воспитателей детских садов



Конспекты занятий в ДОУ

Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Яблоки на ветке».

(нетрадиционные техники рисования)

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.

Материал. Альбомный лист бумаги, гуашь, две кисточки (одна обязательно жесткая из натуральной щетины), маленький листочек бумаги для проверки цвета.

Ход занятия.

Педагог читает или рассказывает: «Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

         «Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например». Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки. Предложить детям нарисовать ветку. Последовательность рисования: сначала дети рисуют желтой гуашью тычками круги - яблоки (количество и расположение – по желанию детей); потом тычками - ветки.

         Дети рисуют. Не забывайте напоминать им каждый раз, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить ее цвет.

         Первая пауза. Ритмическая гимнастика «Сбор яблок» (музыка любая, с четким ритмом).

Педагог

Дети

Мы идем во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат.

Хотим сорвать яблоки с дерева.

 

 

Может быть, допрыгнем до них?

Подумаем, как же сорвать яблоки?

 

Нужно поставить лестницу!

Срываем яблоки и кладем в корзину.

Яблоки собрали, теперь отдохнем.

Ходьба на месте.

Дыхательные упражнения.

Поднимаются на носочки,

Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх.

То же, только с прыжком.

Полуприседание,

Руки чуть в стороны.

Имитируют подъем по лестнице.

Имитируют сбор яблок.

Садятся на стульчики, закрывают глаза.

Дети после паузы рисуют тонкой кистью листья, место прикрепления яблок к ветке и их сердцевину.

         Вторая пауза. Дидактическая игра «Кто больше?»

- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)

- Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)

- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)

- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)

Желтая краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать легкими тычками румянец.

Педагог: «Какой яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.

                             Что за чудные плоды –

                             Нет вкусней, сочней еды!

                             Цветом желтым, цветом красным

                             Осень щедро красит их.

                             Невозможно мимо них

                             Пройти рядом равнодушно,

                             Так и хочется их скушать.

                              А они, налившись соком,

                             С веток спелым своим боком

                             Манят нас, собой дразня,

                             Будто молвят: «Съешь меня»!

 Г. Утробин



Комментарии  

#1 Валентина 08.10.2019 20:48
Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.
Цитировать


Новые публикации

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здо…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С» {pdf=download/files/presentation/file654.pdf|90%|700|native}

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь...

Проект «Познавательные игры»

Проект «Познавательные игры» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение 1 учебного года). Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018...

Читайте также

Детско-родительский досуг, посвящённый Дню матери «Вечер при свечах»

Детско-родительский досуг, посвящённый Дню матери «Вечер при свечах» для детей подготовительной группы Цель: воспитание у детей чувства любви, уважения, благодарности и восхищения матерью...

Особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста

Особенности развития эмоций и чувств у детей дошкольного возраста С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира (люди, предметы...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и маленькие сле…

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Большие и маленькие следы» Цель: развитие техники рисования пальчиком. Задачи: 1. продолжить учить рисовать пальчиком; 2. ритмично наносить следы...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Проект«Развитие творческих способностей …

Паспорт пректа Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную...

«Путешествие в космос» для старшей групп…

 Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы. Разработчик: Албегова А.О Образовательная область: »Познавательное развитие» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, фэмп, физическое развитие. Возраст детей 5-6лет Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели и задачи: расширить знания...

Исследовательская работа «Почему ёжик сп…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова О.В. г. Иланский 2019 Введение На свете так много интересного, не понятного и...

Консультация для родителей «Сенсорное ра…

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей». Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»; познакомить с играми...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство